Перебор

Однажды все молодежные театральные студии Перми собрались вместе на некий форум местных самодеятельных театров, в рамках которого было решено провести конкурс актерского мастерства. От каждого театра заявлялся один претендент, который разыгрывал короткую сценку из известной пьесы. От студии «Зазеркалье», куда меня завела кривая юношеских исканий, выступить решила Лара... Ларочка актерскими талантами не блистала, но и звезд с неба не хватала. Мне до сих пор невдомёк, что побудило её участвовать в конкурсе, но настроена она была решительно. Уж как ей только не намекали, чтобы она оставила эту затею... Куда там, все наши намёки лишь усиливали обратный эффект.

Итак, разыгрывалась сценка из «Пигмалиона», когда «переродившаяся» Элиза, которая обрела в доме профессора не только безупречные манеры и произношение, но и чувство собственного достоинства, понимает, что мистер Хиггинс добился своего и теперь она – благовоспитанная леди – больше ему не интересна. Ее охватывают горечь и разочарование. Она начинает путаться в словах и пытается выместить на профессоре всю свою накопившуюся обиду, замахиваясь на него маленькими кулачками, но, смирившись с безысходностью, в финале репризы бессильно плачет в кресле...
Для постановки сценки Ларочке был необходим партнер, и я ничуть не сомневался, что отдуваться за сию авантюру придется мне. Я и возрастом был постарше, и бабочку для смокинга умел завязывать.

Мы репетировали сценку почти месяц. И вот, декабрьским вечером в день икс вся наша театральная ватага двинулась на конкурс. Вдруг посередине пути Лариса взяла меня под руку и обреченно сказала:
– У меня ничего не получается, Валер, я не могу на тебя рассердиться...
Она тяжело вздохнула, и мы какое-то время шли молча. Я понимал, что статичная по своей сути Лариса не вытянет сценку только за счет своей красоты и наряда. А красавица она, надо заметить, была знатная – стройная блондинка ну с очень нескромными формами и лучистыми глазами непонятного цвета.
– Лара, наконец-то ты это поняла, – начал я. – Только давай без обид, договорились? Ведь по сути ты не актриса, ты как актриса бесталанна. Пустышка! Тебе место не в театре, а в лучшем случае, на развороте эротического календаря. Да, конечно, ты красива... ты эффектна... ты как секс-бомба, которую все хотят, но боятся... Ведь у тебя же, Ларис, даже парня нет. Твоя красота холодная. Ты надменна как английская королева... И эти качества ты переносишь на сцену... а на сцене главное показать эмоции, вывернуть себя наизнанку... Да что я тебе объясняю, Марина (режиссёр - прим. автора) тебе об этом постоянно твердила.
Я нарочно подбирал слова пожёстче, дабы усилить эффект от сказанного.
– Ты это сейчас серьёзно?.. – Словно не веря в услышанное, спросила Лара. Она остановилась.
– Более чем... – максимально твердо и уверенно ответил я.
Мы стояли друг напротив друга и смотрели друг другу в глаза. Лара вдруг вздрогнула, глаза её увлажнились, а ротик начал кривиться так, что сомнений не оставалось – сейчас она разрыдается. Но она не доставила мне такого удовольствия, а отвернувшись, быстро зашагала вперед по заснеженному тротуару.

До выступления мы больше не виделись. Примерно за полчаса до выхода на сцену я подошел к ней с предложением «пройтись по тексту», но в ответ услышал лишь короткое «Нет, я всё помню». И это прозвучало угрожающее.
С самого начала сценка пошла как-то не так, как мы разыгрывали ее на репетициях. Лариса с отсутствующим взглядом металась по "комнате", словно что-то искала, потирала якобы озябшие плечи, заламывала руки, а с моим появлением на подмостках, гневно повернулась, стала путать реплики, чем вызвала задорный смех всей театральной тусовки в зале. Пьеса-то известная... Мне удалось сымпровизировать и погасить возникшую на сцене неловкость... и в этот момент Лара бросилась на меня с кулаками. И если по пьесе я быстро перехватываю ее тонкие слабые руки, то сейчас мне было не до смеха. У меня никак не получалось схватить ее за запястья. Казалось, что Лариса, твёрдо решила выцарапать мне глаза... Очки слетели с носа и держались на ушах на честном слове... а я реально поверил, что если Лара сейчас подключит ноги, домой я поеду не на автобусе, а на «скорой помощи»... Наконец, у меня получилось усадить её в кресло. И вот тут её прорвало! Лариса закрыла лицо ладонями и в голос заревела. Она не плакала, она рыдала и наматывала сопли на кулак, не стесняясь никого и ничего.
По счастью, мой смокинг был украшен белоснежным платком, который я передал партнерше, а сам тихонько ретировался за кулису... Через несколько секунд в зале зазвучали аплодисменты, которые переросли в настоящую овацию. Я вышел из-за кулис, наскоро кивнул шевелюрой и вновь спрятался за кулисами, оставляя Лару наедине с её триумфом. Рисковать и приближаться к ней меньше, чем на пять шагов мне не хотелось.
В курилке Серега – мой коллега по цеху – заговорчески шепнул, что у него припасена бутылка «Белого аиста», которую мы с ни благополучно раздавили где-то на пожарной лестнице ДК имени Дзержинского...

В декабре темнеет рано. Когда вся наша компания отправилась по домам, над городом висела кромешная ночь. Я догнал Ларису и взял «под локоток». Она попыталась высвободиться, но я держал её крепко и настойчиво:
– Ты большая молодец, вот видишь – всё у тебя получилось. Пусть ты не победила в конкурсе, но приз зрительских симпатий это, мне кажется, даже большая награда.
Она шла и молча смотрела вперед. Потом сказала:
– И ты ещё смеешь что-то говорить? По-моему, ты и так сегодня наговорил выше крыши!
– И ты поверила? – я усмехнулся.
– В смысле?... – Лара с удивлением повернула голову ко мне. – А что мне прикажешь думать?
– Ну, я же специально нёс всякую чушь, чтобы «вытащить» тебя на эмоцию. Я чехвостил тебя в хвост и в гриву, поскольку ты сказала, что не можешь на меня разозлиться... Вот я и решил тебя расшевелить… взбудоражить.
– Но ты это говорил с таким серьёзным видом, – сказала она.
– А ты бы мне поверила, если бы я при этом улыбался как клоун? Да?
– Ну, не знаю... – Лара остановилась.
– То есть тем словам ты поверила сразу и безоговорочно, а сейчас не веришь совсем? – Я видел, что мои слова наполнили сомнениями сердце красавицы, и оставалось нанести пару решающих ударов. – Ты же не профессиональная актриса, и я хотел тебе помочь выплеснуть свои эмоции наружу. Да, это прозвучало жестоко, но мне кажется, у нас всё здорово получилось.
– Правда? – робко улыбнулась она.
– Ну, конечно, правда! Как и то, что ты невероятно красива, – решил я положить «вишенку на торт». – И очень сексуальна. Прямо-таки ходячий секс на длинных ногах.
– Дурак! – она резко выдернула свой локоть из моей руки.


17 июня 2021 г.
Пермь


Рецензии