Человек марка, глава 11 - раздел трофеев

     Привычка к чтению проникла, как нам говорят, во все классы общества, и я не без надежды на то, что кто-нибудь из тех, кто читает эту хронику, сможет на личном опыте понять чувства человека, когда он впервые находит награду, предложенную за его задержание. Это правда, что наша полиция не имеет привычки имитировать неприкрытую жестокость президента, явно добавляя “Живым или мёртвым". Но мне сообщили, что закон в случае необходимости оставляет альтернативу служителям правосудия. Мне не стыдно признаться в этом мое настроение было несколько подорвано его превосходительством. Парфян выстрелил, и я увидел, что и сам полковник встревожен не меньше.
Побег Флэнса, по мнению Макбета, сделал всё его положение небезопасным, и никто из тех, кто знал генерала Уиттингема, не усомнится, что он был более опасным противником, чем Флэнс. Мы оба почувствовали, как только увидели белый парус Певицы, уносящий нашего врага за пределы досягаемости, что революцию еще нельзя считать благополучно завершенной. Но неопределенность нашего пребывания у власти не парализовала нашу энергию; напротив, мы решили копать сено, пока светит солнце, и, если Ауреаталанд обречен снова пасть жертвой тирании, я, со своей стороны, был совершенно уверен, что ее временное освобождение может быть обращено во благо.  Поэтому, вернувшись в Золотой дом, мы, не теряя времени , начали тщательное расследование состояния государственных финансов. Мы обыскали дом сверху донизу и ничего не нашли! Неужели Президент унес с собой все сокровища, вдохновлявшие наши патриотические усилия? Эта мысль была слишком ужасна. Ящики его секретера и сейф, стоявший в библиотеке, ничего не открывали нашим нетерпеливым глазам. Отряд фуражиров, отправленный в Министерство финансов (где, кстати, они не нашли дона Антонио или его прекрасная дочь), вернулся с обескураживающей новостью, что ничего не видно, кроме гроссбухов и векселей (не оборотные ценные бумаги другого рода). В глубоком унынии я бросился в кресло его превосходительства и закурил одну из его похвальных сигар, с горестной мыслью о том, что это удовольствие, по-видимому, единственное, что я могу получить от этого дела. Полковник угрюмо стоял спиной к камину, глядя на меня так, словно я был ответственен за происходящее.

В этот момент вошла синьорина. Мы встретили ее мрачно, и она была так же поражена, как и мы, известием о побеге Президента; в то же время мне показалось, что я ощутил скрытое облегчение, вполне естественное, если вспомнить ее личные отношения с низложенным правителем. Однако, когда мы начали объяснять ей наготу земли, она тотчас же остановила нас.

- Ах вы, глупые люди! вы не посмотрели в нужном месте. Полагаю, вы ожидали , что она будет разложена для вас на обеденном столе. Пойдем со мной.”

Мы последовали за ней в комнату, где Карр лежал. Он проснулся, и синьорина подошла к нему и спросила, как он. Затем она продолжила::

- Нам придется побеспокоить вас на несколько минут, мистер Карр. Ты ведь не возражаешь?”

“Мне нужно встать с постели? - спросил Джонни.

“Разумеется, пока я здесь, - сказала синьорина. - Вам нужно только закрыть глаза и лежать спокойно, но мы немного пошумим.”

В комнате, как и следовало ожидать, стоял умывальник. Эта статья была описанием того, что часто видишь; над уровнем самой подставки возвышалась деревянная ширма высотой в два с половиной фута, покрытая красивой плиткой, предполагаемый объект, чтобы защитить обои. Я никогда не видел более невинного предмета мебели; он мог бы стоять в дамской гардеробной. Синьорина подошла к ней и осторожно сдвинула с одной стороны; она сдвинулась в углублении! Затем она нажала на место в стене позади нее, и маленький кусочек откатился в сторону, открывая замочную скважину.

“Он, конечно, взял ключ, - сказала она. - Мы должны взломать его. У кого есть молоток?”

Раздобыли инструменты, и, работая под руководством синьорины, после долгих хлопот мы вскрыли аккуратный маленький сейф, встроенный в стену. На внешней стороне сейфа было разборчиво написано : “Головоломка взломщика.” Мы, однако, не боялись шуметь, и это только озадачило нас на десять минут.

Когда открыла, то обнаружила Голконду! Там лежали ценные бумаги и наличные не менее пятисот тысяч долларов!

Мы улыбнулись друг другу.

- Печальное открытие!” - заметил я.

“Седой старый лис!” сказал полковник.

