Там было все, как на земле

Глава 1

Серое небо, дождь и ветер создавали атмосферу глубокой человеческой тоски. Робсон чувствовал себя совершенно разбитым, мысли проплывали мимо, словно тучи по серому небу, наполненному тяжелой мокрой тоской. Возможно, на Земле среди людей эта тоска проявилась бы так же горько, как льется она с этих набухших облаков планеты «КС-214» из системы «Муравей», что в созвездии галактики Млечный Путь.

Всё пошло не так с самого начала, с самого старта, который был отложен почти на два часа из-за неполадок в системе энергоснабжения. И даже когда электронщики устранили эти неполадки, и беспокойство начало отступать, всё равно настроение было испорчено военным полковником, который пошутил, что новых неприятностей на нашей Земле произойти уже не должно. Имени этого остроумного человека Робсон даже не знал, а если бы и знал, то точно не стал бы запоминать.

Космический разведывательный корабль класса «А» должен был провести разведку на поверхности планеты «КС-214» из системы «Муравей», по специальной программе и вернуться на Землю через семь дней после старта. К слову сказать, уже к 2065 году ученые Земли нашли применение гравитации и открыли новый вид энергии, что позволило преодолевать любые расстояния в космическом пространстве за сравнительно короткое время.

После такого прорыва в науке и технике человечеству одна за другой стали покоряться планеты ближнего и дальнего космоса. Сначала за считанные часы земляне посетили Марс и сделали ряд открытий, подтверждающих некогда существовавшую там разумную жизнь, и доказали, что земляне раньше были марсианами. Подробно изучив все планеты Солнечной системы, люди устремили свой взор в дальний космос. Полет на «КС-214» был пятым по счету полетом к планетам созвездия Млечного Пути. К моменту открытия нового вида энергии в резервном фонде ученых-астрофизиков уже накопилось приличное количество планет с условиями жизни, схожими с земными.

Итак, согласно космической программе 26-го века, Робсона отправили в полет одного. Почему? Да потому, что задачи, поставленные перед ним, были более чем простыми и не требовали дополнительного человеческого ресурса. Надо было прилететь, взять с поверхности планеты из указанных на видеопланшетном картографе мест пробы грунта, воды и воздуха, провести рельефные и топографические съемки и сделать еще кое-какие измерения. На всё это было выделено не так много времени, всего семь дней. Если коротко, этот полет носил чисто разведывательные функции.

Самым легким заданием в этом мероприятии оказался сам перелет. Здесь не было нужды ни в каком анабиозе с последующей мучительной адаптацией, ни в каких излишних телодвижениях в подвешенном состоянии. Всё было гораздо проще. Словно это поездка на современном комфортном автомобиле на первое свидание с любимой девушкой. Все эти измерения предписывалось проводить без необходимости выхода из космолета. Все исследовательские работы за бортом космолета должны были производиться биороботами. Но выход на поверхность планеты всё же был запрограммирован, но только при чрезвычайных обстоятельствах. И дальше по подпунктам указывалось, в каких случаях это разрешалось делать. Первым и главным подпунктом значилась встреча с представителями инопланетной цивилизации при условии налаживания с последними прямого контакта. Правда, на этот счет у некоторых руководителей проекта было свое особое мнение. И оно основывалось на предварительных расчетах, полученных от праправнука того самого легендарного кинескопа Хаббл, который был создан блестящими умами человечества еще в середине двадцатого века. Так вот, данные, полученные от представителя последнего поколения Хабблов, не вселяли больших надежд на встречу с инопланетной цивилизацией на «КС-214». Не всё понятно было с атмосферой этой планеты. По одним данным, она была поразительно близка параметрам Земли. По другим — ее вообще там не было, как, собственно, и самой планеты. Об этих несоответствиях Робсону было известно, и эту загадку он тоже должен был разгадать.

Глава 2

Полет проходил в штатном режиме, и по расчетным данным космолет Робсона уже должен был находиться на подлетной орбите к "КС-214". Однако ни на мониторах бортового компьютера, ни через стекло кабины пилота Робсон не видел и намека на приближающуюся планету. Тем не менее приборы, работая в цифровом диапазоне, показывали ее наличие.

