Литературное образование

    Тишина разразилась, как гром, на несколько секунд. Стала давить на уши, и её уже надо было облегчить словом. И Наставник разорвал тишину, начал говорить:

     - Человек - это или литературное, или био-эмоциональное образование. Третьего не дано!

     - Не может этого быть! А как же душа человеческая? - воскликнула, возмущённо, красивая девушка с хвостом волос на затылке, в красной  блузке и потёртых, даже в дырках, джинсах.

     "А с ней будет трудно, - подумал Вася. - Очень интеллектуальная!"

     - А разве душа состоит не из эмоций, а также из умения или неспособности ими управлять? На мой взгляд, душа вполне охватывается, включается в то, что я обозначил, как био-эмоциональное образование.

    - Кроме художественной литературы, на человека воздействует живопись, кинематограф, театр, а эти, и другие виды искусства, например, -архитектура, не являются литературой.

     - Ошибаетесь, Лена! Внутренний мир человека состоит из впечатлений, воспоминаний, в том числе и тех, что оставлены в нём теми видами искусства, которые вы назвали и ещё не назвали. Но внутренний, как и любой голос человека, издаёт звуки. Человечество привыкло обозначать звуки буквами или иероглифами, но это же и есть литература, как  слова состоящие из букв. Из букв же состоит, в основном и внутренний мир человека. А внутренний мир человека - это его значительная часть. Другой же частью человека является его тело, а оно есть био-эмоциональное образование. Итак человек - это образование, в котором господствует или созданный литературой его внутренний мир, или его био-эмоциональное тело.

     - Вы непонятно объясняете, по-простому нельзя? -спросил Вася.

     - Да всё тут понятно, образно, художественно, но, по-моему, - глубоко неправильно! - хмуро ответила Васе красивая девушка Лена.

     - Человек - это или животное, или тонкое,разумное выражение его внутреннего,  по сути, - литературного мира. Так понятно?

    - Нет, не понятно. Но коротко, это можно записать. Я запишу, а то мне папа велел, чтобы я записывал свои и чужие умные мысли. Ведь это умная мысль?

     - Умная мысль, или нет - это определяет не тот, кто сказал, а тот, кто её услышал! - воскликнула  и умная, и красивая девушка Лена.

     - Это я тоже запишу, - сказал Вася и нежно посмотрел на Лену.

     - А какая мысль вам больше понравилась, молодой человек? - проснулся присутствующий при общении Наставника с литературными образованиями, критик, с длинными волосами, в очках, вытянутом, потому что, - тонком, джемпере и протёртых, до дыр, джинсах.

     - Вам какое дело? - грубо ответил, вопросом на вопрос, Вася.

     - Я литературный критик. Интересуюсь. И хочу, как и вы, записать наиболее умную мысль! - ответил Васе длинноволосый в очках.

     - Запишите обе мысли. И о человеке, как о животном и выражении внутреннего мира, и о том, что умной мысль делает её слушатель, - предложил критику Вася.

     - Браво, молодой человек. Я обязательно запишу вашу последнюю мысль: "Умной высказанную мысль делает её слушатель"! - воскликнул длинноволосый критик и действительно стал стучать по клавишам своего ноутбука, лежащего у него на коленях.

     - Это не я сказал, а Лена, - пробурчал Вася и обратился к Наставнику, - обязательно, чтобы литературно образоваться, нужно много книг прочитать?

     - Вам же Лена сказала, что можно слушать. Литературные, высокохудожественные тексты.

     - Значит, аудиокниги тоже подойдут?

     - Тоже, - сказал Наставник и стад думать, а Вася записал последнюю мысль, об аудиокнигах, в тетрадь.
мире человека
     - Впечатления от красоты окружающих пейзажей, живописных полотен, от кинематографа и театра могут запечатлеваться, с помощью слов, во внутреннем мире человека, который есть литература.

     Наставник произнёс это, а сам думал о том, какое у него сейчас плохое настроение, его внутреннего мира. Это он придумал, что таких, как Вася, можно литературно образовывать.

     Слово ОБРАЗОВЫВАТЕЛЬ было очень длинным, трудно произносимым словом. Поэтому Наставник называл себя ОБРАЗОВЩИКОМ, а ОБРАЗНИК - это тот, кто создаёт в своих текстах художественные образы.

     А ОБРАЗОВЩИК может достичь такой степени развития своего внутреннего мира, при которой он может наставлять других, чтобы те литературное образование получали. Но сегодня что-то не клеилось с этой группой.

     Папа Васи просил, Наставника, Васю литературно образовать, но вот Лена затесалась в группу, и всё портит. Да ещё этот критик припёрся! Очень этот критик не любит Наставника. И он, Наставник, решил смягчить критика. Пригласил к себе. Присутствовать на образовательной беседе.

     И, по-видимому, не получилось, - смягчить, расположить к себе критика!

     Жена Наставника подала обед. Основное блюдо, - мясные котлеты с картофелем фри было чудовищным, с точки зрения раздельных диетологов, сочетанием жиров, белков и углеводов. Но все, даже Лена, его ели, а критику оно даже понравилось!

     А Лена, украдкой взглядывая на Васю, думала о том, имеет ли она право, - интересоваться таким литературно необразованным Васей. Он, хотя и дуб, - симпатичный и даже зашелестел своей листвой, - выдал, правда с её подсказкой и с редакцией критика фразу:

     "Умной высказанную мысль делает её слушатель".

     "А написанную фразу делаёт умной её читатель", - мысленно добавила от себя Лена и продолжила жевать котлету и хрустеть картошкой фри.       

      

      

    
    


Рецензии