Неудивительно, что портовые работы на ранних стадиях не были финансируемыми. Должно быть, Президент держал их на очень ранней стадии.

- Что вы задумали?” воскликнул Карр.

- Ужасная кража со взломом, мой дорогой мальчик,” - ответил я, и мы удалились с добычей.

“А теперь, - сказал я полковнику, - что вы собираетесь делать?”

- Ну, а вы как думаете, мистер Уотсон? Мартин?” вмешалась синьорина. - Он отдаст вам ваши деньги, а остальное поделит со своей искренней подругой Кристиной Ньюджент.”

“Полагаю, что так, - сказал полковник. - Но мне кажется, что ты делаешь из этого хорошее дело, Мартин.”

“Мой дорогой полковник, - сказал он. Я: “Сделка есть сделка; и где бы ты был без моих денег?”

Полковник ничего не ответил, но протянул мне деньги, которые мне понравились гораздо больше. Я взял триста двадцать тысяч долларов и сказал::

- Теперь я могу смотреть в лицо миру, как честный человек.”

Синьорина рассмеялась.

- Я рада, - сказала она, - главным образом за бедного старого Джонса. Это снимет груз с его головы.”

Полковник разделил оставшееся на две небольшие кучки, одну из которых подтолкнул к синьорине. Она весело взяла его и сказала::

- Теперь я сделаю скрученные бумаги из половины моих облигаций и буду полагаться на то , как вы это называете? остальное заплатит Временное правительство . Помнишь про дом?”

“Я скоро это выясню, - нетерпеливо сказал полковник. - Похоже, вы оба считаете, что нам ничего не остается, как взять деньги. Ты забываешь , что мы должны обезопасить себя.”

- Вот именно. Правительство полковника должно быть продолжено, - сказал я.

Синьорина не уловила намека. Она зевнула и сказала::

“О, тогда я пойду. Положитесь на мою преданность, ваше превосходительство.”

Она сделала ему знак вежливости и направилась к двери. Когда я открыл ее, она прошептала: “Ужасный старый медведь! Приходи ко мне, Джек, - и исчезла, унося свои доллары.

Я вернулся и сел напротив полковника.

-Интересно, откуда она узнала про умывальник?,” - заметил я.

“Полагаю, потому, что Уиттингем был достаточно глуп, чтобы сказать ей об этом, - раздраженно ответил полковник, словно ему не нравилась эта тема.

Потом мы перешли к делу. Этот недвусмысленный рассказ не претендует на то, чтобы быть полной историей Ауреаталенда, и я избавлю своих читателей от пересказа нашей дискуссии. В конце концов мы решили, что ситуация после бегства президента все еще настолько критична, что обычные формы закона и конституционного правления должны быть временно приостановлены. Палата не заседала, что облегчало этот путь. Полковник должен был быть провозглашен президентом и взять на себя верховную власть в условиях военного положения на несколько недель, пока мы будем осматриваться. Было решено, что мое имя не должно фигурировать официально, но я согласился взять в свои руки, под его наблюдением, все вопросы, связанные с финансами.

- Мы не можем платить проценты по настоящему долгу, - сказал он.

“Нет, - отвечал я, - вы должны издать извещение, в котором будет указано, что По словам генерала Уиттингема, выплаты должны быть временно приостановлены. Обещай , что потом все будет хорошо.”

“Очень хорошо, - сказал он.; - а теперь я пойду и разыщу этих офицеров. Я должен держать их в хорошем настроении, и мужчин тоже. Я дам им еще десять тысяч.”

“Великодушный герой! Я“, и я пойду и верну эти деньги своим работодателям.”

Было двенадцать часов, когда я вышел из "Золотого дома" и тихонько спустился в гостиную. Либерти-стрит. Большая часть солдат Они были оттянуты, но несколько отрядов все еще несли караул на площади. Обычные занятия происходили среди смутного волнения, и по интересу, вызванному моим появлением, я понял, что по крайней мере какая-то часть моего участия в ночных делах просочилась наружу. "Газетт " выпустила специальный выпуск, в котором приветствовала наступление свободы и, превознося Макгрегора до небес, горячо хвалила “благородного". ” Эта метафора показалась мне неуместной, но чувство было самым здоровым; и когда я наконец увидел двух полицейских, сидящих на голове пьяного человека за то, чтобы поднять тост за падший режим, я мог сказать себе, входя в банк: “ В Варшаве царит порядок.”

