Шалунишки

-Бабушка, это не я.

-А кто?

-Это штанишки.

-Какие такие штанишки?

-Да вот эти. Штанишки-шалунишки. Я как их надену, так сразу баловаться тянет. Вот я и взяла твою простыню, и из неё себе свадебное платье вырезала, а из накидушки фату сделала.

-Зачем, чудо ты морское, ты это делала?

-Ба, ты чего? Осень скоро. Деда Паша женится на мне придет, а у меня ни платья ни фаты.

-Ой, держите меня семеро. Ха-ха-ха. Жениться девка надумала. Скажу деду, со смеху помрёт. Ой, не могу больше смеяться. Не женится Павел Семёнович на тебе.

-Почему?

-А у него жена есть, баба Валя. Ты мне лучше расскажи как до такого додумалась.

-Помнишь, мы в сад за ягодами полезли, деда Паша меня поймал. Я у него из рук вывернулась и убежала, а платье моё у него в руках осталось. Со злости я в него ещё из лука пальнула. Он стрелу поймал и сказал, что я теперь на нём жениться должна, как в огороде весь урожай поспеет. А вы меня защищать не хотели, ещё и смеялись надо мной. Я смирилась. Вот платье и вырезала. Колюне показала...

-Колюня, смотри какое у меня платье красивое, как у невесты. Я его из бабушкиной простыни сделала.

-Лучше бы ты привидение сделала. Мы бы тогда вечером из кустов бы как выпрыгнули. Все бы так кричали.

-Ага, а потом бы нас отлупили, как за кошелёк. Ты чего забыл, как нам тогда от моего деда влетело?

-Ну, давай тогда просто вечером привидениями по улице полетаем. Весело же будет.

-Давай, только у бабушки белой простыне больше нет. Только в цветочек и полосочку.

-Да, я у своей возьму. И тыквы принесу.

-Неси только маленькие. А я за ножницами побежала, глаза вырезать будем.

-Во! Принёс пододеяльник.

-Какой он огромный. Надо его разрезать на четыре части. И ребятам дать. Будем все приведениями.

-Здорово. Пошли тогда сразу к Пашке.

-Не к Пашке не пойду. Меня его дед Павел увидит. Сам иди его позови, а я за Иркой сбегаю. Может её мама отпустит с нами чуть чуть поиграть, а то Ира всё на пианино пальцами клацает и ревёт постоянно.

-А давай Иру спасём. Пиванину её сожгём да и всё.

-Нам с тобой нельзя. Забыл, что мы деду Гоше клятву давали с огнём не играть. Где дым или огонь открытый увидим, надо бежать ко взрослым и всё рассказать.

-Забыл.

-Забыл! Я вот ничего не забываю. Клятву надо хранить и исполнять, тогда ты Настоящий Человек. Так деда сказал.

Вот так, бабушка. А потом к нам ещё ребята с простынями пришли. Мы пол дня мерили и вырезали дырки. А вечером в сумерках немного побегали, повыли на улице. А потом вы...взрослые... нас домой загнали. Лупить будешь?

-Нет, анчутка, не буду. Буду учить дырки штопать. И пока всю простыню не заштопаешь, гулять на улицу не пойдёшь. Согласна?

-А куда я денусь. Хорошо Колюне. По шее надавали и гулять отпустили.

-Не ворчи. Сиди себе тихо, приданное шей.

А как всё хорошо начиналось. Вот где справедливость? Шалили все, а отдуваться мне одной.


хххххххххххххххххххххх

-Колюня, выходи!.. Здравствуйте! А Колюня дома?

-Здравствуй, егоза. Спит твой Колюня. А ты чего в такую рань поднялась?

-Дедушка, вы чего? Солнышко уже прямо стоит. Мы с бабулечкой все грядки с морковкой и свеклой уже пропололи. Я вот полный мешочек морковок принесла, мне баба их для нас с Колюней дала. Она сказала в них карабину много, надо их кушать, зрение хорошее будет.

-Ой, не могу... карабину...может каратина?

-Может и его тоже. Главное бабуля сказала, что пока морковка новая, её надо как можно больше кушать. Деда, посмотри, может дружок мой проснулся?

-Да, нет, вряд ли. Мы с ним сегодня пол ночи футбол по телеку смотрели.

-Ой, а мы с дедулей не знали.

-Не переживай, милая, некогда Ивану ещё всякие футболы смотреть, ему ещё до пенсии лет пять пахать надо. Да и наши всё равно продули. Не футбол, баловство одно. Иди пока домой. Как Колька проснётся, позавтракает, к тебе его налажу.

-Спасибо, дедушка.

И пошла я домой солнцем палимая, ветром гонимая. Вот же Колюня соня!

-Ба, Колюня спит.

-А тебе скучно?

-Ага. На улице ни души, ещё и жарко.

-Так пока друг спит, ты бы делом занялась. Вон хотя бы тайный штаб в курятнике организовала. Второй год сарай без птицы стоит, почём зря. Порядок бы там навела. А я тебе свежего сена туда бы накидала, половичков домотканых дала, подушек- думочек выделила бы.

