Тот несчастливый день Любки

Глава 11

18 сентября. Мама пригласила меня в гости на мой день рождения. Просила приехать с мужем, чтобы познакомиться и дочку показать. Но я давно решила сказать, что муж погиб, и мы с Люсей остались одни.

Мама ничего не должна знать, иначе внучка будет самой нелюбимой. А этого я допустить не могла. С работы меня отпустили ровно на неделю и ни днем больше. Работа дворника – ответственная и мало кто хочет занять моё место, но Татьяна нашла мне замену.

Татьяна Львовна – это начальник ЖКО. Прекрасная женщина, прикипевшая ко мне, как и я к ней. Старше меня на 10 лет, это единственный человек в Москве, кто стал мне мамой, подругой, жилеткой, советчицей. Я ее очень люблю, поэтому и подвести не могу.

26 сентября. Вчера приехала из дома. Первое, что спросила мама
– Где муж? -

- Он погиб-

Надо было видеть глаза мамы, но даже в таком состоянии, она нашла в себе силы уточнить

– Лётчик, что ли, разбился? -

- Нет, мам, правда, на предприятии технику безопасности не соблюдал и его ударило током. -

- А что же не сказала сразу, братья бы помогли, на похороны приехали -

- Там всё на себя предприятие взяло и похороны, и поминки, так что я, как и ты вдова. -

- А звать величать как дочь? -

- Михайловна, Людмила Михайловна -

- Ну, ладно, жаль, что я не знала твоего мужа. Вовки твоего тоже нет -

- Как это? - Я была ошарашена таким известием.

Но мама сказала, что еще два года назад его в Москве убили, а хоронить сюда привезли. Говорили, что с начальником не поделили бабу какую-то городскую. У меня кровь в жилах застыла, пока мама рассказывала и смотрела из-под своих глаз так подозрительно, будто это я его тюкнула и скрываюсь.

Значит, всё-таки Николай не простил ему то избиение, сволочь, убил. Его по роже, видно, сразу – бандит и чего Вовка связался с ним?

Уезжала от мамы я уже с лёгким сердцем. Моя легенда была принята не только мамой, но и всей деревней, а это значит, что я не в подоле принесла, а жизнь со мной обошлась очень жестоко, оставив молодую и красивую женщину без мужа. А мне больше ничего и не надо. Главное, чтобы Люську не гнобили.

Правду знала только Татьяна и очень мне сочувствовала. То премию подкинет, то какие-то дополнительные выплаты на ребёнка выбьет, потому что отца нет. Так что я не бедствую. У дочери всё есть, а если будет не хватать , еще работу найду. Ведь я не только мать, но и отец.

Далась она мне тяжело. Я тебе еще не рассказывала об этом. Когда схватки начались, я сразу позвонила в скорую. Сумку с документами и вещами я приготовила заранее. От боли я была в ужасе. Пока ехали, задыхалась всё сильнее, пыталась побороть страх перед родами.

Пот лился градом по спине, а с верхней губы я его просто слизывала. Так моя дочь заявляла миру о своем появлении. Мне казалось, что я становлюсь каменной, пальцы немели и я их не могла собрать в кулак. Сознание отказывалось воспринимать действительность. Этого не может быть, я скоро стану мамой – всё время проносилось у меня в сознании.

Дочь родилась быстро, была маленькая всего 3 кг и 48 см ростом. Дюймовочка. Встречала меня с кульком Татьяна Львовна. Шарики хотела мне отдать, да упустила и полетели они в небо, заставив улыбнуться тех, кто меня провожал.

– Это, на счастье – тогда сказала новая подруга и поцеловала.

Меня мать-то никогда не чмокала и я от такой нежности расплакалась. Пока меня не было, Татьяна подобрала мне более тёплую комнату и сухую и перевезла весь мой нехитрый скарб. Весь вечер мы с Люськой пролежали у неё на плече и я почувствовала такую теплоту и искренность от этой молодой женщины, что не могу, мой дорогой дружок, описать всё это словами.

Никогда я не отдам ей долг, потому что столько тепла и добра у меня просто нет, но я буду стараться быть хорошей подругой. Теперь ты знаешь всё. Ну пока, дружок.

Люська с такой теплотой прочитала о том, как она появилась на свет. Всё-таки мама любит ее несмотря ни на что. По сердцу пробежала приятная волна, по щекам потекли две тёплые дорожки, но это от счастья, что она любима.

Девочка смотрела, как уменьшается количество непрочитанных листов и понимала. что мама перестала писать почему-то. Но надо набраться терпения и дочитать до конца.

30 декабря. Сегодня ставим елку и готовимся к Новому году. Больше всего переживает дочь, что Дед Мороз не принесёт подарков. Я уже всё ей купила и спрятала. Конфет не стала много покупать, зубы должны быть здоровыми и красивыми, особенно у девочек.

Татьяна меня ругает, что я неласковая с дочерью, что воспитываю ее как мужик. Но я по-другому не умею, а когда стараюсь дочку прижать и поцеловать чувствую, что это получается неискренне. Пусть будет как есть.

Главное — ее уберечь от таких сволочей, как Николай, да и Вовка тоже. Всё время прошу Бога дать мне силы и ума правильно воспитать дочь. А ЛЮБОВЬ она ведь не в поцелуях и обнимашках, правда? Да что я у тебя спрашиваю, ты ведь безмолвный друг, но я всё равно тебе благодарна, ведь мы с тобой уже столько лет вместе.

Продолжение


Рецензии