Тополя

Тополя

Приезжаю по адресу на объект, забилась канализация между колодцами, немного не наша тема. Спрашиваю что случилось?
- Да вот, забилась, приезжали чистить сказали что в трубе корни дерева... Сказали всю трубу нужно откопать и заменить на новую. Это проклятый тополь нам все испортил. Сломал трубу или разрушил...
- Ой, я деревья люблю... Дерево не может проломить трубу будь то железо или пластик, если только труба не была с открытым стыком или сгнила. Копать все не нужно у вас же здесь сад и многолетние кустарники с цветами: - я в недоумении.
- Ну и что, если нужно сделать чтоб надежно и навсегда, то выкорчуем. Вот мы срубили тополя, а они уже оказывается здесь все испортили от них теперь поросоль на 10м теперь пошла, каждый день рубим.
В этот момент я заметил три пня диаметром 30...40 см поросшие молодой поросолью. Я представил каково корням, лишившихся ствола и ветвей. Настроение мое совсем испортилось. Тут я обратил внимание на отверстия в пне.
- Что это за отверстия?
- Это мы в интернете посмотрели, чтоб корень убить нужно обсверлить и засыпать селитрою...
О боже, каково издивательство, жуть какая, это как если бы человеку отрубали конечность и сыпали бы соль или селитру на рану... Тут мне совсем расхотелось что либо делать.
- Ну что возьметесь?
- Возможно. Нужно откопать трубу чуть поодаль от колодца, срубить корни и вставить вовнутрь пластикувую трубу с раструбами друг за другом метр за метром из колодца на всю длину. Тот кто строил дом был грамотным мужиком, не поленился сделал колодец и возле дома и на улице, да еще трубу 300мм в диаметре проложил, только не учел что сталь в канализации быстро кородирует. Завтра можем начать: - а про себя добавил и деревья посадил, а вы блин срубили.
- А сегодня, сейчас можете начать? А то мы без канализации несколько дней, ни помытся ни....
- В принципе да, если так сильно горит.
- Вот вы трубу во внутрь стычную вставите, а труба говорят, вот я советовалась, по стыкам провиснет...
- Труба в трубе не может в принципе провиснуть она же в стальном чехле получается: - тут я задумался об адекватности заказчицы.

Созванились, привезли инструменты, только работник начинает копать. Подъезжает "интересный человек", есть категория пацанов которые от рождения худощавые и невысокие. Чтоб компенсировать малый объем занимаемый в пространстве и занять больший объем, они при ходьбе держат руки шире плеч и раскачиваются в такт ходьбе из стороны в сторону. Ой, думаю, цирк приехал, сейчас будет шоу. Похоже хозяйка весь город на уши подняла и сюда уже караван мастеров идет.
- А чего вы приямок копаете далеко от колодца? Станок нужно возле колодца ставить: - деловито спросил раскачивающийся как сосиська худая неваляшка. Я промолчал так как мне было уже неинтересно. Он с хозяйкой прошёл во двор, показывал что-то руками... Я сказал своему работяге, чтоб собирал инструмент и переодевался.
- Вы уж извините, без обид, но он предлагает нам цельную трубу и надежнее...
- Ничего страшного, мы поедем, а приямки пусть он сам себе копает: - с облегчением сказал я. Но больше всего мне было жаль деревья. А не то что хозяйке в уши вату закатали со станком и трубой. Там работы то для нормального мужика день, можно и без копания и без станков все сделать. Я думал сказать ей или нет что ее мягко говоря ввели в заблужление, пользуясь ее неуверенностью и некомпетентностью. А потом думаю, нет, это вам урок за деревья...


Рецензии