Синяя птица Елизаветы

Русский народ не знал ни этого образа, ни этого выражения до начала девятисотых годов. В те годы у нас стала известной пьеса "Синяя птица" бельгийского писателя М. Метерлинка. Малыши Тильтиль и Митиль, дети бедняка дровосека, пускаются в путь на поиски "синей птицы", но возвращаются в дом без нее: самым синим из всех птиц оказывается скворец, который жил у них в избушке.
С тех пор и для некоторых русских "синяя птица" становится символом недостижимого счастья, несбыточной прекрасной мечты. Охотиться за синей птицей, значит искать невозможного, тратить время и силы впустую.
Осень — образ надежды. Сливаться с небом для пернатых бессмысленно, в полёте они не так уязвимы, как на земле, где как раз приходится прятаться от хищников. В Древнем Египте синий цвет был символом правды. Для христиан он стал синонимом искренности и очищения.

Елизавета Игоревна Савина @e.bugrova с красным дипломом окончила СХУ им. Шадра по специальности живописец-педагог. Выпускница Академии Художеств им. И.Е. Репина по специальности "Монументальная живопись".
"Я нахожу вдохновение в литературе, путешествиях, старинных красивых вещах "с историей". Мне сложно сидеть долгое время на одном месте, одно из моих любимых занятий - разложить этюдник и рисовать где-нибудь в диком месте на краю Земли".
"Совершенствуя академическую технику рисунка и живописи, я попробовала себя в иных жанрах, - сделала витраж, соткала гобелен, написала фреску, набрала мозаику. Каждый такой опыт работы в новой технике как будто открывает новые двери в искусстве".
"Картины в доме — это индивидуальность и душа. Не несите в свой дом принт, напечатанный на холсте. Пусть Ваш дом будет украшен оригинальными работами - настоящей живописью, интересной и яркой графикой, живыми набросками с натуры. Копией старого мастера, трепетно нарисованной учеником, пытающимся постичь секреты мастерства".
"Я не занимаюсь проектами "Картина с нуля за три часа". Я могу только серьезно и вдумчиво. Чему я могу научить? Всему, чему меня учили в Художественном училище и Академии Художеств мои прекрасные преподаватели... Скетчинг (крутое слово, которое означает наброски). Быстрые рисунки в разных техниках и разными материалами. Расскажу о фишечках.
Живопись маслом. От приготовления холста (да, его готовят) и эскизов до длительной работы на формате. Что Вам будет интересно: портрет, натюрморт, пейзаж. Занимаясь живописью маслом, я постоянно открываю для себя его новые грани. Ах да, если Вы любите кубизм и авангард, я только за!
Живопись акварелью. Занималась этой техникой несколько лет, а сейчас она снова стала мне очень интересна! Надоедаю всем со своими акварелями с Кавказа.
Пленэр. Обожаю всей душой работу на пленэре! Это отдушина и любовь.
Рисунок. Помогу с поступлением в художественные учебные заведения.
Гобелен или ручное ткачество. Очень интересная техника, она подходит тем, кто любит спокойные и неторопливые занятия.
И самое интересное, конечно, в конце, - это композиция! В тоне или цветная, композиция, - это выражение Ваших мыслей и чувств. Самое интересное и самое сложное".
Живописные и графические работы Елизаветы, созданные в Индии и Марокко, в Крыму и на Урале, украшают частные коллекции в России и за рубежом.
Картина «Осень» Елизаветы о том, что счастье всегда рядом.


Рецензии