На орбите "КС-214" космолет появился в точно запланированное время, не считая тех двух злополучных часов, потраченных на его незапланированный ремонт на земле. "Черт возьми, - выругался Робсон, - что-то тут не так, орбита есть, а самой планеты нет".

Сидя в кресле пилота, Робсон продолжал внимательно следить за показаниями приборов бортового компьютера, и согласно инструкции по пилотированию космолетов ему уже необходимо было переключиться с автоуправления на автономный - ручной режим пилотирования. А еще почему-то в эту минуту Робсон вспомнил о неудачном старте и том полковнике с его неуместной шуткой. В этот момент все приборы корабля отключились, аппарат стал терять скорость и изменять траекторию движения.

Робсон не был новичком в управлении космическими кораблями, и случившееся воспринял не как поломку систем управления, а как вмешательство в управление кораблем извне.

Робсон знал, что надо делать в подобной ситуации. В инструкции отдельным параграфом было указано: "Ничего не предпринимать, немедленно сообщать о случившемся на землю и ждать указаний".

Робсон, следуя инструкции, так бы и сделал, но связи с землей не было, и докладывать было некому.

А корабль тем временем продолжал двигаться по неизвестной орбите к невидимой планете.

Как было отмечено ранее, Робсон не был новичком, выдержки и самообладания у него хватало в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. И жизнью он рисковал не раз, выполняя опасные задания в разных внутриземных и межпланетных конфликтах. Ведь он служил в ВКВ, а именно оттуда, из военно-космических войск, как правило, подбирали космонавтов. Раньше, в допотопные времена, таких людей, как Робсон, называли ариями. Это были издревле мужественные и сильные духом люди.

Робсону было тридцать два, он был холост. Появился на свет в военном городке. Мать вскоре после родов умерла, а отец еще до его рождения погиб при выполнении боевого задания, так как был военным летчиком. Детство и юность Робсон провел в воспитательном центре военного городка для детей-сирот, родители которых были военными летчиками. И таких детей, как он, к сожалению, там было немало. Квалифицированные воспитатели этого центра временно выполняли функции их наставников и родителей. Повзрослев, Робсон закончил ВВЛУ (высшее военное летное училище) и молодым лейтенантом был зачислен в ВКВ летчиком-космонавтом третьего класса. Прошло девять лет, и недавно Робсон отметил свое тридцатилетие и очередное повышение в должности и звании в кругу близких друзей и наставников.

Говорили, что Робсон - копия своего отца. Тот был статным красавцем с голубыми глазами, светлыми вьющимися волосами и ямочкой на подбородке. И еще говорили, что Теду Нэйлу, так звали его отца, очень шла военная форма летчика. Но так говорили женщины. На самом же деле у Робсона не было фотографий родителей, и о своих родственниках он тоже ничего не знал. Кроме военной службы, ему и вспомнить-то было нечего.

Неожиданно яркая вспышка заставила Робсона вздрогнуть и прийти в себя. Нарушив тишину, заработал бортовой компьютер, и один за другим включились все остальные приборы. На мониторе перед глазами Робсона появилась поверхность чужой планеты.

Глава 3

Внешне Робсон старался сохранять спокойствие, но тревога не покидала его с момента приземления космического корабля на эту планету. И эти военные - почему они встретили его у трапа? Будучи военным, Робсон четко осознавал свое положение. Скорее всего, он был не гостем, а пленником. И везли его на военную базу не для шокирующего интервью для СМИ, а, скорее всего, для допроса.

Нет, это не было неожиданностью для него, это был один из нештатных вариантов, отработанных еще на Земле. И Робсон знал, как действовать по этому плану.

