Человек Марка, глава 12 - Между двух огней

    Несмотря на все мои тревоги, после этого насыщенного событиями дня я впервые за целую неделю хорошо отдохнул. Полковник с напрасным презрением отверг моё патриотическое предложение охранять город, и в одиннадцать часов, после легкого обеда и задумчивой трубки, я лег спать совершенно усталый. Я чувствовал, что у меня есть некоторые основания для самовосхваления, ибо, как ни велики были мои нынешние трудности, все же я, несомненно , находился в более обнадеживающем положении, чем до революции. Теперь я твердо решил получить свои деньги. в безопасности за пределами страны, и я надеялся быть слишком большим для Макгрегора в другом вопросе, который разделял мои мысли.

Однако возвращение дня принесло новые неприятности. В ранний час меня разбудил визит самого полковника. Он принес очень тревожные вести. В течение ночи все наши прокламации были сорваны или испачканы непристойными каракулями; над ними или рядом с ними теперь висели многочисленные увеличенные копии оскорбительной записки президента. Как и кем были осуществлены эти крамольные меры , мы не могли сказать, ибо офицеры и войска громко заявляли о своей бдительности. В в самом центре площади, у подножия президентской статуи, был вывешен огромный плакат: “ПОМНИТЕ 1871! СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯМ!”

- Как они могли это сделать, если там не было солдат? - мрачно спросил полковник. - Я отослал эти две роты обратно в казармы и получил еще одну партию. Но откуда мне знать, что они будут лучше? Я только что встретился с Дэшером и спросил его, каково настроение солдат. - Ах, господин президент, было бы лучше, если бы у хороших солдат было немного больше денег. ”

“Вот именно, - сказал я, - но ведь у вас не так уж много денег.”

“То, что у меня есть, я намерен придерживаться, - сказал полковник. - Если эта штука взорвется, я не собираюсь умирать с голоду. Вот что я тебе скажу , Мартин: ты должен вернуть мне часть этих денег .”

Наглость этой просьбы поразила меня. Я как раз натягивал вторую штанину брюк (потому что невозможно было чувствовать себя комфортно в постели, когда это огромное существо кипело от злости), и я остановился с одной ногой в воздухе и пристально посмотрел на него.

- Ну, в чем дело? Зачем тебе танцевать со всей этой добычей?” он спросил.

Отсутствие у этого человека обычной морали было слишком отвратительно. Разве он не знал , что деньги не мои? Разве он сам не получил мою помощь на тех же условиях, что и я? У меня должны быть эти деньги, чтобы расплатиться с банком? Я закончил одеваться и ответил::

- Ни гроша, полковник, ни гроша! По нашему соглашению эти деньги должны были принадлежать мне, но за это я и щипцами не тронул бы вашу революцию.”

Он выглядел очень свирепым и что-то бормотал себе под нос.

“Вы носите вещи с высоко поднятой рукой,” сказал он.

- Я не собираюсь воровать, чтобы угодить тебе, - сказал я.

- Ты не всегда была такой щепетильной, - усмехнулся он.

Я не обратил внимания на это оскорбление, но повторил свое решение.

“Послушай, Мартин,- сказал он, - я даю тебе двадцать четыре часа, чтобы все обдумать, и советую к тому времени передумать. Я не хочу ссориться, но часть этих денег у меня будет.”

Очевидно, он учился государственному управлению в школе своего предшественника! “Двадцать четыре часа-это что-то”, - подумал я и решил испытать хитрость змеи.

- Хорошо, полковник.,” - Я подумаю, - сказал я. Я не притворяюсь, что мне это нравится, но, в конце концов, я с тобой, и мы должны держаться вместе. Посмотрим, как обстоят дела завтра утром.”

- Есть еще кое-что Я хотел поговорить с тобой об этом, - продолжал он.

Теперь я был одет, поэтому пригласил его в столовую, угостил чашкой кофе (который, к моей чести, я не отравил) и принялся за яичницу с тостом.

“Валяйте,” коротко сказал я.

- Полагаю, ты знаешь, что я собираюсь замуж?” - заметил он.

- Нет, я не слышал.,” - ответил я, притворяясь, что всецело поглощен очень проворным яйцом. - Довольно напряженное время для женитьбы, не правда ли? Кто она?”

