Непридуманные истории. Татьяна. Хоспис. 20

Поздняя осень - на улице холодно и сыро. Тежелый запах болезни и человеческой немощи в отделении не добавляет оптимизма. Беседы в палатах получаются короткими - мало кто из пациентов проявляет интерес, большинство не способны даже поддержать разговор – в основном крайне тяжелые больные подобрались…

Без надежды вхожу в женскую палату, а там новый человек. Она еще даже не пенсионного возраста и , на мое счастье, оказалась расположена к общению.

Зовут ее Татьяна. Почти сразу рассказывает о себе:

- В страшные девяностые работу потеряла, черные риэлторы «обхаживать» стали настойчиво, выпивку приносили… «Помогли» освободиться от всего земного – осталась без крова. Отчаялась, быстро по наклонной покатилась, в какие-то моменты себя вообще не помню. Документы все потеряла или украли. Тогда и с дочерью расстались. Она уже совершеннолетняя была на тот момент, сама жизнь свою устраивать ушла, но все равно душа о ней болит… Опустилась я до дна, а вот прошлой осенью встретились мне добрые люди, которые Христа славили. Позвали к себе. Обогрели, вещи дали, жилье нашли, кормили, Евангелие читали. Так зиму я у них пережила, работала у них на хозяйстве. Только позже поняла, что это секта. Весной сорвалась, снова ушла на улицу. Бывшие «друзья» сразу нашлись… «Жили дружной компанией» в заброшенном доме, в поселке, где новый православный Храм начали строить. Грустная история.

Однажды утором проснулась: на душе тоскливо и муторно, все тело болит. Услышала звон колоколов, в строящемся Храме уже службы начались. Колокольни еще нет, с помощью аудиоаппаратуры на богослужение народ звали. Вдруг и моя душа дрогнула, откликнулась - я туда бегом побежала.

Литургию на одном дыхании отстояла, хотя нога у меня уже от такого образа жизни гнить начала. Закончив проповедь, батюшка просил помочь – двор нужно в порядок приводить. Осталась, после батюшка к себе подозвал, расспрашивать начал, о хосписе рассказал, сюда попасть на лечение помог.

Татьяна книги себе выбрала. Сама активно читала. Появилась у меня собеседница любознательная, часами с ней разговаривали.

Прих

не тут книжечка про секты попалась. А что мне теперь сделать нужно, чтобы в православной вере восстановиться?

Набрала я номер телефона батюшки, долго они беседовали, а после этого я ее такой одухотворенной и счастливой увидела, что душа запела.

Сходила она в наш храм. Начала готовится к исповеди. Радовалась сама и всех вокруг своим духовным настроем заряжала. Причастилась!

Нога подживать стала, Татьяна в отделении помогать начала – то стены помоет, то во дворе листву убирает. Глаза светятся от счастья. Документы начала восстанавливать:

- Год до пенсии остался, торопиться нужно! Человеком я здесь снова стала!

Курс лечения закончился. Она переехала в социальный Центр для лиц БОМЖ.

Прошло два года. О ее судьбе больше я ничего не знала. Однажды, приехали к нам в город добровольцы из синодального Отдела по Церковной благотворительности и социальному служению с гуманитарной помощью для бездомных. Встретили мы их, вместе отправились к комплексному Центру для лиц без определенного места жительства.

Жители этого государственного социального учреждения искренне радовались новым зимним вещам, аккуратно выстроились в очередь. А среди них, я заметила и нашу Татьяну. Встретились как родные. Оказалось, что документы она уже получила, пенсию оформлять начала, живет пока в Центре и работает тут же санитарочкой. Вот, что она мне о себе рассказала:

- Был у меня грех, срывалась я несколько раз, отсюда на улицу снова уходила, но, возвращалась, борюсь с собой. Падаю, но снова встаю. Очень благодарна сотрудникам Центра, ругают меня, поддерживают и принимают. Дай, Бог, всем здоровья! Вот и на работу меня устроили. Рядом через дорогу от Центра новый храм построили. Это так все про мыслительно, Слава Богу! Работа у меня хлопотная, наш контингент к порядку не очень приучен… Я, чтобы на них не сердиться, утром раненько встану, пол помою, бегу в храм. Даже когда богослужения нет, остаюсь там, пока в душу покой не вернется. А потом снова тружусь. Каждые выходные обязательно на службу прихожу, молюсь со слезами. Благодарю Бога за Его милости ко мне грешной. Так и живу. Новый талант в себе здесь открыла – читаю на наших праздниках духовные стихи. Обо мне даже в городской газете заметочку печатали. Сотрудники Центра мне платье для выступлений вечернее подобрали. Дочь нашла. У нее все в порядке. А не так давно, позвонили сюда из областного города и меня к телефону пригласили. Оказывается, «черных» риелторов нашли, которые и меня обманули. Каким-то просто чудесным образом и о моем доме информация там всплыла (столько лет прошло, что даже поверить не могу в такой поворот событий), здесь меня разыскали! Разве не чудо?! Сейчас идет следствие. Есть вероятность, что даже дом мне вернут! Так меня Господь любит!
Алдошина Альбина Николаевна


Рецензии