"БТР" замедлил ход и остановился. Никто не двигался с места, пока после небольшой паузы дверь машины плавно не открылась и снаружи не прозвучала короткая команда: "На выход". Сидевший напротив Робсона военный быстро встал и вышел, а затем пригласил к выходу и Робсона. Дверь БТР закрылась, и машина с остальным экипажем тут же бесшумно уехала. На плацу, а это был именно военный плац, в две шеренги стояли солдаты в камуфляжной форме. Плац, примерно сто на сто метров, четким каре окружали приземистые здания из серого кирпича. Робсон напрягся. Почти всё как на нашей военной базе на Земле, подумал он. А вдруг, мелькнула мысль, я и на самом деле на Земле, а мой полет - лишь имитация? Очередная проверка? Сколько их уже было у него? Но с чем же связана эта?

Его размышления прервал короткий доклад сопровождавшего его офицера человеку в штатском. После чего человек в штатском представился как специалист по контактам с другими цивилизациями и назвал свое имя - Альберт. После того как Робсон тоже представился, Альберт вежливо предложил проследовать в указанном им направлении, но уже в сопровождении двух других офицеров.

А дальше, как он и предполагал, в просторном и уютном помещении состоялась их беседа. Альберт был солидным мужчиной средних лет, славянской наружности и с легкой проседью на висках. Он без акцента на родном языке Робсона спокойно произнес приветственные слова от своего имени и от имени народа его планеты. Спокойствие этого человека несколько ослабило внутреннее напряжение Робсона, и возникшую после приветствия паузу он заполнил своей заранее подготовленной речью.

Робсон сказал, что рад прибытию на эту планету и благодарен ее представителям в лице офицеров за оказанный ему теплый прием.

После сказанного снова возникла пауза, и Робсон интуитивно почувствовал, что что-то тут не так, чего-то явно не хватало в их общении... Эмоций. Эмоции отсутствовали напрочь. Серые, спокойные глаза собеседника изучающе смотрели на Робсона и как будто о чем-то спрашивали. Робсону показалось, что этот человек просто читает его мысли. Но и к такому раскладу он был готов. И выстроил свои мысли в точном соответствии с инструкцией 2.1, которая гласила: "В случае телепатического влияния на этот вид общения с собеседником /ми/ не переходить, заблокировать память и не подавать вида, что владеете этими приемами".

Глава 4.

На специальных курсах в вузах ВКВ будущих военных космонавтов обучали телепатическим приемам лучшие специалисты в этой области. Робсон получил высший балл на экзамене по этому предмету. Затем он попросил разрешения на связь с Землей.

"Что вы хотите сообщить своей планете?" - спросил Альберт. "Доложить о своем прибытии и о состоявшемся контакте с вами", - ответил Робсон.

"Допустим, вы свяжетесь и доложите - какие действия предпримет ваше начальство?" - спросил Альберт. "Я этого не могу знать", - ответил Робсон. Но он предположил, что лидеры нашей планеты предложат вашим лидерам познакомиться ближе и узнать друг друга лучше.

"Замечательно", - ответил Альберт. "Только есть один нюанс: захотят ли этого наши лидеры?" - и продолжал: "Дело в том, что мы знаем о вашей планете больше, чем вы сами о ней знаете, и наш контакт с землянами давно уже состоялся. Когда это случилось, как вы говорите, "ваша" Земля представляла собой красивую живую планету, но без людей".

"Что вы этим хотите сказать?" - спросил растерянно Робсон. "Именно то, о чем вы сейчас подумали: "Вы - это мы", - ответил Альберт.

Робсон понял, что поставленная им защита памяти не сработала и этот человек продолжает легко читать его мысли. И это была неприятная новость.

"Так вы посещали Землю и являетесь нашими прародителями?" - спросил Робсон. "Можно сказать и так", - ответил Альберт. "Если так, то вы наверняка знаете, кто ваши прародители?" - "Знаем", - спокойно ответил Альберт, - и мы общаемся с ними. "Скоро и вы, земляне, узнаете о нас, но время еще не пришло".

"А когда оно придет?" "Когда земляне станут умнее и сохранят хоть одну из своих многочисленных исчезнувших цивилизаций".

"Но если вы наши прародители, то и мы должны быть такими же, как вы, - умными и продвинутыми?" "Согласен", - сказал Альберт. "Но дело в том, что Землю, кроме нас, посещали и другие инопланетяне".

