Знание истории - это великая вещь

     Виктории 4,5 года. Зачерпнула ложку каши с самого дна тарелки, попробовала:

 - Я не буду есть эту кашу, она горячая!
Прекрасно знаю, что каша остывала в тарелке на столе уже пять минут, но, возможно, она действительно на дне ещё не остыла.

 - А помнишь, как ели кашу наперегонки Суворов и Кутузов?

Вика слышала уже один раз эту историю, но всё равно говорит: - Расскажи.
Начинаю рассказывать, а ребёнок заработал ложкой в усиленном темпе. Не успеваю я добраться до финала, как слышу:
 - Мне этого мало. Ещё добавки.

Знание истории творит великие чудеса!


 
        Играем в игру, которой Олеся и Вика меня только что научили. Я - большая лягушка, лежу на "поверхности пруда" (кровать-аэродром), а они - комары, летают около меня и норовят "укусить". Я, в свою очередь пытаюсь поймать их, оставаясь в одном положении, двигая только руками. Если я кого-то поймаю рукой, то меняемся ролями, но какой же из меня гигантский комар? И становлюсь цаплей, а они лягушками. Постепенно они становятся лягушками-царевнами, которых следует целовать, что бы они превратились в принцесс. Но целоваться как-то неохота ни мне, ни им, и тогда они решают, что пусть будет, как в сказке, и они так и останутся лягушками, а потом ночью превратятся сами в царевен,если это понадобится. После этого делают вид, что обе лягушки-царевны засыпают мирным сном.

         А вот другая игра, называется "Чип и Дэйл спешат на помощь". Я играю роль одновременно Чипа и Дэйла, подхватываю на руки Олесю (Гаечку) и несу через все комнаты к туалету, а Вика (Вжик) почему-то в каждом дверном проёме перегораживает нам дорогу растопыренными руками и нагло требует плату за проход. Хорошо, что в качестве платы она берёт воображаемые деньги, а то бы нам с Гаечкой не расплатиться и к туалету не добраться. Получив "плату", Вжик моментально освобождает нам дорогу и бежит к следующей двери, чтобы повторить свой номер с "вымогательством" денег.

        Игра в продавцов: на лавочке раскладываются разные товары для продажи, самого странного содержания, но всё сделано своими руками. Здесь "суп" в детской тарелочки по рецепту Вики (вода, лепестки роз, кусочки листиков щавеля), называется" суп с сюрпризом", сюрприз - это десятирублевая монетка на дне тарелки этого супа, сам суп вместе с сюрпризом продается за десять копеек. Ну очень выгодное приобретение, но за настоящие деньги (почему-то Вике нравятся больше десятикопеечные монетки). Выручка помещается в настоящий детский кошелёчек. Кроме супчика на прилавках ещё много чего можно выбрать. Покупаю рыбный, то ли суфле, то ли суши, короче, что-то на букву эс (честно, впервые слышу название этого блюда). Потом, в результате бойкой торговли, истратив всю мелочь, имевшуюся у меня в наличности, признаюсь:
 - У меня остались последние три рубля.
 - Хорошо, - говорит Олеся, - давай их сюда. Мы их поровну поделим, два рубля мне и два рубля Вике. (удивительная математика!) И надо же, ведь поделили, и так что обе остались довольны, и при этом два рубля у Олеси, а две монетки по пятьдесят копеек переходят в кошелёчек радостной, как сто китайцев, Вики.


Рецензии