Истоки русского язычества

Часть 1. Первомай - языческий праздник

Самые глубокие чувства человека - ассоциативные, из них состоят все языческие верования народов мира. Религиозные конфессии давно это поняли и вместо борьбы со старыми привычками людей, стали попросту приспосабливать их под свою веру. Также поступили и большевики.

Реет, реет над страною красный флаг

Для населения проживающего на территории бывшего СССР, красный флаг прежде всего напоминает о временах победившего социализма, для тех кто постарше - о первомайских демонстрациях и парадах, фильмах про Великую Отечественную войну. Однако история красного стяга гораздо, гораздо древнее. Кто только его не поднимал! Как правило, выступали под его сенью протестующие. От восстания "краснознаменных" в Персии 8-го века, крестьянской войны 16-го века в Германии и тайпинов 19-го в Китае до Парижской коммуны, (когда красный флаг официально признали символом революционного движения) - везде над головами восставших развевались красные стяги.

Интересно, что в Российской империи красное знамя впервые было поднято также крестьянами, во время бунтов в Пензенской области, протестовавшей в апреле 1861 года против условий освобождения крепостных крестьян. Снова и снова встречаем использование именно крестьянскими массами разных стран и эпох красных стягов. Почему? Возможно потому, что живущие на земле и крепко зависящие от природы люди, являлись носителями древних верований и традиций пращуров, своеобразными хранителями заветов старины.

И такие действия органично вписывались в их мировоззрение, мифологию, веру. Было кстати говоря еще одно сословие, свято помнящее и соблюдающее заветы и приметы - воины. Утверждение, что одевая красные плащи воины Спарты таким образом пытались скрыть свои истекающие кровью раны - нелепое утрирование. Воин не боится и не стесняется вида крови, ни своей, ни тем более чужой. А использование красного цвета в традициях многих армий мира, говорит о чем-то более древнем и важном, в особенности на пороге возможной скорой смерти.

Красный - главный цвет языческих верований. Нам достаточно вспомнить значения слова "красный" - это не только цвет, но и оценка превосходной степени "красивый", а еще глубже к-РА-сный, то есть к свету ведущий, символизирующий соединение с миром Богов. Возможно поэтому, идя на смертный бой, языческие воины зачастую таким образом призывали Богов и предков к помощи или (если не повезет в схватке) к скорой встрече в мире Слави (Светлая Навь).

У меня нет сведений, намеренно или случайно цветом революций был выбран именно красный. Как бы то не было, но для русского человека он оказался близким по духу и мироощущению. В большой степени традиционным, давно и прочно используемым в заговорах, устном творчестве и рукотворных символах (ткани, шитье, узоры и так далее). Это еще и цвет Зари встающей с Востока - оттуда, куда обращены молитвы и заговоры.

Маевка - праздник поминовения предков?

И опять всякие справочники и интернет-ресурсы вбивают в нас историю перенесения празднования Первомая из-за рубежа, прочно связывая его с демонстрациями рабочих в Чикаго, Варшаве, а также конгрессом 2-го Парижского интернационала. Получается необыкновенная вещь - практически мгновенно, пришедшая с запада новая традиция вдруг полюбилась огромной патриархальной, крестьянской стране. Просто подарок для пропагандистов!

По языческим представлениям (не только славянским!) календарный год на земле (мир Яви) равен одному дню проведенному нашими пращурами в мире Слави. При этом день предков разделен на условные времена суток и соответствует обычному распорядку земного дня. 1 мая считался днем, когда предки наши бодрствуют и можно провести время в духовной близости к ним. Для этого проводили поминальную трапезу.

В отличии от греческо-христианских поминок, славяне поминали предков веселясь и гуляя. Это же встреча с близкими! Радость встречи, ликование. Наших людей не нужно было приучать к новому празднику и выгонять на гуляния (так сначала называли майские демонстрации) - все и так выходили в этот день на улицы, празднуя соединение с предками!

Это был "неподвижный" праздник, день когда открывались врата в другой мир, всегда наступал именно 1 мая. Назвали его Красная горка - праздник весны и любви, время гуляний и знакомств парней и девушек и конечно же свадеб. Самое настоящее народное гуляние! Церковь во все времена относилась к этому празднику не приветливо. Это и понятно: славят Ярилу и Живу, проводят игрища....
Но несмотря на все усилия, запретить его совсем так и не смогли. Пришлось приспособить к христианскому календарю и назвать народно - христианским праздником. Единственное что получилось - привязать его к (плавающей) дате Пасхи - ровно через неделю.

