Прививка от коронавируса

27 мая я получил первую прививку от коронавируса.

Не могу сказать, что меня так уж сильно пугает эта болезнь, но почему бы и не привиться, если бесплатно? Как известно, на халяву и уксус сладкий. Да и жену следовало поддержать: ей вакцинироваться необходимо, она с людьми работает.

Но теперь есть и существенная польза от прививки. Граждан Казахстана, которые возвращаются домой из России, без ПЦР-теста не пускают на родину. Но вот если есть у тебя паспорт вакцинации, то можно!

Представляете, до чего дошел прогресс?
 
Да и процедура по вакцинации упрощена до предела: никакой предварительной записи, приходи, когда хочешь. Даже в выходные дни. Спроси лишь в регистратуре, в каком кабинете терапевт проводит предварительный осмотр пациентов.

Но сначала надо заполнить два опросных листа. Кстати, если вы мужчина, то на вопросы о беременности можно не отвечать. Я по незнанию ответил. Но медики на это не обратили внимания. Видимо, привыкли: каждый товарищ мужского пола спешит заявить, что между ним и беременностью – дистанция огромного размера.

На тот момент в нашей поликлинике было две вакцины: российская «Спутник V» и «Hayat Vax», которую разработали в Китае, но производят в Объединённых Арабских Эмиратах. Почти все жители нашего города выбирают «Спутник V», а вот мы с женой сделали другой выбор - «Hayat Vax».

Мои знакомые у меня уже не раз спрашивали: почему? Наверное, и у вас возник тот же вопрос. Что ж, постараюсь ответить очень подробно, коль вы сами напросились.

Самое главное: китайцы, так сказать, предусмотрели более короткую паузу между первой и второй прививкой, всего 2 - 4 недели. А второй компонент «Спутника V» делается через 45 дней. Вот я и подумал: а вдруг меня дернет черт поехать куда-нибудь в дальнее или ближнее зарубежье (здесь я, конечно, передергиваю: только в ближнее, самое ближнее, потому что дальнее мне не по карману), а я еще до конца не вакцинирован?

Во-вторых, китайская вакцина переносится гораздо легче российской.

В-третьих, как-то обидно стало мне за китайцев: почему все время только «Спутник V» да «Спутник V»? Но ведь кто-то и «Hayat Vax» должен поддержать своим личным примером!

В-четвертых, я полагал, что на второй этап вакцинации мне не придется идти в детскую поликлинику. Со «Спутником V» все понятно: первый этап – во взрослой поликлинике, второй – в детской. Чтобы ненароком не перепутать два компонента и два раза не вколоть человеку один и тот же. Но у «Hayat Vax» оба компонента абсолютно идентичны. А потому зачем гонять людей из одного конца города в другой?

Но здесь я ошибся. Зачем-то гоняют.

Есть и пятая причина, но ее не нужно воспринимать всерьез, а то, глядишь, и международный скандал разразится: если китайцы изобрели COVID-19, то наверняка сразу же и вакцину предусмотрели против этой болезни…

Имеются, конечно, и контраргументы.

Во-первых, мы не доверяем китайским товарам: сплошь одна дрянь! Но тут не китайцы виноваты, а наши предприниматели, которые везут к нам из Китая самые дешевые и, соответственно, некачественные товары. В целом же с качеством в Китае полный порядок.
 
Во-вторых, бытует мнение, что «Спутник V» - самая надежная вакцина в мире. Даже президент РФ Владимир Путин заявил, что ее надежность – 96%.
Но меня как-то смущает эта цифра: прямо как победа правящей партии на выборах!

И почему именно 96%, а не, скажем, 95 или 97? Как определили с такой точностью, если вакцина еще до конца не исследована, а вакцинация только началась? Неужели заранее на людях экспериментировали: сначала им делали прививку, а затем пытались заразить коронавирусом? Но это вряд ли. Кто согласится? Дураков нынче нет.

И, наконец, слишком уж агрессивная реклама этого «Спутника V» идет по российскому телевидению. А разве качественный товар нуждается в подобной рекламе?

К слову, российскую вакцину до сих пор не признали в Европе. Но тут, скорее, вмешалась политика. Но зато тем, кто вакцинировался «Hayat Vax», открыта дорога в Испанию.

Правда, лично для меня, что «Спутником V», что «Hayat Vax» - без разницы. Испания мне может только грезиться и сниться. По той простой причине, что оплата за мой непосильный труд не оставляет мне возможности для роскоши.

