Прятки с Василием - 4. Глава 30

Прятки с Василием – 4.
(30)

- Почему ещё только задавая вопрос я уже начинаю игру? Как не играть? Вот мой вопрос. Значит, нужно молчать? Здесь выход?
+ Молчать – тоже разновидность игры в слова. Слова есть в твоём уме, но молчит твой язык и рот закрыт. Такая разновидность называется «игра в молчанку». Ты перестаёшь озвучивать при помощи слов свои мысли, чувства, состояния, но при этом оно продолжает в тебе возникать, кружиться и исчезать; они воспроизводятся в уме, но не выражаются. Разве это не игра в прятки?
   Так что можешь прекратить говорить или писать, но пока продолжается внутренний диалог, ты не молчишь внутри. Мы прячемся в слова и что-то всё время прячем в словах, прикрываем то, что быть словами. Спрашиваешь – как не играть? Никак. Нас вынуждают играть. Попробуй, если хочется, перестать играть. Попробуй начать с молчания. Толку говорить о том, что не пробовал осуществить и не получен личный опыт.
- Я пробовал. Результат отрицательный. Потому и продолжаю внутренний диалог. Вот и к тебе в гости хожу ради этого.
+ Когда перестаёшь играть, то это только половина дела, ведь перестаёшь не играть вообще, а только заканчиваешь одну игру и начинаешь другую. Ты спрашиваешь о более продвинутом уровне игры - «Как не играть?». Или – как играть, не играя. То же самое касается и сновидений. Как выйти из сновидений? Как перестать играть в слова? Как выйти из мира? Но ловушка в самом вопросе «как?», а мы об этом не подозреваем. Поэтому на все твои «как» приходиться отвечать «никак», чтобы разбить их вдребезги и распылить. В «никак» сокрыто Понимание, а в «как» поиск знаний, интеллектуального понимания. Ещё постоянный вопрос «что делать?» Ответ: перестать «какать» и «чтокать», а пробовать смотреть без думания и видеть.
- Но с чего-то ведь нужно начать.
+ Попробуй тогда сыграть в игру «Духовный поиск», или её варианты «Просветление» и «Освобождение». Всё что происходит в мире – это замена одних целей другими, одних средств другими, одних смыслов другими, одних игр другими.
- Получается, что я в неё уже играю.
+ Все играют, все в Игре.
- Значит, молчание – только иное средство, другая роль, состояние отличное от говорения. А преподносится как выход.
+ Так оно иногда и служит выходом, переходом. Это важное и необходимое средство, хорошо бы уметь им пользоваться. Оно переключает нас.
   Будешь ты говорить, не будешь ты говорить – это второстепенно. И никак не влияет на возможность выхода из Игры. Потому что ты всегда говоришь. Нам нравится говорить и нам это нужно. Другое дело, что порой мы сильно устаём от слов, и нам нужен перерыв, отдых, вот тогда хорошо помолчать. Секрет в том, что внутри ума происходит непрекращающийся внутренний монолог, переходящий в диалог, заканчивающийся спором, и так бесконечно. Спорят разные точки зрения, мнения, желания.
- Это разные голоса?
+ Выглядят как разные. Это разные образы в уме, говорящие разными голосами, но поскольку это один ум, то и голос один. Он способен множиться. Игра начинается уже там, задолго до того, как сформируется любой вопрос. Вопрос – верхушка айсберга.
   И до того, как откроется твой рот, и после того, как ты его закроешь, звучит внутренний диалог. Во сне он становится нашими сновидениями. Опять же, как нашими, если это его сновидения? «Моё», «наше» - это ярлычок, наносящийся на уже сделанный продукт, на произошедшее явление, как указание на то, что «сделано в …».
   Молчания недостаточно, чтобы пробудиться. Нужно, чтобы выключился внутренний диалог, или монолог, что по сути одно и то же, только разное по форме воспроизводства. В любом случае это поток сознания. Он и запускает игру. Мы прячемся в словах гораздо раньше, чем произносим их, чем начинаем прятаться в мире среди людей и предметов.
- А как же его, заразу, выключить? Снова к вопросу «что делать и как».
+ Отож. Никак. Ничего не делать, потому что никак не выключить. Ведь чтобы смочь выключить, нужно смочь включить. А кто его включает, разве ты? Если не можем включить, то и выключить не можем, это встроенные программы и автоматические настройки.
   Чтобы смочь, якобы выключить, должен появиться тот, кто это сможет сделать, а ему ещё нужно узнать, как делать, научиться этому, а заодно узнать, что и как именно случится после того, как произойдёт отключение, чтобы не ошибиться с состоянием – туда ли попадёшь? Критерии нужно знать. Вдруг не те провода отрезал или соединил, и бабах окажется настолько трансформационным, что изменит не только сознание в теле, но и произойдёт реинкарнация. Только хитрость ума в том и состоит, что всё проделывает он и всё это возникает внутри него, как внутренний диалог.
- Чёрт, всё гораздо сложнее, чем мы думаем!
+ Это комплимент чёрту. Конечно, сложнее. Если думать. Чем больше думать, тем сложнее. Ум миллионы лет думал над тем, как всё устроить, создавая эту грандиозную штуковину (Сеть, Матрицу) и наладить её, а ты хочешь, чтобы было просто, по щелчку пальцев, чтобы за несколько лет задавания вопросов получилось обхитрить, обыграть ум? Да ещё и замахнуться на освобождение от ума? Ты тоже хитрец. Но твоя хитрость – это его хитрость. Кто ж тебя выпустит! Ха-ха!
- Откуда тебе известно про миллионы лет и Матрицы? Время в уме и матрица в уме. Небось тоже наслушался?
+ Ха, мне голос нашептал, сам Космический Разум транслировал передачу. Избранные услышали. «Имеющий уши, да услышит».
