Норма добычи

Уважаемые охотники и специалисты, давайте разберёмся, что такое «норма добычи»? Этот вопрос я уже затрагивал в своей статье «Начало моей охотничьей тропы», но только поверхностно. А мне бы хотелось, чтобы мы все дружно подумали и порассуждали об этом.
>> Наверное, кто-то скажет: «Парень, зачем тебе это нужно? Ну добудешь ты пару уток или гусей, да и хватит. А так же скажут, что охота это отдых, слияние с природой». Да всё это правильно, я не отрицаю. Но не всё так просто. А те, кто думает, что охота это всего лишь отдых- сильно заблуждаются.
>> Не будем далеко ходить и затрагивать охотников-промысловиков. Они уж точно не отдыхают, хотя и занимаются любимым делом. Приведу некоторые примеры. В каждый весенний период я беру для охоты отпуск, чтобы можно было застать все периоды пролета водоплавающих птиц. Я приезжаю к родителям в деревню, где неподалёку находятся охотничьи угодья трёх разных охотничьих хозяйств. На охоту надо вставать часа в четыре. Чтобы, высадив подсадную, вовремя занять шалаш или засидку на гуся, предварительно выставив профиля, и просидеть там как минимум до обеда. Благо сейчас нет временных критериев как раньше. Сиди хоть целый день. Приезжаешь обратно, поешь, обработаешь дичь, уже время часа три дня, да еще надо по хозяйству родителям помочь. А там и на тягу пора собираться, а с неё возвращаешься за полночь. Пока, то да сё и час ночи, а в четыре опять вставать. И вот так меня хватает дня на три. А если я днём не посплю, я превращаюсь в зомби. И понеслось: утренняя зорька, вынужденный сон, вечерняя тяга. И тогда я, можно сказать, потерянный для домашнего хозяйства. Вы скажите: « Друг, а надо тебе это?, Ну сходил пару раз и всё». Но пока во мне горит искорка желания охотиться, я так и буду мотаться, да и разве за две-три охоты можно нарваться на валовый пролет дичи. Ну что со мной поделаешь? В свои сорок лет я от охоты черпаю столько энергии, что мне её хватает до следующего сезона!
>> Но вернёмся к «норме добычи». Давайте поделим охотников на две группы.
>> К первой группе относятся те, которые могут себе позволить взять отпуск на весь сезон охоты и следовать по всем районам, областям, краям за перелётными стаями водоплавающей птицы.
>> Ко второй относятся те охотники, которые могут выехать на охоту только в выходные дни в заранее выбранное место.
>> Естественно у первой группы больше шансов настрелять вдоволь разной дичи. А что делать охотникам из второй группы, ведь у них всего на всего одна - две пары выходных? И если на их счастье природа одарила хорошим пролётом дичи, разве они будут соблюдать официальные «нормы добычи»? Естественно они оторвутся на полную катушку!
>> Я считаю, главное в этом деле не просто стрелять, бросив свои трофеи. Вот что на самом деле страшно! А всё добытое тобой постараться найти и обработать. А если охотник, добыв за день десять - двадцать, способен их обработать, то что же в этом плохого? Даже взять наших охотников из первой группы. Они сидят день за днём в полях или стоят каждый вечер на тяге. Уже почти весь сезон прошел, а трофеев вообще нет или совсем мизер. И вот охотничье счастье им улыбнулось, как например в Ярославской области. Мои друзья караулили уже несколько дней на болотах гусей, и вот последний день охоты. Тронулся гусь и потянул хорошо вальдшнеп.
>> Что же мои дорогие специалисты, к которым я тоже отношу себя, так как по образованию я «БИОЛОГ-ОХОТОВЕД», думаете что они, отстреляв по три гуся на брата, соберут ружья в чехлы и пойдут к машинам, с огорчением наблюдая, как сотенные стаи гусей, будут носиться над их скрадками? Да не будет такого никогда! А также, как и не будет каждый день охотничьего сезона такого валого пролёта дичи!
>> Так зачем спрашивается этими нормами делать из законопослушных охотников, заведомых браконьеров! Их так уж всеми законами зажали их. Что теперь только оказавшись в засидке или шалаше можно по этим правилам разобрать ружьё, но это тоже уже другая тема для обсуждения, хотя и не менее важная!
>> Мне кажется, надо внести небольшие корректировки в эти нормы!!!! Ведь увеличив «норму добычи», мы просто дадим порядочным охотникам в дни валого пролёта законно больше добыть! В иные дни, когда добывается одна две птицы, необходимость этих норм естественно отпадает! Предлагаю увеличить ДНЕВНУЮ «НОРМУ ДОБЫЧИ» как минимум: гусей шесть - десять вместо трех; селезней шесть вместо трех; вальдшнепов, так как действительно эта охота считается эталоном, можно оставить как и было пять штук.
>> Найдутся люди и скажут: «Вам разреши, так вы всё перестреляете, и кто за всем этим будет следить?». Так я Вам, уважаемые оппоненты отвечу: «Кому это надо, тот и так добудет столько, сколько ему будет надо!» Так не просто всё это узаконить!
>> Может эту тему я раскрыл и не очень полностью и не совсем по-научному. НО ЭТО ИСХОДИЛО ИЗ МЕНЯ КАК От ОХОТНИКА ЛЮБЯЩЕГО ПРИРОДУ, И НАДЕЮЩЕГОСЯ, ЧТО НАШЕ ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО В РОССИИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, ВСЁ ЖЕ СТАНЕТ НАКОНЕЦ-ТО НА ТВЁРДУЮ ТРОПУ, И БУДЕТ НЕ ХУЖЕ ЧЕМ В ДРУГИХ СТРАНАХ.
>>P \ S Выставив свою статью на мой любимый охотничий сайт для начинающих охотников «ОХОТАРИУС», я получил сразу вот такой комментарий к своей статье. Я согласен с автором статьи полностью. "Увеличение норм добычи не нанесет вреда фауне, опыт охот показывает, что, в целом, мы добываем дичи даже меньше, чем предусмотрено нормами. Многие охотники, действительно, довольствуются одной двумя добытыми птицами, ну а человека без совести нормы не остановят. И правильно сказано, когда идёт пролёт, когда азарт горячит кровь, и есть возможность добыть больше, почему бы и нет. В конце концов, ведь можно поделиться добычей с менее удачливым охотником и таким образом уравнять нормы".


Рецензии