Капля в море. Глава 15. Финиш, но не финал

(Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие главы см. ниже)


Как же хорошо оказаться в безопасности после многих недель переживаний и неопределённости! Какой кайф, когда ты понимаешь: путь пройден и вот он - финиш!

Моя Карибская одиссея 2020 года подходила к концу. Через два часа после теста на ковид мне сообщили, что результат отрицательный. Ещё через час я уже забирал готовые документы в агентстве. Памятуя о том, что третья ночь в Ливингстоне – самая опасная, я оперативно снялся с якоря и пошёл вверх по реке.

В названии «Рио Дульсе» первое слово переводится с испанского как «река», второе – «сладкая, пресная». Длина Рио Дульсе в Гватемале (не путать с Рио Дульсе в Аргентине) – всего 43 км. Она вытекает из озера Исабаль и проходит через озеро Эль-Гольфете, берега которого окаймляют равнинные ландшафты с редкими населёнными пунктами и обширными сельхозугодиями. Но самый красивый и впечатляющий участок реки находится ближе к устью – природа сотворила там узкие ущелья из белых известняковых скал высотой метров под сто, которые уходят глубоко в воду. Глубина реки всего в нескольких метрах от берега может достигать 15-20 м. Непостижимым для меня образом эти практически отвесные стены обильно усыпаны растительностью и даже деревьями, и такой пейзаж как нельзя лучше отражает название страны – слово «Гватемала» на древнеиндейских языках означает «место многих деревьев».

Среди яхтсменов Рио Дульсе известна как надёжное укрытие в сезон ураганов. Марины, некоторые из которых безопасны даже в плане мелкого воровства, привлекают ценой и умиротворённостью путешественников из разных стран, но основными клиентами в силу географии являются американцы. Средняя стоимость – примерно 5-6$ за фут в месяц. Помимо дешёвой стоянки также можно найти вполне недорогой и довольно профессиональный сервис. Единственное, что пока дорого и неудобно – это покупка запчастей: если товара нет в магазине, то доставка занимает от месяца до двух.

В целом, Рио Дульсе – река спокойная, но бдительность нужна всегда и везде: есть много мелей, а в одном месте из воды торчит бревно –  напороться на такой объект стеклопластиковым корпусом нежелательно никому.

Другой случай напомнил, что придурков хватает везде: медленно иду по реке и вдруг вижу, как мне прямо в лоб на огромной скорости несётся моторная лодка типа «Казанки»; за считанные метры перед носом моей яхты она сворачивает в сторону и под улюлюканье и свисты сидящих там юнцов лихо проскакивает в сантиметрах от моего левого борта.

Оформившись в марине и подняв яхту в сухой док, я начал искать билеты домой. Было очевидно, что из-за пандемии мир стал слишком сложным, нелогичным, напряжённым и нередко агрессивным. Для меня пока перебор – может, позже привыкну. Яхтсмену-одиночке и так-то нелегко, а тут ещё и это…

Кстати, именно тогда у меня родился список плюсов и минусов одиночного многодневного плавания. Этот список неполон и субъективен, но кому-то может пригодиться в принятии решений или просто в расширении кругозора :).

Итак, плюсы:

1. свобода в действиях: не нужно ни с кем советоваться, выслушивать чьё-то мнение, спорить, убеждать или соглашаться;
2. отсутствие ответственности за других людей: отвечаешь только за себя, а это легко;
3. возможность побыть одному, поразмыслить и пофилософствовать;
4. никто не видит твоих ошибок, слабостей, не оценивает твоих эмоций;
5. пофигизм –  родной брат авантюризма – взлетает на качественно новый уровень: на многие вещи, которые в обычной жизни заставляют переживать или вызывают стресс, перестаёшь обращать внимание;
6. невольно учишься управлять эмоциями, страхом, паникой, начинаешь гораздо спокойнее относиться к продуманному риску;
7. раскрываешь в себе неведанные ранее возможности, учишься грамотно рассчитывать силы, предвидеть и предвосхищать реакцию организма, развиваешь интуицию;
8. научаешься (такое слово есть :)) управлять парусами и брать рифы практически при любых волнах и ветре;
9. делаешься более внимательным, ловким, цепким, гибким и скоординированным в своих движениях, что особенно важно при крене и долбёжке по волнам;
10. учишься порядку - при экстренных ситуациях любой предмет, особенно инструмент, должен быть найден мгновенно;
11. происходит интеллектуально-психологическая «перезагрузка», скорее даже встряска: мозг становится невероятно изобретательным и тренируется находить решение молниеносно – предполагаю, что Альцгеймер сильно отодвигается :)

Теперь минусы:

1. невозможность полноценно выспаться – в результате наступает перманентная усталость, которая снижает реакцию и периодически отрубает организм, что серьёзно (т.е. в разы) повышает вероятность ошибок и несчастных случаев;
2. приходится ухищряться и порой тратить часы на решение задач, которые вдвоём решаются за минуты;
3. сложнее вставать на якорь или швартоваться в марине;
4. время от времени вполне уместно и даже полезно посоветоваться, выслушать чужое мнение (одна голова хорошо, а две лучше);
5. психологическая потребность в общении: никто не видит твоих успехов, не с кем обсудить увиденное и пережитое; не с кем поднять бокал за удачу или «приплызд»;
6. физиологическая потребность в общении;
7. некому помочь тебе в случае болезни/травмы;
8. невозможно делегировать никакую задачу, абсолютно всё приходится делать самому – это особенно сложно, когда одновременно возникает несколько задач.