Он издал тяжелый смешок.

- Вам не нужно притворяться такой невинной; я думаю, вы могли бы дать довольно хорошее предположение.”

“Mme. Деваржес?” - вежливо спросил я. - Подходящая пара; примерно твоего возраста”

- Черт бы тебя побрал, если бы ты не пыталась шутить! - воскликнул он. - Вы не хуже меня знаете, что это синьорина.”

"В самом деле?” - ответил я. - Ну - ну! Мне показалось , что в этом отношении вы немного тронуты. И она согласилась сделать тебя счастливым?”

Мне было любопытно посмотреть, что он скажет. Я знал, что он был плохим лжецом, и это был факт., Я думаю, что на этот раз он сказал правду, потому что ответил::

- Говорит, что ей никогда не было дела ни до кого другого.”

Ах, синьорина!

- Даже Уиттингем?” - злобно спросил я.

- Ненавидит старого негодяя!” - сказал полковник. - Когда-то я думал, что ты ей нравишься, Мартин, но она только посмеялась. Я рад этому, потому что мы должны были поссориться.”

Я улыбнулся несколько болезненной улыбкой и уткнулся в свою чашку. Выйдя, я спросил:

- И когда же это произойдет?”

- В следующую субботу.”

- Так скоро?”

“Да,” сказал он. - Между нами говоря, Мартин, она вполне готова .”

Это было слишком отвратительно. Но то ли полковник обманывал меня, то ли синьорина обманула его, я, вероятно, не знал ни того, ни другого. Однако я ясно видел, в чем состояла игра полковника.; он в своей неуклюжей манере предостерегал меня от своих консервов, потому что, конечно, знал о моих претензиях и, вероятно , о том, что они имели некоторый успех, и я не думаю, что навязывал ему слишком много. Но мне хотелось избежать разрыва и выиграть время.

- Я должен позвонить и поздравить леди.,” Я сказал.

Полковник не мог возражать, но ему это не нравилось.

- Ну, Кристина сказала мне, что очень занята, но я думаю, она увидится с вами на несколько минут.”

“Думаю, что так и будет, - сухо ответил я.

- А теперь мне пора. Мне придется провести здесь весь день, пытаясь поймать тех проклятых парней, которые уничтожили банкноты.”

- Значит, сегодня у вас не будет никаких дел ?”

- Что, насчет урегулирования вопроса с правительством?” - спросил он, ухмыляясь. - Не сейчас. Подожди, пока я получу синьорину и деньги, а там посмотрим. Подумай о деньгах, мой мальчик!”

К моему великому облегчению , он ушел, и я поклялся, что ни синьорины , ни денег у него никогда не будет. В течение следующих двадцати четырех часов я должен найти способ помешать ему.

- Рановато для визита, - сказал я, - но мне надо повидать синьорину.”

По пути наверх я встретил несколько человек и услышал несколько интересных фактов. Во-первых , не было никаких следов дона Антонио и его дочери; ходили слухи, что они отправились в путь. Певица с Президентом и его верным доктором. Во-вторых, Джонни Карр все еще лежал в постели в "Золотом доме" (это от мадам Шульц). Деваржес, который был у него); но его люди исчезли, торжественно приняв присягу новому правительству. Пункт третий: Полковник был встречен войсками молчанием и мрачными взглядами, а два офицера исчезли в космосе, оба американцы, и только один из них был убит. люди, которые хороши в бою. Все выглядело довольно мрачно, и я начал подумывать, что тоже хотел бы исчезнуть, если бы мог унести с собой свои деньги и свою любовницу. Властное поведение полковника избавило меня от угрызений совести насчет верности , и я был готов к любому шагу, который сулил мне исполнение моих собственных замыслов. Было совершенно очевидно, что жить с Мак-Грегором в его теперешнем расположении духа мне не удастся, и я был убежден , что лучше всего будет покончить со всем этим делом или, если это окажется невозможным, посмотреть, какая сделка состоится. Я мог бы договориться с Президентом. Конечно, с ним все пройдет гладко, если я откажусь от долларов и от леди; подобная жертва успокоит Мак-Грегора. Но, с другой стороны, я не собирался этого делать.

