Притча о брачном пире - приглашение в Рай

В ПРИТЧЕ О БРАЧНОМ ПИРЕ ХРИСТОС ГОВОРИТ О ЦАРСТВЕ ЖИВОГО БОГА, КАК О ЦАРСТВЕ ЛЮБВИ. В КОТОРОЕ БЫЛИ ПРИГЛАШЕНЫ ВСЕ. НО НЕ ВСЕ ЗАХОТЕЛИ ВОЙТИ...

Царство Живого Бога сравнивается со свадьбой, с брачным торжеством - вечным праздником любви и радости, когда Живой Бог и его Возлюбленная Невеста - прекрасное, чистое Творение во всей красоте будут соединены в любви и радости. И будет БОГ - ВО ВСЕХ, ВО ВСЁМ...

"Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут В НАС ЕДИНО... Я в них, и Ты во Мне; да будут СОВЕРШЕНЫ ВОЕДИНО" (Евангелие от Иоанна 17:21)

ВНИМАНИЕ: это ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от дэваической, брахманической концепции Адвайты, что в мире УЖЕ всё классно и только искажённое восприятие мешает человеку это увидеть...

Пока в мире присутствует явное зло, которое все мы наблюдаем в виде лжи, ненависти, болезней, старости, смерти, войн, тоталитарных государств - это проявления Ангро-Манью в зороастризме, Дьявола в христианстве, Иблиса в исламе. А на языке науки - энтропии. А на языке психологии - ложного эго. Этот мир конечен. Хоть и цикличен, но конечен.

МИР ЖИВОГО БОГА - ЭТО ВЕЧНЫЕ ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ, БЕЗ ЭНТРОПИИ И ВСЕХ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЙ. ЖИВОЙ БОГ - ИСТОЧНИК, КОТОРЫЙ НЕ ИССЯКАЕТ.

Лукавый же (в любой из своих форм) убеждает человека, что только циклический энтропийный мир - реален и вечен, а ЖИВОЙ БОГ - просто сладкая сказочка, в которую верят наивные... Он не хочет, чтобы вы попали на БРАЧНЫЙ ПИР - в ВЕЧНЫЙ МИР ЛЮБВИ И ЖИЗНИ. Он желает, чтобы вы выбросили это приглашение по своей воле.

А что делать и кого слушать - решать, конечно, только вам:)

***

ПРИТЧА О БРАЧНОМ ПИРЕ — одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелиях от Матфея и Луки. В ней Царство Небесное уподобляется человеку, который созывал званных на брачный пир своего сына, но те отказались. Тогда созваны были все прочие, которые пришли и возлежали на пиру, но один из них, одетый неподобающе, был изгнан:

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши т;, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; Ибо много званых, а мало избранных.

— Мф. 22:1-14
Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

— Лк. 14:16-24

Богословское толкование
Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам следующие значения:

Человек царь — Бог.

Брачный пир — пиршество духовное, соединение со Христом.
Сын (жених) — Христос.
Невеста — Церковь и всякая душа.
Рабы, посланные вначале — Моисей и современные ему святые.
Званные — евреи, которые не поверили Моисею, но огорчали Бога в пустыне сорок лет и в дальнейшем не восхотели принять слово Божие и радость духовную. Некоторые из них не пошли на убийство пророков, но также не слушали их, и предпочли жизни духовной жизнь сластолюбивую и плотскую, что и значит «ушли на поле своё», или же удалились на торговлю, то есть предались корыстолюбию.
Рабы, посланные второй раз — пророки, такие как Исайя, которого убили, Иеремия, которого повергли в грязный ров.

Тельцы и откормленное — Ветхий и Новый Заветы. Ветхий обозначается тельцами, так как в нём приносились жертвы из животных, а Новый означается хлебным заготовлением, ибо ныне на алтаре мы приносим хлебы; их можно назвать хлебным приношением, так как они изготовляются из муки. Таким образом Бог призывает нас к вкушению благ и Ветхого, и Нового Завета.

Войска, истребившие званных — римляне, которые погубили непокорных иудеев, сожгли их город Иерусалим.

Рабы, посланные третий раз — апостолы.

Званные на распутьях — язычники, ходившие прежде ложными путями. Апостолы же, выйдя из Иерусалима к язычникам, собрали всех: и злых, и добрых, то есть как исполненных всякими пороками, так и более умеренных, которых называют «добрыми» по сравнению с первыми.
Человек, одетый не в брачную одежду — тот, кто не облекся в одежду милосердия, благости и братолюбия, обольщающий себя тщетными надеждами получить Царство Небесное и высоко думая о себе.
Связывание рук и ног — неспособности души к действию. Тем показано, что в настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи.
Скрежет зубов — бесплодное раскаяние.

Он же поясняет ряд ключевых моментов притчи:

Здесь ты спросишь: как это дается повеление «зовите званных», — если они званы, то зачем ещё звать их? Но знай, что каждый из нас по природе призван к добру, призван разумом, своим врожденным наставником. Но Бог посылает ещё и внешних учителей, чтобы они внешним словом созвали тех, кто уже зван по природе…

Вход на брачный пир происходит без различия: все мы, добрые и злые, призваны только по благодати. Но затем жизнь подлежит испытанию, которое царь производит тщательно, и жизнь многих оказывается оскверненною. Содрогнемся же, братья, помыслив, что у кого не чиста жизнь, для того бесполезна и вера. Таковой не только извергается из брачного чертога, но и посылается в огонь…

Производя допрос недостойного, Господь показывает, во-первых, что он человеколюбив и справедлив, а во-вторых, что и мы не должны никого осуждать, хотя бы кто, очевидно, и согрешал, если таковой открыто не изобличен в суде…

«Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет — это наше дело. Господь этими словами дает иудеям знать, что о них сказана притча: они были призваны, но не избраны, как непослушные.

Википедия


Рецензии