Добромила Иванова. 252 Жемчужина
- Скажите, пожалуйста, что такое Сознание Кришны? – Это была Любовь.
- Сознание Кришны – это чистое Сознание, которое помогает душе вырваться из запутанности материального мира, освободившись от кармы и круговорота рождения и смерти.
Поскольку имя Господа не отлично от самого Шри Кришны, то просто повторяя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе мы сможем вернуться к Богу и быть полностью счастливы и удовлетворены.
- Продолжаю разговор о любви, - это была Надежда, - мне кажется, что любовь всегда одинакова, человеческая она или божественная. Так ли это?
- Человеческая любовь и божественная любовь — это две совершенно разных понятия. Божественная любовь — это жертвенность, и в этой жертвенности вы исполняете Волю Бога, сознательно или неосознанно. Божественная любовь — цветение восторга и самоотдачи. Человеческая любовь — танец страданий и ограничений.
Любовь — это птица. Когда мы сажаем ее в клетку, мы называем ее человеческой любовью. Когда мы позволяем любви парить во всепроникающем Сознании, мы называем ее божественной любовью.
Обычная человеческая любовь с ее страхами, обвинениями, непониманием, завистью и ссорами — огонь, окутывающий собственное сияние клубами дыма. Та же человеческая любовь, возникающая при встрече двух душ, — чистое и лучезарное пламя. Вместо дыма она источает лучи отречения, жертвования, бескорыстия, радости и исполненности.
Человеческая любовь — это, зачастую, ужасное влечение тел и нервов, божественная любовь — вечно цветущее родство душ.
Божественная любовь — это непривязанность, человеческая любовь — привязанность. Непривязанность — это истинное удовлетворение, привязанность — неутолимая жажда.
Возвышенная любовь, возникающая из радости души, — это улыбка Бога. Низменная любовь, несущая с собой страсть чувств, — поцелуй смерти.
Человеческая любовь обычно обнимает сама себя и существует для себя. Божественная любовь всеобъемлющая и самодостаточная.
Любовь может быть хрупкой, как стекло, или прочной, как Вечность, в зависимости от того, основана она на витале или душе.
Наши высшие эмоции, отделенные от их человеческих объектов и предложенные Богу, превращаются, благодаря Его волшебству, в божественный нектар. Наши низшие эмоции, если их не изменить и не преобразовать, превращаются нами же в яд.
Разочарование умело выслеживает витальную любовь. Удовлетворение божественно завершает духовную любовь.
Когда наш витал хочет что-либо увидеть, ему приходится смотреть сквозь призму самолюбия. Когда наше духовное существо хочет что-то увидеть, оно смотрит через самоотдачу.
- Как научиться любить человечество не просто как общее целое, но и конкретно, когда недостатки и негативные качества какого-то человека так очевидны? – Это была Божена.
- Когда вы видите, что недостатки и негативные качества какого-то человека так очевидны, старайтесь сразу же почувствовать, что его недостатки и негативные качества не представляют его целиком. Его настоящее «я» бесконечно лучше, чем то, что вы видите сейчас. С другой стороны, если вы действительно хотите любить человечество, то вам нужно любить его таким, какое оно сейчас, и не ожидать, пока оно поднимется до определенного уровня. Если бы человечество должно было стать совершенным прежде, чем вы примете его, то ему не понадобилась бы ваша любовь, нежность и забота. Человечеству нужна ваша помощь как раз сейчас, в его несовершенном состоянии сознания. Предлагайте человечеству всё без остатка, даже самую незначительную и ограниченную помощь, которая только есть в вашем распоряжении. Это золотая возможность. Если вы упустите эту возможность, ваши страдания в будущем будут невыносимыми. Настанет день, когда вы поймете, что несовершенство человечества — это ваше собственное несовершенство. Вы — творение Бога, человечество — тоже. Человечество — это лишь выражение вашего универсального сердца. Вы можете любить и должны любить человечество, и не только в целом, но и отдельных людей, если вы осознаете тот факт, что, пока человечество не осознает своей высшей цели, ваше собственное божественное совершенство будет неполным.
- Как различить, чувственную мы испытываем любовь или чистую? – Это была Светлана.
- Вы легко можете отличить чувственную любовь от чистой любви. Когда вы испытываете чувственную любовь, в ней присутствует сознательное требование или, по меньшей мере, неосознанное ожидание чего-то от той любви, которую вы предлагаете другим. Когда наша любовь чиста и духовна, в ней нет требований, нет ожиданий. Есть лишь сладостное ощущение спонтанного единства с другим человеком или людьми.
- Можно ли не разрешать себе распространять нечистую витальную любовь и заменить ее чистой любовью сердца? Как можно осознанно предлагать чистую любовь?