Всеобщее согласие объявило о приостановке торговли в этот благоприятный день, и я застал Джонса сидящим без дела и не в своей тарелке. Я объяснил ему положение дел, показав, как бесчестный план президента вынудил меня в интересах банка принять более или менее активное участие в революции. Мне было жалко слушать, как он оплакивает злодейство человека, которому доверял, и когда я предъявил деньги, он горячо благословил меня и тотчас же предложил написать директорам полный отчет об этом деле.

“Они непременно назначат вам гонорар, сэр,” сказал он.

- Не знаю, Джонс,” - ответил я. - Боюсь , что в штаб-квартире против меня существует определенное предубеждение. Но в любом случае я решил отказаться от личной выгоды , которую могло бы принести мне мое поведение. Президент Макгрегор убедительно доказал мне, что планы генерала Уиттингема, если они станут известны публично, хотя и несправедливо, нанесут ущерб репутации Ауреаталенда, и он обратился ко мне с просьбой не сообщать миру подробностей. В таких вопросах, Джонс, мы не можем руководствоваться исключительно эгоистическими соображениями.”

“Боже упаси, сэр! - растроганно воскликнул Джонс.

“Поэтому я согласился ограничиться конфиденциальным сообщением директорам; они должны решить, насколько они передадут его акционерам. Миру в целом я ничего не скажу о втором займе; и Я знаю, что вы обяжете меня, рассматривая эти деньги как продукт реализации в обычном ходе бизнеса. Недавние беспорядки вполне объясняют, почему была вызвана такая крупная сумма.”

- Я не совсем понимаю, как это можно устроить.”

“Ах, вы переборщили, - сказал я. - Предоставьте все это мне, Джонс.”

И я убедил его сделать это. На самом деле, он так обрадовался, увидев деньги обратно , что с ним было легко иметь дело; и если он что-то и заподозрил, то был потрясен моим нынешним высоким положением. Он, казалось, забыл то, чего не мог забыть я, - что Президент, без сомнения, все еще владеет этой роковой телеграммой!

После обеда я вспомнил о своей помолвке с синьориной и, надев шляпу, прощался с делами, когда Джонс сказал::

- Вам только что принесли записку , сэр. Маленький мальчик принес ее, пока вы обедали.”

Он дал мне маленький грязный конверт, исписанный неграмотными каракулями. Я небрежно открыл ее, но когда мой взгляд упал на руку Президента, я вздрогнул от изумления. Записка была датирована “В субботу с борта " Певицы”" , - гласила она:

“Дорогой мистер Мартин, я должен признаться , что недооценил ваше мужество и способности. Если вы соблаговолите предоставить их в мое распоряжение, я приму их. В другом случае я должен отослать вас к моему публичному объявлению. В любом случае вам может быть полезно знать, что Макгрегор собирается жениться на синьорине Ньюджент. Боюсь, что по возвращении мне вряд ли удастся сохранить вам жизнь (если вы не примете мое предложение), но я всегда буду с удовольствием вспоминать о вашем знакомстве. Я, если позволите так выразиться, редко встречал молодых. человек с такими природными способностями к финансам и политике. Сегодня ночью я встану на якорь в пяти милях от Уиттингема (я знаю, что у вас нет кораблей), и если вы присоединитесь ко мне, хорошо. Если нет, я буду считать ваше решение бесповоротным.

- Поверьте мне, дорогой мистер Мартин, искренне
твой,

“МАРКУС УИТТИНГЕМ,

“Президент Республики Ауреаталенд.”

Это приятная вещь, как уже было замечено, laudari a laudato viro, и похвала Президента была мне благодарна. Но я не видел возможности согласиться с его взглядами. Он ничего не сказал о деньгах, но я хорошо знал, что их возвращение будет условием любого союза между нами. Снова, Я был уверен, что он также “задумал жениться на синьорине”, и, если мне понадобится соперник на месте, я предпочел бы Макгрегора в этом качестве. Наконец, я подумал, что, в конце концов, в вещах есть порядочность , и мне лучше держаться своей партии. Однако я не стал рассказывать Макгрегору о письме., просто послал ему строчку, чтобы сказать, что я это слышал. "Певчая" парила в нескольких милях от него, и ему следовало быть осторожнее.

Покончив с этим, я возобновил прерванный путь к синьорине. Когда меня впустили, она приветливо поздоровалась.

- Я получил письмо от Президента.,” Я сказал.

“Да, - сказала она, - он сказал мне, что писал вам.”

- А что, вы слышали о нем?”

- Да, только небольшая записка. Он довольно сердит на меня.”

- Я вполне могу это понять. Хотите взглянуть на мое письмо?”

“О да,” небрежно ответила она.