"Думаете, откуда у вас разные народы с разным цветом кожи, разрезом глаз и другими физиологическими различиями?" "Наша наука доказала, что на эти факторы влияла природа, ареал обитания, условия жизни и так далее".

"Вы еще скажете, что до сих пор верите, что произошли от обезьяны?" "Да, ученый Дарвин доказал свою теорию происхождения видов и эволюции, и это входит в фундаментальную науку, которую мы изучаем в школах".

Альберт невозмутимо ответил: "Все ваши теории остаются теориями, потому что в большинстве своем они ошибочны, и вы до сих пор верите в придуманных вами богов, почитаете и боитесь их. Но на данном этапе мы внимательно следим за существующей цивилизацией людей на планете Земля. Ваша цивилизация продвинулась достаточно дальше предыдущих. В свое время вы удержались от ядерных войн и уцелели. Но пока в людях течет кровь рептилоидов, говорить о совершенстве рано, а может, и вообще не стоит".

"А рептилоиды - это те, что с других планет?" "Да, это злобные и хищные твари. Они посетили Землю после нас и откорректировали ее согласно своей природы. Отсюда и ненависть людей друг к другу и кровопролитные войны".

"Судя по тому, что на вашей планете тоже есть военные, то и у вас не все так совершенно", - возразил Робсон. "Я знал, что вы об этом скажете. Не все является таковым, как вам это представляется".

"Да, вы видели людей в форме, но на самом деле они выглядят иначе". "И вы тоже", - не без иронии спросил Робсон. "И я тоже", - ответил Альберт. "За миллиарды лет мы уже давно видоизменились и продолжаем эволюционировать".

"Если мы, земляне, частично рептилоиды, то как нам избавиться от этого зла?" "Время, только время может изменить вашу природу. Гены рептилоидов очень сильны, но со временем и они уже начинают сдавать. Если вы продержитесь еще пару сотен тысяч лет, то станете такими же, как и мы. Вот тогда нам с вами и будет о чем поговорить".

Робсону стало не по себе от мысли, что он не увидит больше свою Землю. "Не волнуйтесь, вы возвратитесь домой", - прочитал его мысли Альберт, но по прибытии вы скажете своим начальникам, что такой планеты, как КС-214, не существует.

"А вы уверены, что именно так я и скажу?" - коротко ответил Альберт. Из того, что с вами произошло здесь, вы не будете помнить ничего и не вспомните никогда. Внезапно произошла метаморфоза - напротив Робсона сидел уже не тот, кто совсем недавно представлялся Альбертом. Существо, сидевшее напротив, уже мало чем напоминало человека: это было небольшое существо, примерно полтора метра ростом, с бесцветным и почти прозрачным телом, большой продолговатой головой без волос, миндалевидными и неподвижными черными глазами, небольшими отверстиями вместо носа и таким же ртом, длинными тонкими руками и тремя пальцами на небольших вытянутых ладонях.

Робсон поймал себя на мысли, что именно таких инопланетян описывали контактеры с Земли в своих рассказах о встречах с НЛО. Помещение, в котором они находились, тоже изменилось - теперь это была небольшая комната, залитая белым светом, без окон и дверей.

"Сейчас мы выйдем на улицу, и вы отправитесь домой", - прозвучало в голове Робсона, и на этом наше знакомство закончится.

Робсон встал и, словно зомби, пошел вслед за существом, которое назвало себя Альбертом.

Заключение:
приближалась Земля. Планеты "КС-214" не существует, с досадой заключил Робсон. Жаль... И мне жаль, раздался у него в голове чей-то очень знакомый голос.


Рецензии
Анатолий, произведение будит воображение! Сюжет захватил и удерживал интерес. Было ощущение погружения в реальность, которую Вы так мастерски обрисовали. Считывание мыслей увлекло, такой неожиданный и интригующий финал. Хорошо проработаны детали и четко выражены мысли. Мне понравилось! С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   22.05.2022 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория за прочтение и оценку.
С теплом,

Анатолий Анистратов   22.05.2022 23:00   Заявить о нарушении