- Не только можно, но абсолютно необходимо не разрешать себе распространять нечистую чувственную любовь. Иначе человеку придется постоянно бороться с гигантскими силами невежества. Нужно использовать любовь не для того, чтобы связывать мир или владеть им, а для того, чтобы освободить и расширить свое собственное сознание и сознание мира. Но не нужно стараться заменять нечистую витальную любовь чистой любовью сердца. Внести очищающую и преобразующую любовь сердца в нечистые чувства — вот что должен сделать человек. Чувства как таковые вовсе не плохи. Когда чувства находятся под контролем, когда они очищены и преобразованы, они становятся очень важным инструментом Бога.
Вы хотите знать, как сознательно дарить людям чистую любовь. Вы сможете сознательно дарить другим чистую любовь, если будете чувствовать, что даете часть своего дыхания-жизни, разговаривая с другими или думая о других. И это дыхание-жизнь вы предлагаете просто потому, что чувствуете, что вы и остальной мир полностью и неразделимо едины. Где есть единство, там все — чистая любовь.
- Как любовь к Гуру отличается от преданности к нему? Можно ли испытывать одно без другого? – Это была Светлана.
- Обрести любовь к Гуру — значит сделать первый шаг в область духовности. Второй шаг — это преданность. Нельзя сделать второй шаг, не сделав первого. Более того, подлинную любовь и чистую преданность нельзя разделить. Они существуют вместе. Любовь видит Истину. Преданность чувствует Истину. Отречение становится Истиной.
- Когда мы концентрируемся на любви и преданности, нужно направлять их главным образом к Всевышнему или к своему Гуру? – Это была Добромила.
- Это полностью зависит от того, насколько ученик осознаёт духовный статус Гуру. Если невежество ученика вынуждает его чувствовать, что в духовной области Гуру лишь на десяток дюймов выше него, то он, конечно же, будет направлять свою любовь и преданность Всевышнему. Но если он искренне, сознательно и спонтанно чувствует, что Гуру — это осознавшая Бога душа и что во внутренних достижениях между ним и его Гуру — огромное расстояние, если он чувствует, что Гуру установил сознательное и постоянное единство с Всевышним, что Гуру — это представитель Всевышнего для учеников, что он — прямой канал из Высочайшего Источника на землю, чтобы возделывать почву человеческого устремления, то ученик без малейшего колебания может направлять свою любовь и преданность Гуру. Конечно же, ни Всевышний, ни Гуру не будут в обиде, если вы придете к одному из них, миновав другого. На самом деле, просто потому что они знают, что они абсолютно едины, они одинаково и в высшей степени будут довольны вами, когда вы предложите свою любовь и преданность одному из них.
- Скажите, пожалуйста, кто такой Бог, и каковы отношения между Богом и человеком? – Это была Светлолика.
- Бог — это живое Дыхание, и это живое Дыхание заключено в человеке. У человека есть цель, и имя этой цели — Бог. В Боге заключаются удовлетворение, достижение и осуществление человека. Через человека происходит удовлетворение, достижение и осуществление Бога. Человек нуждается в Боге, чтобы осознать свое подлинное «Я». Бог нуждается в человеке, чтобы проявить Себя на нашей планете.
- Вы говорите, что Бог и человек — это одно и то же? – Это была Радхарани.
- Да. Бог и человек — это одно и то же. Бог — это человек, которому еще предстоит осуществиться в Его бесконечности, а человек — это Бог, которому еще предстоит это осознать.
Мне нужно расти, а Богу — расширяться подобно потоку. Как человек я расту, превращаясь в Его высочайшее Сознание, а Бог со Своим бесконечным Состраданием вливается в меня и потоком проходит сквозь меня.
- Нужен ли Богу человек? – Это была Любовь.
- Несомненно, человек нужен Богу. Человек и Бог – это одна семья, одно целое. Человек нужен Богу для взаимного развития и совершенствования. Бог постоянно общается с человеком в сердце, как Сверхдуша или как Бхагаван – Верховная Личность Господа непосредственно и лично общается с человеком. Человек нужен Богу для того, чтобы Он мог проявлять Свой Свет на нашей планете, а Бог нужен человеку для того, чтобы он мог осознать свою высшую природу, осознать себя как духовную душу.
Мы нужны Богу точно так же, если не больше. Почему? Он бесконечно лучше нас знает наш потенциал, наши возможности. Нам кажется, что мы можем дойти только до определенной грани, но Он знает, что мы сможем преодолеть миллионы миль. Наше невежество не позволяет нам узнать, кем мы на самом деле являемся. Мы считаем себя бесполезными, безнадежными, беспомощными, но в Глазах Бога мы являемся Его божественными инструментами. Он хочет использовать нас бесконечными способами. В этом Его Мечта — Он хочет, чтобы мы были не только бесконечными, но и вечными и бессмертными. Он знает, что у нас есть способности, потому что Он дал нам эти способности. Теперь Он хочет, чтобы мы использовали свои способности.
