Статус

                Девятый фрагмент опуса "Одичавший"

 "Остаешься ли ты самим собой, попадая в новую среду?"

 По рекомендации Игоря Леванова.

 После авиакрушения некто Дор остается чудом жив. Попав в совершенно иной для него мир, он должен погибнуть или приспособиться. Ситуация осложнена сильными ожогами и отсутствием привычной для Дора пищи.
                ***

 Похоже, юркую ящерку привлекла муха, бесцеремонно усевшаяся на одну из заживающих ран Дора. Медленно перебирая лапками, охотница вплотную приблизилась к спящему. В следующее мгновение мелкие зубки уже крепко сжимали назойливое насекомое.

 И тут же лапа Дора накрыла юркую ящерку. Замкнувшаяся пищевая цепочка дала неожиданную свободу мухе. Дор же, все держа лапу на добыче, удивленно поднял голову. Он и сам не понял, что произошло, но ещё больше удивился, когда ящерка разделилась на две части.

 Целебный сон окончательно покинул выздоравливающее тело. Чужая плоть восстановила Дора. А тут ещё и другая пища сама лезет в лапы.

 Побив для верности отделившийся хвост ящерицы лапой, Дор прихватил его когтями и поднес к носу. Запах, как и в прошлый раз, был непривычен, без ароматизаторов и усилителей вкуса. Но именно такие ощущения давали уверенность в будущей жизни. Запах реальной плоти, тела жертвы.

 Мозг Дора сравнил хвост с мясом курицы. Точнее, того, чем баловали его бывшие хозяева. Пакетиками с неким условным содержимым.

 Здесь же он сам себе добытчик. Новое чувство с каждым мигом крепло в выздоравливающем теле. Сам! Тем более, что необходимого для жизни вокруг достаточно.

 Кто он был до крушения железной птицы? Избалованная игрушка в таких же руках. Он не думал, что чужая прихоть может поставить его на грань выживания. Или делать с ним, что ему не хочется.

 И вот теперь он, только он властен над собой. Будь у него голос Кипелова, Дор спел бы знаменитое: "Я свободен!" Но вместо этого поляна оповестилась непривычным для маленького мирка животным урчанием.

 И все вокруг вдруг притихли. Кузнечик престал водить лапкой-смычком. Прижалась к своим крошкам мышка-малютка. И даже дикие пчелы на секунду замерли на цветах. Но в следующий миг все принялись за привычные дела.

 Царь, так царь, как бы говорили Дору окружающие. Мы примем любую вершину нашей пищевой пирамиды. Лишь бы совпадал дебет с кредитом. Да и сальдо, желательно, не уходил в минус.

 Так, если перевести на сухой язык, приняло изменение статуса Дора его окружение.

 Он же, потянувшись, как могут только его сородичи, уселся на пригорок.

                Продолжение http://proza.ru/2021/06/19/384.

 


Рецензии
А ведь очень правильно, "сам", "самоутверждение", а не голод, не столько голод рвет границы.

Елена Гвозденко   19.06.2021 12:01     Заявить о нарушении
Только в природном сообществе царь старается не уходить в минус. В социально-политическом, увы, частенько...

С признательностью,

ЕС.

Евгений Садков   19.06.2021 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.