Но это сейчас, а в 19-ом веке, когда старые обычаи и традиции еще не были окончательно забыты, 1 мая как и сотни лет до этого, праздновали Живин день (другое название Красной горки) и гуляли. Наверное именно поэтому, большевистский праздник труда и солидарности в виде гуляний (демонстраций) проводимых под красными знаменами, так полюбился в нашей стране. И все кто мог, стремились провести его на природе, кушая на свежем воздухе, веселясь в дружной компании - так работает родовая память, когда мы делаем правильные действия, даже не подозревая об этом.

И уж конечно, последнее о чем мы думали жаря на природе шашлыки - о солидарности с трудящимися всех стран и дружбе народов. Весна, любовь, веселье, смех - радость нам и радость за нас нашим предкам. Помните о своих корнях и о традициях исконных.

Часть 2. Что лежит в основе русского язычества?

Не открою ни для кого секрета написав известную истину: во времена перемен, люди стремятся найти духовную устойчивость в различных не стандартных учениях, конфессиях и верованиях. В этом ряду я имею ввиду и язычество, родноверие, как бы еще это не называли. По разным причинам, отношение к таким верованиям разнится от восторженного поклонения до резкого неприятия. А что вы скажете, если я заявлю, что до Никоновской реформы на Руси, христианская вера благополучно сосуществовала с древними народными верованиями и представляла собой некое единое культурное и духовное мировоззрение? Утверждая это, я не имею ввиду в чистом виде поклонение идолам, нет - речь о представлении крестьян о окружающем мире и месте человека в нем. Звучит несколько вычурно? Отнюдь.

Это вам не это...

Следует сразу оговориться, настоящее язычество так же не имеет ничего общего с зигующими молодчиками и коммерческими фестивалями, как христианство с многочисленными сектами и течениями, использующими символику креста. Истинное язычество - это мироощущение и понимание своей роли в мiре (социуме), то чего мы сейчас лишены совершенно, в том числе благодаря усилиям религий и власти. В понимании восточных славян, жизнь - это лишь ступени к главной цели - уходу на тот свет. Возможно звучит несколько непривычно, но это именно так. И не надо утрировать, речь не о стремлении к смерти, а о проживании осмысленного этапа в одном из миров под названием Явь.

Чтобы успешно перейти в следующий мир, где душа может жить бесконечно, человеку нужно понимать и соблюдать законы мироздания. Всего столетие назад до эры всеобщего просвещения, крестьяне были совершенно уверены, что весь материальный мир состоит из вибраций, то есть волн. И самые передовые ученые с этим СЕЙЧАС согласны, волновая теория природы Вселенной общепризнана. Но это сейчас. А вот раньше, представления крестьян считались мракобесием, дремучим невежеством, связанные с этим обряды и действия дикостью.

Начиная с проведения Стоглавого собора (1551 год), РПЦ вела политику, направленную на уничтожение народных верований, фольклора. Смена царствующей династии на Романовых - ставленников Речи Посполитой и начавших проводить прозападную политику, в немалой степени помогла этому делу. Никонианская реформа подвела под новую трактовку веры методологическую основу, а со времен Петра уже дожимали то немногое, что еще осталось.

Рекомендую к прочтению по теме: Поворотная точка русской истории - религиозный раскол 17-го века

Заложенные покойники

Ранее, упокоиться не значило почить, то есть буквально умереть. Это имело совсем другое ЗНАЧЕНИЕ, подразумевающее получение статуса Родителя то есть Хранителя Рода. Перешедший в мир Слави не совсем расставался с миром Яви, а был связан с ним через родных и духовно близких людей. Духовная близость (к примеру, побратимство) имела настолько большое значение, что побратимам запрещались браки детей, как для близкородственные!

Правда есть одно "НО": для получения статуса Родителя, человек должен был умереть своей собственной смертью. Любой вид насильственного ухода из жизни, автоматически превращал почившего в "заложенного покойника". Его душа не могла оторваться от тела, что нарушало весь ход жизненного цикла, создавая негативные вибрации и последствия для Рода. Таких почивших, даже не хоронили на общем кладбище.