“Одно или другое я выпью, - сказал я, постучав в дверь” Мон Репо”, “и то и другое, если это возможно.”

Синьорина выглядела обеспокоенной; мне даже показалось, что она плакала.

- Вы встретили мою тетю по дороге наверх? - спросила она, как только мне доложили.

“Нет, - сказал я.

“Я отослала ее,” продолжала она. - Вся эта суета пугает ее, поэтому я попросил у полковника разрешения (вы же знаете , что теперь, когда свобода восторжествовала, мы не должны двигаться без разрешения ), чтобы она попыталась сменить обстановку.”

- Куда она собралась?” Я сказал.

“Домой,” сказала синьорина.

Я не знал, где находится “дом” , но никогда не спрашиваю о том, чего не должен знать.

- Ты остался один?”

"да. Я знаю, что это неправильно. Но видишь ли, Джек, мне пришлось выбирать между заботой о своих деньгах и заботой о своей репутации. Последнее всегда безопасно в моем собственном хранении; первое Я не был в этом так уверен.”

- О, так вы отдали его миссис Каррингтон?”

- Да, все, кроме пяти тысяч долларов.”

- А полковник об этом знает?”

- Боже мой, конечно, нет! иначе он никогда бы ее не отпустил.”

“Вы очень мудры, - сказал я. - Жаль только, что я не мог послать с ней денег.”

- Боюсь, что это сделало бы милую тетушку довольно громоздкой, - хихикнула синьорина.

“Да, у меня так много наличных, - с сожалением сказал я. - Но разве они не найдут его у нее?”

“Нет, если они джентльмены, - мрачно ответила синьорина.

Очевидно, я не мог расспрашивать о дальнейших подробностях, поэтому без лишних слов рассказал о своем опасном положении и о хвастовстве полковника .

- Какой негодяй этот человек!” - воскликнула она. - Конечно, я был вежлив с ним, но не сказал и половины этого. Ты не верил, что я это сделал, Джек?”

Нет никакого смысла быть неприятным, поэтому я сказал, что с презрением отверг эту идею .

- Но что же делать? Если я завтра буду здесь, он возьмет деньги и, скорее всего, перережет мне горло, если я попытаюсь его остановить.”

“Да, и он женится на мне, - подхватила синьорина. - Джек, нам нужна контрреволюция.”

“Не вижу в этом ничего хорошего, - печально ответил я. - Президент все равно возьмет деньги , и я думаю, что он все равно женится на тебе .”

- Из них двоих я предпочел бы его. А теперь не сердись, Джек! Я только сказал: "из двух". Но ты же совершенно верно; он не мог бы нам сильно помочь, если бы принес Генерал Уиттингем вернулся.”

- Не говоря уже о большой вероятности моей гибели при покушении.”

“Дайте подумать, - сказала синьорина, нахмурив брови.

- Могу я закурить сигарету и помочь вам?”

Она кивнула в знак согласия, и я стал ждать результатов ее размышлений.

Она сидела очень задумчивая и встревоженная, но мне показалось, что она скорее переживает конфликт чувств, чем обдумывает план действий. Один раз она взглянула на меня, потом отвернулась с беспокойным движением и вздохом.

Я докурил сигарету и , отшвырнув ее, подошел к окну. Я постоял там немного, когда услышал, как она тихо зовет меня.:

- Джек!”

Я повернулся и подошел к ней, опустился рядом на колени и взял ее за руки.

Она довольно пристально смотрела мне в лицо с необычной серьезностью. Потом она сказала::

- Если тебе придется выбирать между мной и деньгами, что ты выберешь?”

Вместо ответа я поцеловал ей руку.

- Если деньги потеряны, разве все не выйдет наружу? И потом, разве они не назовут тебя нечестным?”

“Наверное,” сказал я.

- Ты не возражаешь?”

- Да, знаю. Никто не любит когда тебя называют вором, особенно когда в этом есть доля правды. Но я был бы против потерять тебя еще больше.”

