Робкий

    Придя в девятый класс в новой школе, я долго ко всем приглядывалась.
Кто-то сразу мне не понравился.  Кто-то нравился.
    Моё внимание привлёк Юрий Безруков.
    Юрий Безруков, рослый паренёк, с большими голубыми глазами.
Занимался боксом, как и большинство наших мальчишек.
    В их семье было пять сыновей -  Юра самый старший.
А мама Юрия была учительницей начальных классов и работала в одну смену с моей мамой.
Они быстро познакомились.
 Анна Денисовна , Юрия мама, была красивой черноглазой брюнеткой.
Юра был похож на отца - Петра Андреевича.
    Как только наши мамы познакомились, Анна Денисовна говорит - Мария Ивановна!
Мой старший сын, Юрий учится с вашей дочкой в одном классе.
Юрий у нас сильно скромный, но вот Вера ему понравилась и он рассказывает нам о ней.
    Юрий не просто был скромным, он был очень стеснительным.
Когда на уроках выходил к доске отвечать, то сильно краснел, волновался и это сказывалось на его оценках.
В учёбе был середнячком.
    Но я заметила, что он очень внимателен к девочкам и всегда готов прийти на помощь.
Никогда их не обижал.

       На уроках литературы учительница Анна Васильевна рассказала нам немного
 о книге Виктора Гюго - "Человек,который смеётся".
Нас эта книга заинтересовала.
 Но в школьной библиотеке её не было.
 Не было и в книжном магазине.
А  у Анны Васильевны была. И стали мы её просить, чтобы она читала нам эту книгу на уроках.
Анна Васильевна согласилась при условии, что к урокам мы всегда будем хорошо готовы.
    А тут подошёл праздник - 8 марта. Мальчики готовят подарки для девочек.
Мне подарок делает Юрий. Самый неожиданный и очень радостный для меня -
 "Человек,который смеётся".
 Некоторые девчонки с завистью смотрели на подарок, который я получила.

       По соседству с нами жила родная тётя Юрия, Анна Андреевна.
 Её старший сын, Володя, дружил с Юрием. Юрий  приходил к Володе и мы все вместе катались на коньках , на замёрзшей реке, бегали на лыжах  и катались с крутой горки. А в тёплое время играли в волейбол. Юрий входил в нашу дворовую команду.

       Как-то летом, школьное руководство выделило грузовую машину, чтобы учителя со своими семьями могли поехать в лес за клубникой.
Анна Денисовна говорит моей маме - Мария Ивановна! Мои двое старших - Юрий и Виктор поедут за клубникой.
Пусть и ваша Вера поедет. Мои мальчишки за ней присмотрят.
Я поехала. Взяла ведро большое. Все с такими вёдрами ездят по ягоды.
Машина довезла нас до леса.
Водитель сказал до какого часа мы можем собирать ягоду. Он всех нас будет ждать здесь, на этом месте.

     Все разбежались по разным сторонам.
 Водитель завалился на траве и уснул.
А я боялась отойти от машины подальше.
Я совершенно не ориентировалась на местности. Топографический кретинизм.
Когда - то я сказала об этом своему старшему брату, на что он ответил мне - Сестрёнка! Не переживай! Это не самый худший кретинизм. Им многие страдают.

    Хожу я недалеко от машины, а ягоды здесь уже оборваны. Где ни где попадаются.

    Через некоторое время из леса выходят Юрий с Виктором и идут ко мне.
Вёдра у них полные, с горкой - красной ягодой горят.
А у меня чуть донышко закрыто. Стыдно мне...
Юрий, ничего не спрашивая, пересыпает свои ягоды в моё ведро и говорит - Вера! Ты теперь отдыхай.
А мы с Виктором побежим и ещё нарвём.
Убежали.

      Взрослые стали выходить из леса.
Кто-то ко мне подходит, восхищённо говорит  - Вера! Какая молодец! Полное ведро нарвала раньше всех.
Краснею от стыда, а сказать, что это не я нарвала, не решаюсь.
Только дома своим призналась, что это Юрий с Виктором мне ягоды нарвали.

     После окончания школы, осенью Юрия призвали в Армию.
Было принято провожать в армию ребят не только родным, но и друзьям, одноклассникам.
В семье накрывали праздничный стол.Старшие мужчины напутствовали молодых.
Давали наказы.
Я была в семье Юрия на его проводах в Армию. Договорились переписываться.

        Служил он в Кушке.
Он писал мне о своей службе, я ему - о своей студенческой жизни.

   Однажды встречаю на улице отца Юрия - Петра Андреевича.
Говорит он мне - Вера! Юрка наш такой робкий - хотел признаться тебе в любви, когда его в Армию провожали.  Мне сказал об этом.
А когда ты ушла , бил себя полбу и говорил - Папа! Ну, почему я такой?
 Не могу девчонке объясниться в любви? Робею и всё тут...
Вера! Ты пиши Юрке. Он хороший у нас, хоть и робкий.И, пожалуйста, дождись его из Армии.
  Вот так за Юрия объяснился мне в любви его отец.

