Мэрибель глава 31

Тем временем, Алберто, узнав, что Мэрибель выходит замуж за принца, убеждал короля, что он не должен разрешать этот брак, что это мезальянс, что другие короли поднимут его на смех за то, что он позволил своему брату жениться на служанке. Но увидев, что король не поддаётся на его уговоры, он сказал, что тогда тоже, в тот же день, что и Мэрибель, женится на Хулии. Король не возражал, и это ещё больше вывело Алберто из себя. Король грустно улыбнулся, видя до какого состояния довела его друга ревность и любовь к Мэри.

Пока Алберто пытался убедить короля отменить брак принца, принц и Мэрибель гуляли в саду.

- Почему ты продолжаешь называть Рабана хозяином?

- Он всегда будет моим хозяином, независимо от того, служу я ему или нет.

- После свадьбы только я буду твоим хозяином, - изображая ревность, сказал принц.

- Конечно ты, - улыбнулась Мэрибель и поцеловала его в щёку, - не ревнуй. Рабан для меня не только хозяин, но и друг, и учитель, и отец... Ты же знаешь меня, знаешь, что я тебя никогда не предам.

- Ладно, ладно, верю, - смеясь, ответил принц, и поцеловал Мэрибель в лоб.

В кабинет короля вошёл окрылённый Алберто.

- Я знаю почему Мэрибель не может выйти замуж за принца, - радостно сообщил он королю.

- Что же ты узнал? - поинтересовался король.

- Мэрибель сестра принца и твоя.

- Что?! Кто сказал тебе эту глупость?

- Одна ведьма. Она никогда не ошибается.

- Ведьма? И ты поверил ведьме?

- Поверил. И пообещал, что её никто не тронет, если она подтвердит мои слова.

- То есть, ты хочешь, чтобы я, Самое католическое величество, - король выделил слово "католическое", - обратился за советом к ведьме? Алберто, ты с ума сошёл?

- Выслушай её, Эстебан, а потом суди, стоит ей верить или нет.

- Зови свою ведьму, - вздохнул король. - Ты утверждаешь, что принцесса Мэрибель моя сестра? - строгим голосом спросил король ведьму.

- Да, Ваше Величество, - спокойно ответила она, - и я могу доказать Вам это, - и достала из-под полы плаща стеклянный шар.

- Опять эта игрушка, - заворчал король. - И что я смогу здесь увидеть?

- Всё, что пожелаете, Ваше Величество.

Король посмотрел в шар и увидел своего отца, короля Фердинанда, который любил на постели свою служанку, и как потом это служанка родила девочку и назвала её Мэрибель. Король насупился.

- Иди, и никому не смей говорить, что ты узнала, - отпустил он ведьму. - А если пойдут слухи, то я буду знать, что это ты рассказала и гореть тогда тебе на костре. Позовите сюда Мэрибель, - приказал король вошедшему слуге. - И ты, Алберто, тоже иди, я хочу поговорить с ней наедине.

Алберто пытался возразить, но король настоял на своём и герцог был вынужден уйти.

- Ты не можешь выйти замуж за принца! - с места в карьер начал король, едва Мэрибель переступила порог его кабинета.

- Ваше Величество, чем я провинилась перед Вами? Почему Вы изменили своё решение? Это потому, что я нищенка?

- Ты не нищенка, ты - принцесса. И не только по титулу, но и по крови.

- Ваше Величество, но откуда Вы... - удивлённо пробормотала Мэрибель.

- Так, ты не удивлена? Ты знала об этом?

- Но, откуда Вы знаете об этом, Ваше Величество? Вам принц рассказал?

- Принц? Так, он тоже знает? Вы решили устроить инцест за моей спиной?

- Ваше Величество, позвольте всё объяснить... - король жестом дал ей знак говорить. - Я узнала об этом ещё в Германии, мне это открыл Маг, у которого я жила.

- Зачем?

- Я тогда сказала ему, что король Хейден обманул его и что я никакая не принцесса.

- Зачем?

- Он тогда сказал, что из принцессы при всём желании не получится хорошей служанки.

- Как принц узнал об этом?

- Несколько дней назад Рабан рассказал ему о том, что мы с ним не брат и сестра.

- Так, тот Маг был здесь, в моём дворце? Почему ты не представила его мне?

- Я не знала как это сделать. Я представила как скажу Вам: "Ваше самое католическое величество, позвольте представить Вам, Великого Мага Рабана из Германии"...

- Действительно, смешно, - усмехнулся король. - Но, зачем он приходил?

- Он, как и Вы, волновался о том, что мы с принцем решили пожениться. Но когда он убедился, что принц мне не брат...

- Что?!

- Ваше Величество, Вы и принц - единоутробные братья.

- Ты хочешь сказать, что...

- Да, Ваше Величество. Но об этом Вам лучше спросить у королевы-матери и кардинала.

- Ты понимаешь, что говоришь?

- Простите, Ваше Величество...

- Простить? Ты не понимаешь, что ты только что сказала?

- Я всё понимаю, Ваше Величество, но, увы, это правда...

- Оставь меня, - приказал король.

Мэрибель поклонилась и вернулась в покои принца.

- Что хотел от тебя Эстебан?

- Он всё знает, Агустин.

- Что "всё"?

- Всё. Что я его сестра, что вы с ним братья только по матери...

- Но, как он об этом узнал? Зачем ты ему рассказала?

- Я не говорила ему, он уже знал.

- Если не ты, и не я - тогда кто? Кто ещё знает об этом?

- Не знаю, Агустин, но могу узнать, если ты позволишь, - и показала ему на стеклянный шар.

- Снова твои колдовские штучки...

- А как ещё мы узнаем правду?

- Спросим у короля?

- Думаешь, король расскажет?

- Ну, хорошо, давай твой шар...

Пока принц и Мэрибель наблюдали за разговором короля, Алберто и ведьмы при помощи стеклянного шара, король расспрашивал королеву-мать о том, кто на самом деле отец Агустина. Во время их разговора в покои королевы вошёл кардинал, и король устроил ему настоящий допрос. Когда под напором короля королева-мать и кардинал наконец-то сдались, он вздохнул с огромным облегчением и ушел к себе. Через пару часов прозвучало объявление о скорой свадьбе принца и Мэрибель.

После торжественной брачной церемонии, в этот же день, пришла весть, что король Лотарингии и Бургундии скончался. Так король Эстебан стал ещё королём Лотарингии и Бургундии. Но Эстебан отказался от этой короны и передал её Агустину. Так Мэрибель стала королевой.

Через месяц после свадьбы Агустин и Мэрибель отбыли в Лотарингию. Король Франции так же имел право на корону Бургундии и хотел было объявить войну Агустину и Испании, но пленённый красотой королевы Мэрибель, отказался от войны и направил к Агустину дипломатов.

После долгих и изнурительных для обеих сторон переговоров, Агустин, посоветовавшись с Эстебаном, отдал Бургундию королю Франции. В благодарность за это, король Франции основал город во французских Альпах в области трёх долин и назвал его в честь королевы Мэрибель.

Мэрибель, покорённая таким жестом короля-солнца, назвала своего первенца Людовиком.

Людовик, сын Агустина и Мэрибель, стал королём Лотарингии, Франции, и Испании.


Рецензии