По полю шли лошади

  Прицепилась строка из песни: По полю, по полю по полю, лошадки усталые шли.
И что хорошего в этих словах? В них я вижу утомленную пару, или тройку, впряженную в какую-то повозку, даже вижу закат над полем, вижу и того, кто написал об этом, его романтический настрой души. Сказано, какие лошади. Не просто животные, а они усталые, и не какие-то клячи, а лошадки.
Какие они? Усталые, но не грустные, ухоженные, одинаковой средней величины, не броской темной масти.Скорее всего пара, ибо в тройке уже которая-то могла как-то выделяться, и все они бы привлекали больше внимания. О них бы надо было что-то еще писать и говорить. А так, "лошадки усталые", и достаточно.

 Трижды повторяется слово "Поле". Приходится задержаться и представить, что это за пространство, погадать, постараться вообразить широкое ровное место весьма живописное, обрабатываемое, не пустырь, и не степь. И всего-то две строки, а вот сколько может родиться ассоциаций разных, слыша предложение, дышащее романтикой.

 Но неужели в этом и есть весь смысл поэтического изложения материала? Нет, не может быть, литература-это же дело серьезное.
Серьезное-то оно серьезное, но если весь мир театр, так почему бы и нам не поиграть самую малость?
Как-нибудь отделить одно от другого, рассмотреть по отдельности, и назвать какими-то словами, но это уже будет исследование.
 Полез в Инет, набрал вопрос: "Литературный язык". Там ответили многословно и непонятно.
У А. Пушкина есть высказывание: "Описывай, не мудрствуя лукаво". Вот над чем следует задуматься всякому пишущему человеку.
 Одно дело по полю идут лошади. Сколько их, как скоро они передвигаются, ясно, что не быстро, ибо было бы сказано, что несутся. Но все-таки многим можно заинтересоваться, даже имея в виду три слова.

Чьи они, эти кони, и кто их хозяин. Есть песня из прошлого 20 века, " Пара гнедых".  "Пара гнедых, запряженных с зарею..."Там поется об упряжке, которая принадлежат пожившей барыне, кони всего повидали, но теперь плетутся голодные и грустные. "Ваша хозяйка, состарилась с вами..." Оно и в самом деле грустно, трогает до слез.

Разберем еще одну песню, "У церкви стояла карета". ...Все гости нарядно одеты, невеста всех краше была..." Казалось бы, что такого, все люди если не женятся, так разводятся, и в церкви ездят, но тут дело то вон в чем, оказывается молодую красивую девушку выдавали за некрасивого, и она не хотела, даже заплакала. А куда деваться, если бедная, да ума не хватило выучиться, сделать карьеру. Потом бы, выходи хоть за кого, будешь сама хозяйка в доме, мужа под каблук...

 Ну, да ладно стерпится, будет еще радоваться, что в девках не осталась. А все-таки песня сложилась, и много слез пролито у слушателей, а потому, что сказано подробно, с чувством, с воображением,есть картина.

 Или, вот еще две песни про лошадей: "Сыпал снег буланому под ноги" и "Я хотел въехать в город на белом коне". Ведь это же целая история в коротких стихах, только одна полна оптимизма и сентиментальности, а другая с легкой самоиронией и дурашливым головотяпством, с плохим концом, но везде средство передвижения. То все из прошлого, а сейчас про машины поют, типа "Твоя вишневая девятка. В общем-то, ездить лучше, чем пешком ходить.


Рецензии
Совершенно точное наблюдение: иногда цепляют неяркие, вроде бы ничем не примечательные выражения и фразы. Да, у творческих людей жизнь, действительно, не отделена от творчества, наоборот, творчество, - движущая сила жизни. Спасибо за внимание к сложной жизни творческих людей. В вашей прозе есть надежда, что творческие люди существуют! Спасибо, и достижения Вам новых творческих вершин!

Светлан Туголобов   27.07.2021 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо, это мне большой аванс, буду дорожить...

Александров Владимир   27.07.2021 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.