- И много вас таких с колпачками из фольги на голове?
+ У меня ещё и пирамидка Шинсе есть… Где-то под диваном заряжает Пространство и чистит, выравнивает, гармонизирует, ну, как положено…
- Но есть же люди, которым подобное удалось провернуть, выскользнуть из ловушки. Вроде как есть. Хочется верить в это.
+ Можно верить или не верить, знать или не знать, пытаться или нет, хотеть или не хотеть …
- Это всё в уме. Понятно.
+ Какое тебе дело до других людей, до того, что они говорят? Разве там не слова, не игры?
- Моих знаний, моего опыта маловато для того, чтобы выскочить. Можно ведь опереться на общечеловеческие знания и опыт для разбега и толчка.
+ Можно. Вперёд! На старт, внимание, марш! Внимание, смотри, не потеряй! Прыгать-то в яму будешь. Поролон или соломку подстелил?
- Говорят там бездна.
+ И снова возвращаемся к словам. Откуда знаешь? Слышал об этом, читал, смотрел по телевизору?
- Ну да, от людей услышал. Много информации, из разных источников. Можно даже самому пойти к Мастеру на сатсанг, увидеть воочию просветлённого, услышать истину из первых уст, самому задать вопрос, получить ответ, почувствовать атмосферу, энергетику, возникающую в поле Мастера.
+ Раньше нужно было куда-то ехать, искать, напрягаться, переносить лишения, рисковать, чтобы встретить просветлённого человека, а в современном мире всё проще, быстрее, удобнее – Мастера сами ищут встречи и едут к людям. Выражение о горе и Магомете из метафоры превратилось в реальность. Горы идут к кочкам. Спрос рождает предложение и прочие законы рынка. Да и ходить никуда не нужно и платить – нажал кнопку и перед тобой на экране лик Мастера, передающего свет истины. Красота!
   Пойти можно, послушать и увидеть можно. Даже интересно и полезно для ищущего. Но вот понять, осознать… Случится ли передача? С этим как? Да как и раньше. Оно случается или не случается. И неизвестно, случится ли с тобой. И когда, и как? Так или иначе, приходиться ждать Воли Бога и Часа Бога.
- Но тебе объяснят при встрече, помогут, поддержат.
+ На словах.
- Почему же только на словах, и эмоционально, и энергетически можно подпитаться. И смыслы могут возникнуть. А главное, получить духовный импульс.
+ Ты подпитаешься, и его тоже подпитаешь. Деньгами, словами, эмоционально, энергетически. В лучшем случае, при контакте, если таковой случится, произойдёт взаимообмен энергиями. Польза от этого есть. И эффект будет. Некоторые впечатлительные энергонатуры даже попадают в состояние аффекта.  Нечто подобное происходит и при посещении театра, например, где зрители и актёры обмениваются энергиями. Актёры отдают свою энергию в зал зрителям, а зрители выплёскивают свою энергетику на актёров. Перепадает всем: и режиссёру со сценаристом, и дирекции, антрепренёру, обслуживающему персоналу, вплоть до гардеробщицы и таксистов. В зале во время действа возникает накал, объём, драматургия переходит в демиургию, актёры ловят кураж, зрители в эйфории. Если хороший спектакль и талантливые режиссёр и актёры.
- Сравнение с театром прекрасное. Только к сатсангу не имеющее отношение. Сарказм и ирония. Но я не о том. А про то, как не играть.
+ Так не покупай билеты, не езжай на спектакль, не читай афиш, а лучше вообще ни с кем не общайся. Тут вариантов пути немного: или театр-монастырь, неважно какой религии, или театр йоги, снова неважно какого направления, или уход в себя – театр одного актёра (но тогда есть опасность перейти из «Чакры №6» в «Палату №6»).
   То есть с сатсангами тебе уже всё понятно? Ты там тоже услышишь слова, набор слов, но особенных и по-особому выстроенных, и молчание там будешь воспринимать по-особенному. Из-за атмосферы того места, создаваемой Мастером и пришедшими на встречу зрителями, учениками. Там слова и молчание будут иначе структурированы. Но то же происходит и в церкви, и в научных храмах. Это смотря куда и за чем идти.
   Допустим, тебе нужен хлеб. Что может быть проще, чем пойти и купить хлеб? Хлеб продаётся во многих местах, если ты городской житель. Куда ты пойдёшь по хлеб, что предпочтёшь, и на чём основывается твой выбор? А факторов, влияющих на твой выбор множество. Вот так же и с духовной пищей.
   Чем сатсанги отличаются от театра? Там тебе и пища, и развлечение, и польза, и интерес, и труд, и отдых. Хорошо мастерски поставленный спектакль и отличная профессиональная игра – это когда люди даже не догадываются, что уже находятся в театре и смотрят представление, даже временами участвуя в нём непосредственно. Есть такое понятие – иммерсивный театр, где все вовлечены в происходящее действо. У Гурджиева была идея «магического театра», которую он даже успел опробовать. В Древней Греции были подобные мистически-магические представления – дионисийские мистерии. И в современном мире осуществляются такие проекты, можешь поинтересоваться.
- Это всё интересно, но опять не о том.
+ А откуда ты знаешь, что о том, а что не о том? Как отличаешь «то» от «не то»? Получается, что ты исследуешь не неизвестное, а ищешь известное, но утерянное, подзабытое, или временно неизвестное. А как же тайна? Не интересует?
   Тебя чему-то научили, и прежде всего словам. Твоё обучение и воспитание начиналось со слов, а затем уже при помощи слов продолжалось. И теперь ты можешь играть ими и в них, как среди людей, так и находясь в одиночестве.


Рецензии