Дознание истины. Из цикла Год Быка-59

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ЦИКЛА
“ГОД БЫКА”-59

ДОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

Леону Филипе

Втолкнули в клеть. И тут же руку
Мне на плечо. А в уши: - “Говори!”
- “Что мне ответить? Только нажил муку
Реальности…” Толкают: - “Не дури!”

Хватаются за локти и колени
Орудия. То держат, то валят.
Зажгли свечу. И заплясали тени,
Смыкая и выстраивая ряд:

- “Рассказывай!” - “Из мрачного проёма
Притихшими задворками кошмар
Крадётся, залезает в чрево дома…”
- “Не ври, а то в момент добавим жар.

Что было дальше?” - “Траурные реки
Монахов да потоки клеветы.
Сутаны, кони, сомкнутые веки
Снов смертных, позабытые черты

Грядущего…” - “Ты видел их?” - “Не знаю”.
- “Заржали кони?” - “Правды не скажу…”
- “С огнём играешь! Сам скользишь по краю,
А всё же врёшь! Я честью дорожу,

Давай ещё…” - “Я зрел безмерность горя.
Огромность называла имена,
Что канули в глубинах бездны моря,
Которое не вычерпать до дна.

Из тени - в тень шагали, билось эхо
Неясное: восторги или всхлип…”
- “Рыданье горькое равно потокам смеха”.
И тут же раскалённый прут прилип.

Я заорал… - “Откуда сам?” - “Не помню!”
- “Ты над трясиной видел пузыри,
Что лопнули на шкуре? Было?” - “Войны 
Ведёт сам дьявол!” - “У тебя внутри.
Не знаешь? С темнотою повтори…”

17.06.21


Рецензии