Кошелёк неудачницы 127 Божественный свет без света

Предыдущая: http://proza.ru/2021/06/13/20


     127. «БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ» БЕЗ СВЕТА


     Из низких тёмных туч лило и лило, и Татьяне казалось, что это время, случайно выигранное для разговора, утекает вместе с осенним дождём. Она пряталась с Настей от непогоды и посторонних глаз в укромном месте, но понимала, что в любую минуту их обнаружат и больше не дадут уединиться. А тут ещё глупая девчонка огорошила! Оказывается, она в одиночку не хочет спасаться, только вместе со свекровью.

- Послушай, Настя, мы в цейтноте. Того гляди нас найдут, и мы уже не сможем поговорить откровенно. Не буду заставлять или принуждать тебя. Ты по собственному желанию должна уйти отсюда. Но пока твоё сознание, как в тумане.

     Настя улыбнулась:

- Это, наверное, из-за свежего воздуха. Или из-за новых истин, что открылись мне…

- Нет, это оттого, что ты постоянно принимаешь одурманивающие добавки, потому и все реакции у тебя замедленные.

- Неправда, я не пью никаких лекарств!

- Зато вам в еду и напитки кладут травы. Умоляю, пропусти хотя бы один приём пищи! Ты быстро восстановишься и начнёшь нормально соображать.

     Новоиспечённая сектантка собиралась возразить.

- Не спорь, я знаю, что говорю. У нас в больнице молодые девчонки гораздо легче переносили курс препаратов, чем те, кто постарше.

- Но я и сейчас прекрасно могу думать…

- Неужели? Ну ладно, давай попробуем. Ты же понимаешь, что тебя не просто так держат здесь? Когда окончательно расслабишься, то отнимут всё, что имеешь.

- Отнимут? Что вы, Таня! Тут никто ничего не отнимает, мы сами жертвуем ради спасения души! – сказала Настя как по писаному и добавила с гордостью. - Мне тоже оказали доверие, разрешили внести свою лепту. Одобрили моё желание подарить квартиру общине. Пообещали встречу с нотариусом на следующей неделе, даже предлагают свозить домой за документами…
 
     «Как говорила Люба? «Там подавляют способность к критическому мышлению». Точно, так и есть», - вспомнила Татьяна и попыталась вернуть подруге здравый взгляд на ситуацию:

- Вот видишь, Настя, ты уже готова подарить чужим людям единственное жильё! А ведь только оно и осталось у тебя от покойного мужа. Он старался, много работал, чтобы обеспечить квартирой любимую жену. Уверена, что такое дарение ему бы совсем не понравилось.
 
     Вдова впервые посмотрела с этого ракурса на собственную недвижимость. Почувствовав колебание подопечной, спасительница схватила её за руки и горячо воскликнула:
 
- Настя, давай поскорее сбежим домой!

     После размышлений молодая женщина отказалась:

- Нет, без свекрови не могу!

     «Видимо, я взялась за непосильное дело!» - отчаялась Татьяна и спросила:

- А она уже отдала квартиру вашей секте?

- У нас не секта, а религиозная община! – уточнила Настя с обидой. – Да, Ираида Леонтьевна это сделала.

- Ну, тогда её не будут держать насильно. Но тебя точно не отпустят. Ещё бы, потерять такой щедрый подарок!

     Вдова молчала, и на её лице читалось сомнение.
 
     Взрослой подруге она вдруг показалась маленькой обманутой девочкой, растерявшейся в непривычной обстановке под нажимом жадных взрослых людей. «Надо же, в какой мрак может завести этот «Божественный свет»! Как же вытащить дурочку из потёмок «новых истин»?»
 
     Татьяна перешла на деловой тон, чтобы отвлечь Настю от посторонних рассуждений и сосредоточить внимание на деталях:

- Ты уже изучила местные порядки. Прикинь, вдруг захочешь уйти? Территория огорожена высоким забором, калитка на электронном замке. Значит, оказаться снаружи не так-то просто.

- Нет, тут никого не держат силой… - завела вдова знакомую песню.

- Тогда вспомни, много ли народу ушло от вас? Ну хотя бы, пока ты здесь кантовалась?

- Не знаю, я не следила… Вроде бы не было таких.

- Понятно. А кто-нибудь спрашивал разрешение на выход?

