Два баула

ДВА БАУЛА

Чего, вот, приподняло в такую рань ? - Сон хороший видел. И вообще, можно байки потравить. Пасхальные.
Лет десять-двенадцать назад поехал я в Калужскую область в гости к одному анархисту, что живет в деревне на самом отшибе, где выращивает различные полезные растения - растения, законом разрешенные - он ботаник хороший. Как какое растение запрещают, он его сразу выращивать перестает и начинает выращивать еще не запрещенное - тем он жил, как сейчас - не знаю. Ехать от Москвы не очень далеко - пол-дороги до Калуги по  трассе, влево по грунтовке километров тридцать, и еще по лесу часа два. Там красиво - заповедник...Лоси, кабаны, зайцы, лисы. Калужская область - место прекрасное, а в середине апреля - лучше и не придумать - соловьи заливаются, кабаны танцуют, природа просыпается - рай ! А тут еще и Пасха.
Добрался я до леса, в чащу по тропинке углубился и.... чувствую смотрит на меня кто-то...Остановился. Думаю, если зверь, надо в пейзаж обращаться, однако, не зверь, вроде. И железо неподалеку клацнуло. Я так, аккуратненько, на клац ! оборачиваюсь - стоит мужик. Здоровенный. Лохматый и с бородищей. Под драным пальто сутана угадывается. Священник. Рядом два внушительных баула. Смотрит так - вроде по-доброму, но во взгляде что-то, как у меня, если сказать, что фри-джаз - говно.
- Христос Воскресе !
- Воистину.
- Дорогу до Алексеевки подскажешь ?
- Подскажу...Но сегодня ты не дойдешь -
смеркается уже, фонарей тут нет, ночи темные.
- Ладно, на корягах посплю. А ты что тут делаешь ? У вас же праздник светлый.
- Потом скажу. Пошли - покажу, где заночевать можно. Только помоги мне.
...и на баул показывает.
Я один подымаю...Ого ! Килограмм двадцать пять. И железо брякает.
- Как ты это один пер-то ? Что там, хоть ?
- Потом скажу..Нам спешить надо. Давай быстрее.
- Надо - так надо.
Двинулись мы. Через полчаса доходим до развалин часовни старой. Рядом с ней шалаш, там сено - по уму всё сделано - ни дождь, ни ветер дрыхнуть не помешают.
Сняли мы баулы, там опять клацнуло...
Я - снова вопрос : " У тебя там, случаем, не пулеметы ? Не люблю оружие."
У него взгляд потеплел... " Все хорошо ! ", - говорит : " Ужинай, спи..хочешь - песни всю ночь пой...А завтра с утра я тебя до Алексеевки провожу."
Ладно. Залег я в шалаш на сено, задремал, а он в часовню пошел, мне его из-за стены не видно - только говор неразборчивый слыхать и плач. Что есть - то есть, думаю.
Видно, что человек хороший и...хватит с меня. Заснул. Под утро - солнце встало, и я встал, а он всё там.
Увидел меня, обрадовался.
- Ну, пошли в Алексеевку. Бери это несчастье.
Я уж и не спрашиваю что это, молча тягаю на плечо.Пошли мы.
Доходим до речки. Речка из тех, что летом - метров семь, а сейчас, в апреле все двадцать и бурлит. Мостки через речку.
Ступаю я на те мостки, чуть прохожу, а тут они тресь ! и я в реке - купальный сезон открыт)))
Дна нет, течение как в горах, палки-коряги несутся, меня самого понесло, а я за баул держусь - хорошо, что у него ручки длинные - сам он на дно лег, и я как якорь бросил...но холодно !
- Слышь, я до ночи тут не высижу ! У меня уже ноги сводит. Что это за х...ня в твоей сумке ?
- Это капканы. Бросай их и выгребайся на тот берег.
Слава Те Господи ! Одной печалью меньше.
Сбросил я куртку, отпустил баул и выгребся.На другой берег вылез. Одежду отжимаю. Документы, деньги, сигареты - мокрая каша...Из двора неподалеку собаки забрехали.А священник ржет.))) Я ему
- Ну чего - может, поговорим напоследок -
нахрена мы с этим дерьмом по лесу шастали ?
- Так затем и шастали, чтоб утопить.
Достает  он из своей сумки эти капканы по одному огромными своими лапищами и точно в середину реки бросает.
- Чего раньше-то не сказал ?
- Молился я. За тебя молился. Ты ж крещеный ?
- Крещеный.
- А в Бога не веришь. Вот он тебя и наставил.
- На что это Он меня наставил ? На очередной проёб документов, что ль ?
- Ты документы не любишь. Зверей любишь, людей любишь, а правила тебе не нужны.
- Охрененная истина. Да - не шибко жалую это фуфло...А ты людей любишь ?
- Я всю ночь у тебя этому учился. Ты во сне со многими разговаривал - ты их, правда, любишь, ты и с самой любимой говорил. Ты ее не знаешь, а она тебя знает.
- Не помню я такого.
- А тебе и не надо все это помнить. У тебя все хорошо.
- А у тебя ?
- И у меня все хорошо. Алексеевка - три километра за тем холмом. Иди, а то застудишься.
- Ладно. Будь здоров. Христос Воскресе !
Может, свидимся еще.
- Воистину ! Не, не свидимся. Мне через три года к Богу уже.
- Чего так рано-то ? А тут Бога нет, что ли ?
- И тут есть...Иди - грейся !

.......

Приснился он мне сегодня - стоит, улыбается, а через плечо баул. Даже, кажется, опять два)))


Рецензии