     Когда заканчивалась срочная служба, Юрию предложили поехать в Алма-Ату учиться в Школу МВД.  Он поехал.
Я уже работала в школе после окончания института.
 Переписка наша закончилась.

 
     В школе, где я работала, был кружок Юных натуралистов. Вела этот кружок я.
Мои юннаты заняли первое место в области по изготовлению наглядных учебных пособий и их направили на республиканский Конкурс в Алма-Ату.
Сопровождать детей нужно мне.
Едем поездом Петропавловск - Алма-Ата.
 Веду ребят своих через вагоны в ресторан на обед.
Вдруг в одном вагоне вижу - сидит Анна Денисовна, мама Юрия.
Останавливаюсь, чтобы поздороваться. Она расспрашивает меня - где я? куда еду? зачем?
Отвечаю на все её вопросы.
Она мне - А я вот еду к Юрию.
Его, после окончания школы МВД, оставили работать в в Алма - Ате. Там Юрия и женили. Родился мой первый внук -   Еду знакомиться.
Юра будет меня встречать на вокзале, ты подойди к нему - хоть увидитесь через столько лет.

       Поезд подъезжал к вокзалу, я смотрела в окно.
Увидела - стоит Юрий с большим букетом красивых цветов, готов встречать свою маму.
  Вышла я со своими учениками из вагона.
Веду их на вокзал.
Юрий встретился с Анной Денисовной.
Я постаралась пройти стороной, чтобы Юрий меня не заметил.
Хотя понимала, что именно сейчас Анна Денисовна ему рассказывает, что с ней в одном вагоне ехала я.
Не хотела я волновать Юрия нашей встречей. Не подошла.

      На одну из наших встреч с одноклассниками пришёл Юрий.
У него был отпуск и он навещал родителей.
Пришёл с женой, Надеждой.
Встреча проходила в доме одной нашей одноклассницы - Фаины Пионткевич.
 Юрий в какой-то момент подошёл ко мне и говорит - Вера! Давай выйдем на улицу.
Так хочется с тобой поговорить.
Вышли.
Но его Надежда следом выбежала - Юра! Куда ты ушёл? Мы как с тобой договаривались?
За руку Юрия и увела в дом.
Делал Юрий несколько попыток поговорить со мной, но ни одна из них не увенчалась успехом.

       Жизнь бежит так быстро.
Близится Юрия Юбилей - 70 лет.
Решили мы, одноклассники, поздравить его, хотя бы по телефону.
Нашли  заранее адрес домашний.
Я отправляю телеграмму, с просьбой позвонить по моему домашнему телефону.
Мне нужно узнать номер телефона Юрия, чтобы сообщить одноклассникам.
       Через  пару дней раздаётся звонок на мой домашний телефон.
 Беру трубку - Здравствуйте! Вы кто будете Юрию?
Объясняю кто я и зачем мне нужен Юрий.
- Поздравить с Юбилеем это хорошее дело.  Я сестра его жены. Они здесь не живут.
Давно переехали в Самару. Записывайте номер их домашнего телефона.
Записала и сообщила нашим одноклассникам.

      В ожидании дня рождения Юрия, решила поискать его сыновей на сайте Одноклассники.
Первым нашла младшего сына Юрия - Дмитрий, полная копия Юрия по внешности. Написала ему, но он мне не ответил.
Затем нашла старшего сына - Андрей похож на Анну Денисовну. Написала ему.
 Андрей ответил мне сразу - Папа будет очень рад! Он постоянно вспоминает своих одноклассников и рассказывает о них.
Спросила, как Юрий чувствует себя. - Физически папа, пожалуй, покрепче меня.
Но, вот с памятью проблемы и совсем плохо слышит, нужно громко говорить с ним.

       Вот и 30 ноября, День Рождения Юрия.
Настраиваюсь на звонок. Трубку берёт Надежда, жена Юрия.
Сразу вопрос - кто я ? Зачем звоню?
- Мы с одноклассниками хотим Юру поздравить ч Юбилеем. Пожалуйста, пригласите его к телефону.
- Пригласить - то я приглашу, да он же глухой , ни черта не слышит.
       Берёт трубку Юра. Здороваюсь с ним. Громко говорю. Поздравляю.
- Вера! Это ты?  Вот радость-то мне...
 Жена забрала трубку у Юрия и на этом наш разговор закончился.

       Несколько лет назад Юрий ушёл из жизни.
 Об этом мне сообщил его сын, Андрей.

       Теперь мы с Андреем дружим в Одноклассниках.
Однажды он меня попросил - Расскажите, пожалуйста, про отца.
Я знаю, что он в школе плоховато учился. А вот каким он Человеком был?
Рассказала. - Добрым был Юрий. Внимательным. Благородным.

       Был ли Юрий счастлив в семейной жизни?
 Не знаю.
 Не мне об этом судить.
 Но, уверена, что сыновьями своими он гордился.

       И ещё знаю - все поступки Юрия всегда были достойными.
  Иначе просто не могло быть.


   На фото Юрий Безруков


Рецензии
Светлая ему память.

Игорь Леванов   15.10.2021 12:25     Заявить о нарушении
Игорь!
Спасибо!
Хороший Паренёк был.

Вера Набокова   15.10.2021 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.