Базар цену знает

               
                "Торг - яма: берегись, не ввались; упадёшь - совсем
                пропадёшь. (русск. пог.)

                У меня вышла уже четвёртая книга - «Записки уличной торговки», в которой  описано много ситуаций, случившихся на базаре, в моём окружении, записаны судьбы торгующих рядом людей. В книге много фотографий  знакомых и незнакомых, покупателей и продавцов, а на обложке – красивая сельская женщина, торгующая битыми гусями, утками, курами, молоком и сметаной, Марина. Я принесла книгу на базар, может, кто захочет купить или просто взять почитать – о них же! Книгу полистали, передавая из рук в руки, поудивлялись, что стали героями публикаций, нашли себя и о себе, и… ни одна не взяла даже почитать.
                - Марина, у тебя же деньги есть, купи книгу! Такая память о тебе будет в семье – смотри, какая ты красивая! Прямо на обложке!- предлагаю я ей.
                - Не могу, корма надо покупать! Знаешь, какие они сейчас, корма, дорогие?..- отвечает Марина. Я удивлена. А пожилая Нина Петровна, с которой мы знакомы ещё с девяностых по базарным делам и с которой до сих пор стоим за прилавком, возмутилась:
                - Ты зачем меня позоришь? Какая я базарная торговка? У меня сорок лет трудового стажа на заводе!..
                - Да это я о себе: "Записки УЛИЧНОЙ ТОРГОВКИ"... - ты же записок не ведёшь?.. - выкрутилась я.
                Книги мои в конце концов разошлись, но поддержали меня вовсе не базарные торговки, которым она посвящена. К моему удивлению, значительную часть поддержавших меня людей составили мои друзья, свидетели нашего бедного детства на рабочей окраине города, где мы родились - Петропавловска. И ещё - мои покупатели. Так что выжили мы благодаря базару, но многие не перестали стесняться того, что силой обстоятельств стали базарными торговками.
                И он, базар, конечно, почти на всех наложил свой отпечаток, а некоторых просто выжег. Иначе как объяснить неспособность поинтересоваться книгой, даже если ты являешься одним из её героев? Раньше у этих же людей дома были собраны целые библиотеки, они сами читали и надеялись, что дети будут образованнее их. А теперь их дети и внуки выносят книги на помойку, не прочитав ни одной... И многие из них, даже имеющих высшее образование, остались тёмными людьми с исковерканными идеалами. Такое непростое время...
                Прошло много лет, и Маринкина красота осталась только на обложке...

                Рецензии.

                Фатима Зарипова
Надо гордиться тем, что не опустился, не погубил себя. А книги... Они не в почёте.
У моего дяди была оооогромная библиотека. В 80е один товарищ из Москвы предлагал ему новенькую, с завода Волгу. Он не обольстился.
Умер в начале 2000 и эти замечательные издания лежат в сарае. Это УЖАС!!!!

Людмила Малявина (Васильева)
Встреча 2х президентов Путина и Бадена  происходила  в зале, где все стены  в книжных полках. приятно было видеть книги в достойном месте.


Рецензии