Между прочим, одна женщина в коридоре поликлиники, увидев, что мы с женой выбрали китайскую вакцину, перечеркнула в своем опроснике «Спутник V», который сама же вписала ранее, и заменила его на «Hayat Vax». Дурной пример заразителен.

Фу, объяснил, кажется! Теперь можно и в кабинет к терапевту.

Здесь у меня проверили давление, а вот температуру измерять не стали, хотя и должны, вроде бы. Но зачем задерживать очередь, когда температуру «пистолетом» измеряют на входе в поликлинику?

Один опросной лист – тот самый, в котором вписана выбранная мною вакцина – остался у терапевта, со вторым я пошел в прививочный кабинет. Очередь небольшая, но подождать все же немного пришлось.

Когда я вошел, медсестра поинтересовалась, какую мне делать прививку. Я ответил. Она, видимо, удивилась, а потому спросила еще раз. Я подтвердил.

Дальше понятно, я думаю: ну, подумаешь, укол! Укололи и – пошел.

Правда, мы еще некоторое время после прививки находились под наблюдением врача. Я поинтересовался: а были ли случаи, когда люди чувствовали себя плохо?

«Пока еще нет, - ответили мне. – Разве что кто-нибудь сам себе что-то начинает внушать».

Да, чуть не забыл самое важное! Меня ведь еще предупредили: три дня не мыться и не употреблять алкоголь!

Ну, не мыться – это для меня пустяки! Но вот как целых три дня без алкоголя, тем более в такую жару?! В общем, моя нервная система пережила жесточайший стресс!

Но потом я удивился, но убедился: оказывается, мой организм вполне способен обойтись без алкоголя даже три дня!

Осложнения после прививки? Практически никаких! Немного ныло место укола. И еще клонило в сон. Но, возможно, прививка тут ни при чем. Мне часто хочется спать, особенно на работе.

Но самое интересное началось позже. Моей жене пришло смс-сообщение, что второй этап вакцинации для нее – 17 июня. А меня пригласили на вакцинацию 11 июля!

Это что же получается? Где-то там решили, что я привился «Спутником V», а потому и пригласили на второй этап через сорок пять дней после первого?

Ну, ошиблись – бывает! Кажется, ничего страшного. Но вдруг я бы не знал, что при «Hayat Vax» промежуток гораздо короче? Пришел бы в назначенное время, а уже и не нужно? Будет ли прививка действительной или требуется начинать все сначала?

Отсюда вывод: ходите на вакцинацию вместе с супругой. Кому-нибудь из вас обязательно пришлют правильное сообщение!

Кто-то, возможно, спросит: а если нет жены? Тогда с любовницей, отвечу я. Или с женой вашего друга. Хоть кто-нибудь у вас ведь должен быть! А если еще нет, то пора завести, потому что вакцинация звонит во все колокола!

На второй этап я пошел вместе с женой 17 июня. Можно сказать, нагло проигнорировал приглашение на более поздний срок. Но никто мне за это претензий не предъявил.

Опять пришлось заполнять опросные листы, посещать терапевта.

Терапевт поинтересовалась, как я чувствовал себя после первой прививки.

«Нормально», - ответил я.

«Надо же! На китайско-арабскую вакцину еще никто не жаловался!» - удивилась она.

В детской поликлинике вакцинацию «Спутником V» делают в одном кабинете, «Hayat Vax» - в другом. В том же другом в очереди за прививкой (не от коронавируса) стоят и дети. А медсестра одна на два кабинета. Вот и бегает, бедная, из одного в другой.

«А больше прививки делать некому», - ответила она на мой вопрос.

А на прощание и она меня предупредила: три дня нельзя употреблять алкоголь. Но меня теперь этим не запугаешь! Опыт воздержания от возлияния у меня уже имеется.

Между прочим, кто-то из членов нашего правительства заявил, что паспорт вакцинации после второй прививки должны выдавать в поликлинике. И не просто должны, а уже выдают!

Но здесь я вас разочарую: мне порекомендовали за паспортом обратиться в ЦОН…

Что еще можно добавить к сказанному? Только одно: богат и славен Казахстан! Все у него есть, даже несколько вакцин от коронавируса.

Вот только порядка в нем нету.


Рецензии
Смешно написали)) У меня не такие прививки. какие-то гамма...ла-ла-ла. Но, была температура, болела рука 2 недели. А разница во времени - 2 недели была)))СПАСИБОЧКИ!

Наталья Терещук   10.03.2022 18:35     Заявить о нарушении
Ох, уж эта прививка! Нынче таковы правила: хочешь работать - сделай прививку. И у нас не спрашивали, когда их устанавливали.))

Олег Поливода   10.03.2022 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.