Проводили по уму

Уроки деловых переговоров 2

Как оказалось, таланты моего друга Бахмана не исчерпываются эквилибристикой юридическими терминами "меморандум = договор = меморандум" на фоне Уральских гор. Ему бы усвоить еще одно уравнение: "конфиденциально = интимно".

* * *
Представим такую ситуацию. Мы с моим другом, вообразите себе, выпиваем и закусываем в душевной компании с деловым партнером.

Сидим интеллигентно, говорим о делах, о высоких материях и, по мере роста градуса доверия, - о женщинах. Тут мой друг шандарах! по моим мозгам:

- Фархад, к твоей подруге завтра во сколько мы с Наташей можем прийти? И где она живёт?

- Давай об этом потом. Моя просила об этом сильно не пылить. Лучше икоркой закуси - она замечательная. Особенно с апельсиновым соком (Мой друг спиртное не потребляет - вера не позволяет).

- Почему не можешь просто сказать время и адрес?

- Давай потом....

- Почему потом? Я хочу сейчас!

Я ему подаю всякие знаки, чтобы при нашем партнёре, который вежливо ждет окончания нашей перепалки, об этом лучше не спрашивать. И пытаюсь сменить тему. Но мой друг неумолим:

- Что ты меня позоришь за столом и не отвечаешь нормально на простой вопрос?

Понимая, что сейчас случится непросто конфуз, а целый скандал, может даже с членовредительством (наш партнёр - чемпион по дзюдо в среднем весе), огонь принимаю на себя:

- Заткнись, и закусывай!

- Что-о-о? - мой друг начинает угрожающе вставать.

Я ему легонечко так двигаю костяшкой в солнечное сплетение.

Горячий парень ошарашенно на меня смотрит с широко открытым ртом: он ни разу не видел и не слышал, чтобы я пускал в ход кулаки. И вижу какое-то просветление в глазах.

Мы тихо-мирно провожаем нашего дзюдоиста и возвращаемся к столу.

- Друг! Ты меня спас! Я совсем забыл Наташкины слова, что ее муж дзюдоист и, скорее всего, мы с ним знакомы! Что я сам должен выяснить время, когда наш дзюдоист на дачу уедет.

* * *
Прониклись? Теперь вернёмся к нашим деловым баранам. Мы долго готовили встречу нашего забугорного партнёра Аль-Тарази с руководством двух узкопрофильных дочерних фирм крупнейшей российской корпорации. Предметы переговоров лежали в сфере высоких технологий, в которых мой друг Бахман не ориентировался. Поэтому я попросил партнёров, чтобы переводил кто-то из технических специалистов с хорошим английским. А наш Аль-Тарази - дипломированный инженер, все поймет.

В первой дочерней фирме, условно назовём её "Земля и Небо", великолепно прошла презентация разработки и мы где-то через час плавно перешли к собственно переговорам.

Мой друг, смотрю, начал проявлять пока что сдержанное нетерпение. Я ему бросаю успокаивающий взгляд и поворачиваюсь к партнёрам: как раз начали обсуждать состав рабочей группы.  Предложили из четырех человек - трёх человек со стороны разработчика и меня, как координатора. Тут  мой друг не выдерживает и с того конца стола громко так спрашивает:

- Фархад, во сколько и где будет следующая встреча? Кто придёт?

- Бахман, пожалуйста, подожди, закончим сначала эти переговоры. До следующей встречи ещё два дня, мы с тобой успеем все обсудить и после.

Дальше почти дословно по сценарию нашего лирического отступления. С той разницей, что там речь шла об адюльтере, а здесь - о строгой конфиденциальности, на котором настаивала сторона следующей деловой встречи. Я впервые в жизни стал свидетелем, как солидный мужчина в солидной среде бился в истерике, орал и топал ногами.

В общем, роскошный банкет в узком кругу, который "Земля и Небо" включила в программу переговоров, превратился в успокоительную физиотерапию. Без бизнес-последствий в нашу пользу.

_______________________
Начало темы: http://proza.ru/2021/06/15/637
Окончание темы: http://proza.ru/2021/06/19/205


Рецензии