Она прочитала его и спросила::

- Ну, так ты идешь к нему , чтобы бросить меня?”

- Как ты можешь спрашивать меня? Ты не покажешь мне свое письмо, Кристина?”

“Нет, Джон, - ответила она, подражая моему страстному тону. - Я могу украсть сбережения Президента, но я уважаю его доверие.”

- Видишь, что он мне говорит о Макгрегоре.”

“Да, - ответила синьорина. - Знаете, для меня это не новость. Но любопытно отметить, что полковник сам только что был здесь и сказал мне то же самое. У полковника не очень хороший способ заниматься любовью, Джек, почти не такой хороший, как у тебя.”

Ободренный этим, я подошел и сел рядом. Кажется, я взял ее за руку.

- Ты его не любишь?”

“Вовсе нет,” ответила она.

Прошу извинить меня за то, что я записываю точные условия, в которых я отдал свою руку и сердце в распоряжение синьорины. Я был чрезвычайно яростен и в высшей степени нелеп, но она, казалось, не была недовольна.

“Ты мне очень нравишься, Джек, - сказала она, - и очень мило с твоей стороны, что ты сделал для меня революцию. Это было для меня, Джек?”

“Конечно, моя дорогая, - быстро ответила я.

- Но знаешь, Джек, я не вижу ничего лучшего. В каком-то смысле даже хуже. Президент никому другому не позволил бы жениться на мне, но он не был так категоричен, как полковник. Полковник объявляет , что женится на мне на этой неделе!”

“Это мы еще посмотрим, - свирепо сказал я.

“Опять революция, Джек? - спросила синьорина.

“Не надо надо мной смеяться,” угрюмо сказал я.

- Бедный мальчик! Что же делать нам, идиллическим влюбленным ?”

- Я не верю, что ты говоришь это всерьез.”

- Да, теперь я здесь, Джек.” Затем она продолжала с игривой жалостью: - Посмотри на моего дикого, ревнивого, разбитого горем Джека.”

Я обнял ее и поцеловал, горячо шепча::

- Ты будешь верна мне, милая?”

“Отпусти меня, - сказала она. Затем, наклонившись ко мне, когда я откинулся на спинку стула, “Это приятно, пока это длится; постарайтесь не быть разбитым сердцем, если это не длится.”

- Если ты любишь меня, почему бы тебе не выйти со мной из этой бездны беззакония?”

“Сбежать с тобой?” спросила она с нескрываемым изумлением. - Ты думаешь , мы такие люди, чтобы романтически сбежать? Я очень земной. И ты тоже, Джек, милая милая земля, но земля, Джек.”

В этом замечании было много правды. Мы не были идеальной парой для любви в коттедже.

“Да, - сказал я. - У меня нет денег.”

- У меня есть немного денег, но немного. Я платила долги, - гордо добавила она.

- Я даже этого не делал . И я не совсем готов украсть эти триста тысяч долларов.”

- Мы должны подождать, Джек. Но это я вам обещаю. Я никогда не выйду замуж за полковника. Если дело дойдет до этого или до бегства, мы убежим.”

- А Уиттингем?”

Синьорина на этот раз выглядела серьезной.

“Ты его знаешь,” сказала она. - Подумай, что он заставил тебя сделать! и ты не слабый человек, иначе я не любил бы тебя. Джек, ты должен держать его подальше от меня.”

Она была очень взволнована, и это была еще одна дань власти Президента, что он оказал такое странное влияние на такую натуру. Я сгорал от желания расспросить ее побольше о ней самой и о Президенте, но не мог, пока она была так расстроена. И когда я успокоил ее, она решительно отказалась возвращаться к этой теме.

“Нет, уходи сейчас же, - сказала она. “Подумайте, как мы поставим мат нашим двум президентам. И, Джек! что бы ни случилось, Я вернул тебе деньги. Я сделал тебе кое-что хорошее. Так что будьте добры ко мне. Я не очень боюсь, что твое сердце разобьется. На самом деле, Джек, мы оба не хорошие молодые люди. Нет, нет, успокойся и уходи. У вас есть много полезных вещей, чтобы занять свое время.”

Наконец я смирился со своим увольнением и ушел, мое счастье было значительно омрачено неловким положением, в котором мы стояли. Ясно Макгрегор имел в виду дело, и в этот момент Макгрегор был всемогущ. Если он сохранит бразды правления, я потеряю свою любовь. Если президент вернется, ему все равно грозит худшая участь. Предположим, удастся увести синьорину, в чем я очень сомневался, но куда нам идти? И придет ли она?

В целом я не думал, что она придёт.


Рецензии