Святой Дух это ОНА

Слово, обозначающее «Святой Дух», имеет грамматический мужской род в русском языке, на латыни (Spiritus Sanctus). На иврите (;;;; ;;;;;;), и в прочих семитских языках (Ру;ах) — женского рода, в то время как в греческом (Агио Пне;вма — ;;;; ;;;;;;) — среднего.


В христианском богословии наблюдается строго патриархальная традиция. Вся троица Бог Отец -Бог Сын — Святой Дух понимается как мужское начало. Это и понятно. Во время становления христианства для его родоначальников в современной форме была недопустима мысль о том, что женщина может достичь Бога и проповедовать. Поэтому все тексты, в которых это упоминалось были отнесены к еретическим или полностью уничтожены.

К настоящему времени обнаружено много утерянных ранее текстов раннего христианства. В них прямо говорится о женском начале в виде Святого Духа. Наиболее выразительными являются Оды Соломона. Соломон это один из величайших библейских персонажей. Его любовь к женщинам общеизвестна. Мудрость его высоко почитаема. Поэтому ссылка на его Оды представляется весьма убедительной при рассмотрении вопроса о Духе Святом.

Можно подойти к разбору этого вопроса с другой стороны. Сознание человека подобно сознанию Бога. А в едином человеческом сознании выделяют мужскую часть Анимус и женскую Анима. В силу подобия такое же деление должно быть и у Бога. Бог Отец пола не имеет. Он андрогин и содержит в себе мужское и женское. Бог Сын это мужское начало, Логос. Святой Дух это женское начало эмоции и сексуальность.

Теперь несколько выдержек из Од Соломона в поддержку высказанной концепции.


Оды Соломона

Ода 6.
1. Как ветер проскальзывает сквозь арфу и струны глаголют,
2. так и Дух Господень глаголет через чресла мои, а я глаголю через любовь Его,

Чресла это верхняя часть бёдер и место половых органов. И таг глаголет сексуальность.

Ода 19.
1. Чашку молока предложили мне, и пил я его во сладости доброты Господней.
2. Сын суть чаша сия, а Отец - Тот, кто доил, а Дух Святой - Та, которая  доила Его;
3. ибо груди Его были полны, и не хотелось бы, чтобы млеко Его пропало без толку.
4. Дух Святой обнажил грудь Ее, и смешал млеко из двух грудей Отца.
5. Затем дала она смесь колену без ведома их, и получившие ее пребывают в совершенстве Одесную.
6. Чрево Девственницы поглотило ее, и обрела она идею и порождала.
7. Так Девственница стала матерью с милосердием превеликим.
8. И трудилась она и родила Сына, но без боли, ибо не было сие бесцельно.
9. И не надо было ей акушерки, ведь (это) Он побудил ее к порождению жизни.
10. Родила же она, подобно сильному человеку, со страстью, и родила она согласно проявлению, и приобрела она (плод) согласно Великой Силе.
11. И любила она искупительной (любовью), и оберегала с добротой, и вещала великолепно.

Обращаем внимание на пункт 4 Дух Святой это Она и Она обнажает свою грудь чтобы смешать Её молоко.

Ода 26
3. Ибо арфа его в руке моей, и не утихнут оды покоя Его.
4. Желаю я воззвать к Нему всем сердцем моим, желаю я восхвалять и возвышать Его всеми чреслами моими.

Опять чресла и значит сексуальность.

Ода 33
5. Однако именно совершенная Девственница стояла, проповедуя, и взывая, и говоря:
6. О, вы, сыновья человеческие, вернитесь, и вы, дщери их, придите,
7. и оставьте пути Искусителя сего, и приблизьтесь ко мне.
8. И войду я в вас, и выведу из разрушения вас, и сделаю мудрыми вас на путях правды.
9. Не будьте же ни грешными, ни гибнущими.
10. Повинуйтесь мне, и спасены будете, ибо возглашу я вам милость Божию.
11. И чрез меня спасетесь вы и сделаетесь блаженными. Я - суд ваш;
12. и положившихся на меня не обвинят неправедно, но нетленность стяжают они в новом мире.
13. Избранные мои пошли за мною, и пути мои сделаю я известными тем, кто взыскивает меня; и завещаю я им имя свое.

Этот отрывок говорит о важности проповеди от женского начала.

Ода 36.
1. Покоился я в Духе Господнем, и Она (т.е. Святой Дух) вознесла меня к Небесам;
2. и велела мне стать на ноги в вышнем месте Господнем, пред совершенством Его и славой Его, где и продолжил я славить Его сочинением Од Его.
3. Дух же принесла меня к лику Господню, а поскольку был я Сыном Человеческим, меня назвали Светом, Сыном Божиим;
4. ибо был я достославным среди славных и величайшим среди великих.
5. Ибо к величию Всевышнего соделала меня Она, и по новизне Своей обновил Он меня.

Прямое указание на женственность Святого Духа.

Иногда пытаются обосновать мужское начало Духа Святого ссылками на то, что в писании (Библия) упоминание Святого Духа именно в мужском роде. И только иногда по недосмотру есть упоминание в женском роде. Но это редакторы библейские проморгали. Все эти упущения прокрались по недосмотру. Общая идея при подборке и редакции библейских текстов была патриархальной.

А вот что говорил Иисус Христос о Духе Святом.

Матф. гл. 12
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

То есть хула на женское начало недопустима.


Рецензии