- Не помню… Но это потому, что люди не желают покидать обитель.

- Или потому, что им, как твоей свекрови, некуда больше идти. А у тебя - другое дело, квартира ещё имеется. Но повторяю: из-за неё тебя добром не отпустят. Придумают тысячу причин и отговорок, чтобы задержать здесь.

     Настя перестала спорить. Устала возражать или прислушалась к спасительнице?

- Теперь смотри, у вас всюду висят видеокамеры. Значит, за вами круглосуточно наблюдают?

- Нет, это только затем, чтобы к нам не завалились хулиганы или бандиты. Или нехристи какие… А перед добрыми людьми община не закрывает двери, здесь всем рады!

     «То-то я первым делом заполнила здесь такую подробную анкету, как будто устраивалась на режимное предприятие!» - мысленно возмутилась Татьяна.

     В эту минуту одновременно погасли окна в домиках.

- Это у вас какой-то ритуал в темноте?
 
- Наверное, опять свет отключился. Такое тут бывает. Может, упало дерево на провода от сильного дождя и ветра?

- Так это же здОрово, Настя! Значит, уже не работают камеры и замок на калитке, – сообразила взрослая подруга. - Нельзя упускать шанс на спасение. Бежим быстрее, пока «Божественный свет» остался без электрического!

- Нет, я не брошу свекровь! – отказалась упрямица. – Извините, Таня, я пойду, а то Ираида Леонтьевна наверняка волнуется, куда я пропала…

     И молодая вдова нырнула под дождь, а Татьяна осталась под навесом, ругая себя за то, что не утащила дурочку силой и снова отпустила глупую девчонку «в осиное гнездо», как говорил Дмитрий.

     «Что же делать? Как её уломать? - прикидывала женщина. – К сожалению, обычные слова и доводы на неё уже не действуют. И самостоятельно думать она теперь не в состоянии… Неужели придётся сдаться и оставить Настю в секте?»

     Неудавшаяся спасительница стояла в тревожной задумчивости, ёжилась от холодного ветра, ей было зябко и неуютно, знобило то ли от непогоды, то ли от нервного напряжения. Она глядела на бесконечный ливень, беспросветное небо, мокрую листву под ногами, раскисшую от воды землю, и, кажется, кожей чувствовала тоску осени и безнадёжность своих усилий.
 
     Размышления гостьи прервал звук мотора. К дому, где проходила проповедь, неожиданно подкатила «Скорая помощь» и резко затормозила. В свете фар Татьяна увидела, как из машины выпрыгнули трое крепких мужчин в бронежилетах, вбежали на широкое крыльцо и исчезли внутри.
 
     Не успела женщина сообразить, что это означает, как неизвестные выскочили наружу и вытащили под руки… Настю.
 
     За ними показалась пара сектанток, и один из приехавших крикнул, оглянувшись: «Она сильно задолжала, пора выбить должок!», а двое других крепышей моментально затолкали хрупкую фигурку в салон. Похитители нырнули в автомобиль, двери хлопнули, мотор взревел, и машина рванулась прочь.
 
     Невольная свидетельница остолбенела от увиденного. Через пару минут в общине началась суета, адепты то выбегали под дождь и что-то кричали, то снова скрывались в доме.
 
     В памяти всплыла яркая картинка из детства, когда она, городская девочка, отличница и активистка кружка юннатов, летом гостила у бабушки в деревне. Однажды соседский мальчишка разворошил муравейник, тот закипел от движения, и ребятня смеялась над паникой насекомых, а Тане почему-то было не до смеха, и она с неприятным удивлением смотрела на происходящее.

     Но теперь Татьяна не стала наблюдать за всеобщим хаосом, а воспользовалась неразберихой, незаметно прокралась к выходу, проскользнула в калитку с неработающим замком и, пригибаясь под дождём, побежала к машине, где сын и брат извелись от волнения и тревоги.


     Следующая: http://proza.ru/2022/11/24/755


Рецензии
Ого-го, дорогая Елена!
Вот так ситуация! Но Настя, по всему, уже сильно под влиянием наркотиков.
Интересно, кто же её похитил?
Волнуюсь,

Светлана Петровская   27.11.2022 18:08     Заявить о нарушении
Скоро всё прояснится...))
Спасибо за отзыв, дорогая Светлана!

Елена Бетнер   27.11.2022 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.