Я могу радовать Бога, отдавая Ему то, что у меня есть, и то, чем я являюсь. Благодарность — вот что у меня есть. Вдохновение — вот чем я являюсь. Если мне захочется порадовать Его сильнее, то я должен считать свою жизнь никак не печальной неудачей, а лишь Его постоянным опытом. Если я захочу порадовать Его сильнее всего, не в одной сфере, а во всех сферах, то я должен чувствовать, что в отличие от меня Он видит мою жизнь, и внутреннюю, и внешнюю, как Песнь Своего Дыхания-Жизни, Песнь Своего Совершенства, постепенно превращающуюся в Его абсолютное совершенное Совершенство.
- Чем способность видеть Бога отличается от осознания Бога? – Это была Светозара.
- Между способностью видеть Бога и осознанием Бога существует огромная разница. Когда мы видим Бога, мы можем видеть Его как человека или некий объект, или как что-то еще. Но мы не воплощаем Его сознательно и непрерывно и не чувствуем, что Он всецело принадлежит нам. Когда мы видим Бога, это будто видеть дерево. В это время мы осознанно не воплощаем сознания дерева. А раз мы его не воплощаем, мы не можем его раскрыть или проявить. Но когда мы что-то осознаем, тогда оно становится неотъемлемой частью нашей жизни. Мы можем видеть цветок, но мы становимся на самом деле едиными с сознанием цветка, лишь осознав цветок.
Когда мы просто видим что-то, мы не можем считать это совершенно своим, близким, и эта вещь тоже не может считать нас своими. Видеть мы можем на физическом плане, а осознавать — на внутреннем плане. Видение недолговременно, осознание же остается с нами. Если мы что-то видим, видение может продлиться короткое время; но, когда мы осознаем что-то, это осознание длится вечно.
- Как можно достичь Бога за одну жизнь? – Это была Божена.
- Давайте вместо слова «достичь» употребим слово «осознать». Когда мы говорим «достигать», нам кажется, что нужно прибыть к определенному месту. Сейчас вы сидите вон там, но если вам захочется добраться до меня, то вам придется двигаться ко мне — пешком, прыгая или летая. Но когда мы употребляем слово «осознавать», разделения нет. Где Бог? Бог глубоко внутри нас. Но осознание Бога за одну жизнь, за такой короткий промежуток времени, с помощью личных усилий человека — это почти невозможно. Однако если ищущий, прилагая личные усилия, обладает также абсолютным устремлением, целенаправленным посвящением, если он получает благословения, милость и заботу великого духовного Учителя, который представляет Бога для своих учеников, и если его духовный Учитель заверил его в этом, то он может осознать Бога за одну жизнь.
Если у человека нет полностью осознавшего Бога Учителя, Гуру, но он обладает очень интенсивным устремлением, то Милость Бога изливается на него, и Сам Бог исполняет роль учителя-человека, то есть, духовного Учителя. Если Бог видит, что определенный устремленный абсолютно искренен и заслуживает самоосознания в этой жизни, то, как я сказал, Бог исполняет роль гуру-человека. В других случаях именно духовный Учитель становится кормчим и перевозит вас через океан невежества к Свету, Мудрости, Покою, Блаженству и Изобилию.
У вас есть Гуру, так что ваша проблема решена, а устремление у вас очень интенсивное. Я говорю из самой глубины своего сердца, что этот ваш Гуру никогда вас не подведет. Вы всегда будете в сокровенных глубинах его сердца. Он отнесет вас, он доставит вас к Золотому Берегу Запредельного.
- Что такое джапа? – Это была Вера.
- Джапа — это повторение мантры. Если вы хотите достичь чистоты, то повторите сегодня имя Бога пятьсот раз. Затем каждый день увеличивайте это число на сто. То есть завтра повторите имя Бога шестьсот раз, послезавтра — семьсот. Через неделю вы будете повторять имя Бога тысячу двести раз. И с этого дня начинайте ежедневно уменьшать количество повторений на сто, пока снова не дойдете до пятисот. Продолжайте это упражнение неделя за неделей, хотя бы один месяц. Захотите ли вы сменить свое имя или нет, мир даст вам новое имя. Он назовет вас именем «Чистота». Вы сможете услышать это своим внутренним слухом. Это превзойдет ваше самое смелое воображение.
Пусть нас ничто не смущает. Пусть нечистота нашего тела напоминает нам о спонтанной радости нашего сердца. Пусть наши внешние конечные мысли напоминают нам о нашей внутренней бесконечной воле. Пусть несметные несовершенства нашего ума напоминают нам о безграничном совершенстве нашей души.
