Дятел

Проснулся я поздно по причине недосыпа и непогоды. Утро было темно и пасмурно. Когда я покончил с нехитрым туалетом и выпил чаю под Майлса Девиса, с неба сорвались уже первые капли. Я вышел на балкон делать упражнения -- и увидел дятла. Заметил я его не сразу. Дятел был маленький, чуть больше воробья, вертлявый и вызывающе черно-белый, как пингвин. Белые пятна на голове и крыльях были очень яркими. Но черный преобладал. Так что дятел был черно-белым в буквальном смысле: черный с белым. Двигался он рывками, словно кто-то дергал его за ниточки, а потом вдруг замирал, словно о нем забыли.

Прыгая с ветки на ветку, дятел быстро спустился вниз, зацепился на стволе у самой земли и замер. Это была старая вишня. Спелых вишен наверху было много, но дятла они не интересовали. Через минуту он вновь засуетился вокруг ствола, неприятно вертя головой, ежесекундно наклоняясь и поворачиваясь, словно принюхиваясь к чему-то. Потом снова замер.

Я все ждал, когда он начнет долбить, но дятел молчал. Я потихоньку выскользнул за очками. Когда я вернулся, дятла уже не было. "Чорт! -- подумал я, -- вот всегда так! Что за..." Но прежде чем воздвигнуть хулу на мироздание, я снова увидел дятла -- еще ярче и ближе, на другой вишне. Дятел стремительно бежал вниз по стволу и вдруг -- прыгнул на землю. Потом долго ходил, наклоняясь и присматриваясь, среди всякого мусора. Долбить он явно не собирался. Меня охватил необъяснимый азарт: услышу ли я звук знакомой дроби? Дятел, давай!

Походив под вишнями, дятел взобрался на небольшой трухлявый пенек, долго пристраивался к нему со всех сторон, принюхивался. Повернулся вниз головой. Пенек ему явно очень понравился. Я уже торжествовал победу в предвкушении звука. Но дятел вдруг подпрыгнул и исчез -- столь бесследно и непонятно, словно нырнул в какую-то нору. Так ни разу и не стукнув. К моему величайшему недоумению.

17.06.21.


Рецензии