Чисто математически плюсов больше, но если брать удельный вес, то минус №1 способен уничтожить все плюсы. Например, уже в марине мне встретился старенький француз по имени Ги, который шёл возле Белиза, уснул, напоролся на рифы и чуть не утонул – он чинит свою яхту уже третий год и потратил к настоящему моменту более 30 тыс. долларов.

Глобально можно сказать так: если ставить целью испытание и преодоление себя, то одиночное плавание – вполне подходящий вариант; но если говорить о получении удовольствия от мореплавания, то нужен минимум ещё один человек. Конечно, в этом случае встаёт вопрос психологической совместимости, но это уже отдельная тема.

Недавно меня спросили, доволен ли я реализацией своей мечты. На прямой вопрос – прямой ответ: нет. Пока нет. Однако любой суп можно испортить, если ухнуть в него пачку соли. Пандемия и связанные с ней ограничения очень сильно «насолили» яхтсменам. Тот же самый Ги рассказал, что, бывает, доходит до идиотизма: перемещаясь между французскими островами Карибского моря, даже французские яхтсмены теперь испытывают сложности с местными властями.

Иногда невольно задумываешься: зачем мне всё это? С одной стороны, сложным стал весь мир, с другой, и сам яхтинг – не всегда только романтика и эстетика, довольно часто это работа, усталость и риск. Гораздо проще жить в городе или на даче, сидеть в офисе или выращивать цветы, наслаждаясь при этом комфортом и безопасностью.

Но наступает момент, когда вспоминаешь: главное условие интересной жизни – это разнообразие. Смена обстановки при этом, возможно, лучшее решение. И, вопреки общепринятым нормам бытия, покупаешь билет и летишь в другой мир – мир непредсказуемый и порой агрессивный, и одновременно с этим такой красивый и упоительный. Это мир, где стены – безбрежный горизонт, фундамент – бездонное море, а крыша – бесконечное небо. Ты отчаливаешь от берега, поднимаешь паруса… и будь, что будет.

*****
Следующая глава:
Глава 16. Москва-Гватемала http://proza.ru/2021/09/08/202

Предыдущие главы:
Глава   1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826
Глава   2. От мечты - к реализации http://proza.ru/2021/03/03/607
Глава   3. Обнуление http://proza.ru/2021/03/04/1295
Глава   4. Глаза боятся, а руки делают http://proza.ru/2021/03/05/1545
Глава   5. Гуд бай, Америка! http://proza.ru/2021/03/07/938
Глава   6. Курс на Багамы http://proza.ru/2021/03/09/553
Глава   7. Как путешествовать в пандемию http://proza.ru/2021/02/16/885
Глава   8. В раю перерыв http://proza.ru/2021/03/12/1537
Глава   9. Побег навстречу урагану http://proza.ru/2021/03/13/1289
Глава  10. Параллельная реальность - за углом http://proza.ru/2021/03/16/1518
Глава  11. Ошибка года http://proza.ru/2021/05/21/945
Глава  12. Капризы природы vs. капризы властей http://proza.ru/2021/05/28/528
Глава  13. Автоматчики Карибского моря http://proza.ru/2021/06/04/913
Глава  14. Как встречала Гватемала http://proza.ru/2021/06/11/1057

*****
Другие произведения Андрея Захарова:

Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486

Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799

Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818

Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350

Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338

Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200


Рецензии
Нет, вот так сорваться, да еще и в "одиночку"... . Хотя могу понять и мысли и желание все бросить и уйти в другую вселенную. Вы конечно, молодец. Тема близка, даже более, сам учусь сейчас на шкипера, все яхтенные тонкости вами описываемые- как бальзам на душу. Да и пишите вы хорошо, складно, читабельно, сразу филолог виден :). С огромным удовольствием прочитал все "серии", надеюсь будет продолжение?

Крошка Цахес   21.07.2021 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Особенно приятно услышать лестные слова от коллеги как по перу, так и по хобби. Осенью по плану отправляюсь из Гватемалы в Панаму, так что продолжение, думаю, будет :)
Удачи в обучении морскому делу!

Захаров Андрей Георгиевич   22.07.2021 10:35   Заявить о нарушении
Ваши слова да богу в уши :) Плывите, попутного ветра, ждем продолжений!

Крошка Цахес   22.07.2021 12:21   Заявить о нарушении