-Бабулечка, штаб звучит здорово, но что это такое?

-Тю! Тебе, что твои дедуси не рассказывали как в войнушку да в казаки-разбойники играли?

-Нет. Расскажи, бабулечка.

-Садись рядом, заодно гречку к обеду переберём, а я тебе и обскажу про штаб.

Когда я была такой, как ты. Мы с ребятами любили играть в разведчиков. Раньше наш посёлок был небольшим, это он сейчас разросся. А тогда дворов тридцать, не больше, на одной улице и на другой примерно столько. А за посёлком было ничейное поле, через которое пролегла просёлочная дорога. Трава росла там высокая высокая. Выше меня ростом. Вот в этой траве мы с ребятами с нашей улицы вытоптали круг с высокими стенками из травы, а потом ещё каждый сделал себе из травы домик. Это был наш штаб разведчиков. А ребята с другой улицы по другую сторону дороги тоже сделали себе штаб.

Это были наши штаб-окопы. Там хранились рации разведчиков, мы их из поломанных приёмников делали, всякие цепляли провода к ним - вроде, как антенны у передатчика. Писали, рисовали всякие секретные письма, для передачи другим нашим разведчикам, которых родители гулять не пустили. И вот когда курьер шёл к товарищу с письмом, его на подходе к нашей улице могли перехватить и похитить у него письмо или его самого забрать. Если поймали разведчика, то мы его должны были освобождать. Выходили мы на дороге между штабами и играли в "Цепи".

Все ребята становились, держась за руки очень крепко, в одну линию поперёк дороги и кричали:" Цепи, раскуйтесь." Мы отвечали:"Кем?" Потом выбирался из нас самый ловкий, бежал на цепь соперников и собой разбивал руки у них. Разбил, забирает нашего разведчика домой, не разбил - остаётся в плену до завтра, и играет по-честному за чужую команду. А ещё с утра мы разыгрывали кто из двух команд, будет красными, а кто белыми. По дороге редко ездили машины разных цветов, и мы считали, что красные — это наши боевые машины-танки, черные - это вражеская техника, белые - это скорая помощь. Мы по сигналу караульного прятались в траве от чёрных машин.

А однажды кто-то из ребят привел туда своих друзей с других улиц и по-моему даже из другой школы. Я почувствовала, что меня вроде как предали. Думаю, что так чувствовали все наши ребята, потому что после этого мы уже не ходили в поле за посёлок, и наши компании распалась, а жаль. Стало скучно просто по улице ходить. А велосипеда у меня не было, чтобы можно было путешествовать по нашему маленькому посёлку.

Вот мы с девчонками и сидели целыми днями в нашем палисаднике, в куклы играли да сплетничали. Да я иногда просто у забора стояла, людей разглядывала.

-Трудное у тебя детство, бабушка, было. Хочешь мы тебя с Колюней с собой брать будем, играть?

-Спасибо, родненькая, стара я уже для скакания. Да и кто по хозяйству что-нибудь дома делать будет, опять же огородом заниматься надо, да и деда кормить после службы надо. Играйте уж сами. Так отдать вам сарайку?

-Ага. Мы из него курийный клуб сделаем.

-Курить что ли будете?

-Ба! Курийный, потому что там куры жили.

-Ну, слава тебе Господи, а то я уж такие страсти себе надумала. Пошли всё покажу, да инструмент с тряпками дам, чтоб порядок в вашем клубе навести.

Всю неделю мы с Колюней наводили в сарайке чистоту и порядок. Бабушка нам старую тюль дала, мы из неё занавески сделали. Колин дедушка нам травы накосил, подвялил её, и теперь она очень вкусно пахла на полу нашего курийного клуба. Ой, чего только мы туда не принесли. Все свои сокровища перетащили из наших секретиков и тайников.

А вчера Колюня принёс дедовы сигареты и коробок спичек. Ну, как принёс, украл. Это, конечно не хорошо, но любопытно очень. Сначала мы с Колюней штук пять сигарет распотрошили, посмотрели, что же там внутри. За тем мы решили научиться курить. Но так как не знали, что надо дым втягивать в себя, то у нас эти сигареты даже не зажглись. Тогда сложили их в кучку и подожгли, все равно они не зажглись. Очень этим нас удивили. Зажечься не зажглись, но завоняли противно. И тут пришёл к нам на запах мой деда Ваня. Как он нас стыдил и за воровство, и за курение. А бабушка спросила:

-Вы точно не курили?

-Точно. Сигареты зажигаться не хотели.

-Хорошо, а то чтобы мы делали, если бы у вас в животе черви завелись? Нет, надо ещё с Колиным дедом поговорить. Берите сигареты и идите, всё сами рассказывайте. Набедокурили, держите ответ. Вот тебе, дед, и курийный клуб во всей красе. Идите уж, сдавайтесь, бесстыдники.

Куда нам деваться, пошли. За то, что сами пришли, нас не сильно наказали.

Посадили на стулья по разным углам и запретили разговаривать. Наши деды пили чай и нас охраняли. Всё! Теперь отберут у нас курийный клуб, как пить дать. А жаль.


Рецензии