Современный мир полон нечистоты. Кажется, чистота стала валютой из другого мира. Трудно обрести чистоту, но, когда мы ее обретаем, к нам приходит покой, к нам приходит успех.
Давайте повернемся к миру лицом. Давайте будем принимать жизнь такой, какова она есть. Наш Внутренний Кормчий постоянно бодрствует. Подводные течения нашей внутренней и духовной жизни всегда будут течь незаметно, беспрепятственно, бесстрашно.
Возможно, Бог и непознан, но Он не является непознаваемым. Наша молитва и медитация ведут нас к этому непознанному. Мы взываем о свободе. Но как странно: мы не осознаём того, что внутри нас уже есть огромная свобода. Взгляните! Без всякого труда мы можем позабыть о Боге. Мы можем игнорировать Его и даже отрицать Его существование. Но Сострадание Бога говорит: «Дети Мои, что бы вы ни делали и что бы ни говорили, Мое Сердце никогда не покинет вас. Я хочу, чтобы вы пришли. Вы нужны Мне».
Мать держит ребенка за руку. Но ребенок должен ходить сам, и он так и делает. Ни тот, кого тащат силой, ни тот, кто тащит, не могут быть счастливы. Подобным образом, Бог говорит: «Мои божественные дети, я даю вам вдохновение в вашей внутренней жизни. Но именно вы должны устремляться с чистым сердцем, чтобы достичь золотого Запредельного».
- Расскажите, пожалуйста, о могуществе Святого Имени Господа?
- Имя Бога наделено безграничной энергией, которая очищает сознание. Практически все религии утверждают, что нет более сильного средства.
Когда повторяется мантра или молитва с именем Бога, происходит процесс физической и психической трансформации. Лучше всего повторять имена Бога осознанно и с чувством. Неосознаваемое и механическое повторение не производит непосредственного психического изменения, но вызывает биологические изменения через нервную систему, на которую вибрации повторения мантры или молитвы оказывают немедленное влияние. А биологические изменения вызывают уже изменения психологические, так как в человеке эти две природы тесно взаимосвязаны. Даже физические недомогания могут быть побеждены воспеванием Божественного имени.
Ученые утверждают, что звуковая вибрация имеет настолько большую силу, что ее можно использовать на шелковых фабриках и очищать их от пыли более тщательно, чем это делают уборщицы. Но им еще предстоит осознать, что вибрации, вызванные воспеванием имени Бога, очистят сами их сердца, очистят сами их души, удалят все невидимые отбросы, накопившиеся в них за много рождений.
Энергия, рожденная произнесением имен Бога, накладывает на всю нервную систему человека вибрацию, которая вносит ритм, гармонию и равновесие. Когда нервная система находится в таком гармоничном состоянии, дыхание также становится ритмичным, а ум пребывает в спокойном состоянии. Именно в этом умиротворенном состоянии ума можно уловить отблеск божественного сознания, пережить Единство и высшую радость Вечного. Божественное имя - не простой звук, это великая сила, способная преодолеть все разрушительные силы в человеческом организме, сделать его чистым и готовым для восприятия истины.
Несмотря на кажущуюся простоту, повторение имени Бога с любовью и искренностью, и одновременное представление его формы (как рекомендуется в некоторых практиках), само по себе может привести к освобождению и просветлению.
Практика повторения Святого Имени Господа смывает с человека столько грехов, сколько он даже не способен совершить физически. Святые Имена не только освобождают душу от бремени греха, но и даруют ей любовь к Богу – дар, который нельзя обрести никакими аскезами, подвижничеством или благочестивой деятельностью.
Вайшнав знает только одну религию, только одну дхарму – повторение святых имен Господа. Если он делает это без оскорблений, тогда прекрасный образ Кришны, удивительные игры Кришны и все, что связано с Кришной, само собой проявится в его сердце. Имя объемлет все сущее. Все духовное и материальное бытие.
Святое имя Кришны является воплощением Господа Кришны в век Кали. Просто благодаря повторению святого имени можно обрести общение с Самим Господом. Тот, кто найдет прибежище у святого имени, обязательно обретет освобождение.
Святое имя исполнит все, чего бы вы не пожелали. Святое имя трансцендентно, духовно, оно не имеет ни начала, ни конца.
В Кали-югу Кришна воплотился в форме Своего святого имени. В этот век нет другого воплощения Кришны. Поэтому святое имя Кришны называют нама-аватара.
Воспевая святые имена Кришны - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, вы обретете высшее блаженство, вас ожидает величайшее удовольствие.
Имя Господа подобно трансцендентному камню чинтамани. Не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной. Кришна и Его святое имя – это единая Абсолютная Истина.
Пение святых имен является главной религиозной обязанностью вайшнавов. Святое Имя шаг за шагом являет дживе образ Господа, Его качества и игры
Свидетельство о публикации №221061700613