Не подумайте, что это выдумки и приукрашивание! На эту тему очень много научных исследований, А. В. Пыжиков выделяет из них "Историю русской церкви" Голубинского Е. Е. (1834-1912) и "Очерки русской мифологии" Зеленина Д. К. (1878-1954) очень подробно описавших это явление и проблемы, которое оно вызывало. Уверенность в своей правоте у народа была так сильна, а забота о Роде настолько священна, что крестьяне веками отказывались хоронить всех в одном месте.

С их точки зрения, подобное действие было кощунством, осквернением Родителей и своих жизненных устоев. Описано много случаев, когда после насильственного захоронения на кладбище, покойных (умерших не своей смертью) родные выкапывали для перезахоронения. Надо ли уточнять, что РПЦ резко возражала против такого разделения, поддерживала ее и власть, но сделать с сопротивлением крестьян они ничего не могли.

Тогда церковные иерархи нашли компромисс - эта категория умерших передавалась в Божьи (убогие) дома, во множестве имевшиеся во всех городах. Их запретила лишь Екатерина Вторая, лишь обострив тем самым проблему, которая дожила до середины 19-го века (!). А в 1845 году была введена уголовная ответственность за сопротивление захоронениям этой категории усопших на общих кладбищах.

Считалось, что не ушедшая в иной мир душа застревает, мается в этом мире и кроме негативных вибраций и влияния на Род, может попросту подселиться к кому-то из ранее духовно близких людей. Таким носителям обеспечивались душевные психические расстройства, известные как мерячение и кликушество. Изучению этой проблемы и ее связи с психическими заболеваниями, посвятил последние годы жизни академик Бехтерев В. М. (1857-1927).

Личность и "обчество"

Исправить ситуацию помогало общество. Древние устои крестьянской жизни, провозглашали общественное важнее личного. И это вполне объяснимо, ведь Роду проще выжить и развиваться именно в группе социально близких людей. Самое страшное, что могло случиться в понятии тех людей, это быть изгнанным из Рода, стать изгоем. Интересно, что все религии и западные ценности привели нас именно к этому.

Существовали специальные действия и обряды, позволявшие снять статус "заложенного покойника" с почившего и самым действенным из них было наречение именем погибшего человека ребенка, как бы протягивая одной душе ниточку от другой, давая возможность пройти еще один цикл и завершить свой путь в Яви естественным путем.

Был еще один нюанс сохранившийся до наших дней и касается он уже самоубийц. В отношении этой категории РПЦ и крестьянский уклад были едины во мнении: намеренное прерывание жизненного пути - есть неприемлемое деяние и отделяет лицо его совершившее от общего круга. С точки зрения РПЦ нарушается Воля Создателя, а по мнению волновой (вибрационной) теории язычества - пренебрежение благом своего Рода.

Умышленное игнорирование родовых устоев и заботы о благополучии близких на этом и том свете, расценивалось, как уход украдкой - духовное изгойство. Поэтому в отношении самоубийц, обряды круговой поруки не совершались. Раньше каждый твердо знал, что наш мир связан с миром потусторонним и благополучие одного мира прямо зависело от другого. Взаимная поддержка буквально впитывалась с молоком матери....

Статья подготовлена на основании материала (https://www.youtube.com/watch?v=or3f-8gsfg0)доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова. Продолжение следует...

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: (https://velikayaevraziya.ru/) Великая Евразия.

Следите за поворотами информационной повестки в моём сообществе (https://vk.com/public220540923) ВКонтакте.

Каталог публикаций канала в Яндекс-Дзен: Добро пожаловать или посторонним В.

Рекомендую к прочтению мою первую книгу (https://ridero.ru/books/vera_nashikh_predkov/) «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».

В самое ближайшее время выйдет моя вторая книга, она посвящена скифам. Кроме того, чтобы «умыть» пиратские сайты, незаконно распространяющие первую книгу, планирую дополнить её содержимое новыми частями, обновить компоновку всего материала и в таком, законченном виде предложить в печать. Следите за новостями на моём сайте.


Рецензии