Человек Марка

Автор Энтони Хоум.
ГЛАВА I - ДВИЖЕНИЕ И МАНТ
      В 1884 году Ауреаталенд, конечно, не был в состоянии расцвета. Хотя он и расположен весьма удачно (он лежит на побережье Южной Америки, скорее на севере, я не должен быть более точным) и одарен обширной территорией, почти такой же большой, как Йоркшир, он все же не достиг того материального прогресса, на который надеялись его основатели. Правда, государство находилось еще в зачаточном состоянии, будучи ответвлением от другого, более крупного государства и получив благо свободы и самоуправления лишь в 1871 году, после ряда политических потрясений, вызванных революцией. насильственный характер, который с пользой может быть изучен в известной истории “Делания Aureataland”, учёным профессором Университета Иеремии П. Джекса в Соединенных Штатах Америки. Этот глубокий историк, вне всякого сомнения, прав, приписывая главную роль в национальном движении энергии и способностям первого президента Ауреаталенд, его превосходительство президент Маркус Уиттингем, уроженец Виргинии. Обладая личной дружбой (не распространявшейся, к сожалению, на общественные дела) с этим талантливым человеком, как впоследствии появится, Мне доставляет большое удовольствие публично произносить хвалебную речь профессора. Президент не только создал Ауреаталенд, но и сформировал всю её Конституцию. “Именно его гений, - как справедливо замечает профессор  - был воспламенен идеей создания подлинно современного государства, инстинктивно проникнутого прогрессивным духом англосаксонской расы. Именно его гений отбросил в сторону изношенные традиции европейского владычества и научил своих сограждан , что они если и не все по рождению, то все до единого по усыновлению-сыны свободы.” Какие-то ошибки при исполнении этого прекрасного замысла необходимо указать на то, что великие полномочия Президента были скорее счастливым даром природы, чем результатом культуры. Сам он отнюдь не был слеп к этой истине и привык приписывать отсутствие у него либерального образования социальной разрухе, навлекшей на его семью Гражданскую войну в Америке, и вызванному этим расстройству в его учебе. Так как Президент был, когда я имел честь познакомиться с ним в 1880 году, пятидесяти лет, если он был днем, это объяснение вряд ли согласуется с даты, если только не предположить, что президент все еще продолжал свое образование, когда началась война, будучи тогда в возрасте тридцати пяти или около того.

Начав под покровительством такого одаренного вождя и проникнувшись таким благородным рвением к прогрессу, Ауреаталэнд была в начале своей истории как нация объектом многих нежных и гордых надежд. Но, несмотря на сияние славы, в котором взошло ее солнце (что было должным образом отражено в работе профессора), ее процветание, как Я уже сказал, не выдержал. Страна хорошо подходила для земледелия и выпаса скота, но население, представлявшее собой странную смесь рас, было ленивым и больше склонным к праздникам и праздникам, чем к честному труду. Большинство из них были неразумными; те, кто был умен, зарабатывали себе на жизнь из тех, кто не был умен, - способ существования, удовлетворяющий индивида, но мало добавляющий к совокупности национального богатства. Только два класса сколотили состояние любого размера, правительственные чиновники и бармены, и даже в их случае богатство не было большим, если смотреть по английскому или американскому стандарту. Производство было вялым, изобретение остановилось, а налоги тяжелыми. Я полагаю, что таланты президента были более приспособлены к основанию государства в шоке и суматохе войны, чем к скучным деталям управления; и хотя номинально ему помогал кабинет из трех министров и собрание в составе двадцати пяти членов, именно на его плечи легла реальная работа правительства. Поэтому на нем должна лежать и моральная ответственность , которую Президент нес с бодростью и невозмутимостью, почти доходившими до бессознательного состояния.

    Я впервые ступил в Ауреаталенд в Март 1880 года, когда я был высажен на берег на лодке с парохода в столице Уиттингеме. Я был молод, мне шёл двадцать шестой год, и меня переполняла гордость оттого, что в столь раннем возрасте меня послали на ответственную должность управляющего нашим филиалом в Ауреаталенде. В то время директора банка проводили политику, которую без всякой несправедливости можно было бы назвать авантюрной, и в ответ на настойчивые просьбы и пылкие увещевания Президента они приняли решение об учреждении банка. филиал в Уиттингеме. Я распоряжался определенной суммой процентов в правлении, поскольку председатель был должен моему отцу сумму денег, слишком маленькую, чтобы упоминать об этом, но слишком большую, чтобы платить, и когда, ведомый юношеским зудом новизны, я подал заявление на эту должность, мне удалось добиться своего желания с жалованьем в сто долларов в месяц. С сожалением должен сказать, что в ходе более поздних деловых отношений баланс обязательств перешел от председателя к моему отцу, что лишило меня власти над компанией и серьезно повлияло на мое поведение в последующие дни. Когда я прибыл в Ауреаталенд, банк был открыт около шести месяцев под руководством мистера Томаса. Джонс, старый и надежный клерк, которому в будущем предстояло исполнять обязанности главного (да и единственного) кассира по моему приказу.

    Я нашёл Уиттингем приятным маленьким городком с населением около пяти тысяч человек, живописно расположенным на берегу прекрасной бухты, в том месте, где река Маркус вторгается в океан. Город состоял в основном из правительственных зданий и гостиниц, но там была улица с магазинами не самого низкого порядка и красивая площадь, называемая “Пьяцца 1871” , украшенная конной статуей Президента. Вокруг этого национального памятника было большое количество мест, а рядом-кафе и эстрада для оркестра. Здесь, как я вскоре обнаружил, находился центр жизни в городе. днем и вечером. Пройдя по прекрасной аллее деревьев примерно с полмили, вы вышли к “Золотому Дом", официальная резиденция президента, внушительная вилла из белого камня с позолоченной статуей Ауреаталанда, женской фигурой, сидящей на лемехе и держащей в правой руке меч, а в левой-рог изобилия. У ее ног лежало то, что, по-видимому , было плохо выструганным пушечным ядром; это, как я узнал, был самородок, и из его присутствия и названия дворца я заключил, что президент когда-то надеялся основать процветание своей молодой республики на прочный фундамент минерального богатства. Эта надежда была давно оставлена.

Я всегда ненавидел гостиницы, поэтому не терял времени на поиски подходящего жилья и, к счастью, снял две комнаты в доме католического священника. Отец Жак Бонч-Кретьен. Он был очень хороший человек, и, хотя мы не были близки, я всегда мог рассчитывать на его любезность и дружеские услуги. Здесь я жил с большим комфортом на пятьдесят долларов в месяц и вскоре обнаружил, что мои лишние пятьдесят делают меня состоятельным человеком в Уиттингеме. Соответственно У меня был вход во все лучшие дома, включая Золотой дом и очень приятное маленькое общество, которое у нас было; редкие танцы, частые обеды и много большого тенниса и бильярда мешали мне чувствовать скуку, которой я несколько боялся, и молодые леди Уиттингема делали все возможное, чтобы утешить мое изгнание. Что касается бизнеса, то я обнаружил, что банк ведет небольшое дело, но вполне удовлетворительное, и если мы делали плохие долги, то получали высокие проценты по хорошим, так что, так или иначе, мне удавалось посылать домой довольно удовлетворительные отчеты, и время шло довольно спокойно, несмотря на некоторые проявления недовольства. среди населения. Эти тревожные явления впервые привлекли мое внимание в то время, когда я был вовлечен в судьбу национального долга Ауреаталенда, и поскольку весь мой рассказ вращается вокруг этого инцидента, он, возможно, является подходящей темой для новой главы.


Рецензии