- Ты действительно очень любишь меня, Джек? Нет, не надо так говорить. Я думаю, что да. А теперь я открою тебе секрет. Если бы ты не приехала сюда, я бы вышла замуж. Генерал Уиттингем давным-давно. Я осталась здесь, намереваясь сделать это (о да, я не очень хорошая девушка, Джек), и он спросил меня очень скоро после того, как ты впервые приехал. Тогда я отдал ему свои деньги.”

Я внимательно слушал. Казалось, что кое -что прояснится.

“Ну, - продолжала она, - ты знаешь, что произошло. Ты влюбилась в меня, я пытался заставить тебя, а потом , наверное, немного влюбился. Во всяком случае, я тогда сказала Президенту, что не выйду за него замуж. Через некоторое время мне понадобились деньги, и я попросил его вернуть мне мои. Он категорически отказался; вы знаете его спокойную манеру. Он сказал, что сохранит его для "Миссис". Уиттингем. О, я могла бы убить его! Но открыто порвать с ним я не решился, к тому же с ним очень трудно бороться. У нас были постоянные споры; он никогда не вернет мне деньги, и я заявил: Я не выйду за него замуж, если не получу его первой, а потом, если сама не захочу. Он очень рассердился и поклялся , что я выйду за него замуж без гроша. Но он никогда не подозревал тебя, Джек.; не до самого конца. Потом, знаете ли, мы узнали о долге, и примерно в то же самое время я заметил , что он наконец заподозрил что-то между вами и мной. А за день до того, как мы пришли в банк, он довел меня до отчаяния. Он стоял рядом со мной в этой комнате и говорил: "Кристина, я старею. Я больше не буду ждать. Мне кажется, ты влюблена в этого молодого Мартина. Тогда он извинился за свою прямоту, за то, что он всегда вежлив. И я бросил ему вызов. А потом, Джек, как ты думаешь, что он сделал?”

Я вскочил в ярости.

«Что?” - воскликнул я.

“Он смеялся!” с трагической горячностью воскликнула синьорина. - Я не мог этого вынести и присоединился к полковнику, чтобы расстроить его. Ах, он не должен был смеяться надо мной!”

И действительно, она выглядела в этот момент опасным предметом для такого обращения.

- Я знал то, чего не знал никто другой, и я мог влиять на него, как никто другой, и Я отомстил. Но теперь, - сказала она, “ все кончается ничем.”

И она не выдержала и зарыдала.

Затем, придя в себя и жестом приказав мне замолчать, она продолжила::

- Вы можете подумать, что после того, как я так долго держал его в страхе, мне нечего бояться полковника. Но это совсем другое. Президент не испытывает угрызений совести, но в том, что касается женщин, он джентльмен. Я имею в виду, что он не стал бы”

Она остановилась.

- Но Макгрегор?” - спросил я хриплым шепотом.

Она опустила голову мне на плечо.

“Я не смею оставаться здесь, Джек, с ним, - прошептала она. - Если вы не можете забрать меня, я должен идти к Президенту. С ним я, по крайней мере, буду в безопасности!”

- Черт бы побрал этого негодяя!” - прорычал я, имея в виду не Президента, а его преемника.; - Я его пристрелю!”

“Нет, нет, Джек! - закричала она. - Ты должен быть тихим и осторожным. Но сегодня вечером, Джек, я должен идти либо с тобой, либо к Президенту.”

“Дорогая, ты пойдешь со мной, - сказал я.

- Куда?”

“О, куда-нибудь отсюда.”

- Как же нам спастись?”

- А теперь сядь, дорогая, и постарайся перестать плакать. Я подумаю. Теперь моя очередь.”

Я отнес ее на диван, и она лежала неподвижно, но не сводила с меня глаз. Я был полон ярости против Макгрегора, но я не мог позволить себе роскошь потакать ему, поэтому я отдал все свои мысли, чтобы найти выход для нас. Наконец-то у меня появился план.

Синьорина увидела вдохновение в моих глазах. Она вскочила и подошла ко мне.

“У тебя есть, Джек?” спросила она.

- Думаю, да, если вы доверитесь мне и не будете возражать против неудобной ночи.”

- Продолжай.”

- Знаешь мой маленький паровой катер? Сегодня ночью будет темно. Если мы сможем попасть на борт с парой часов старта, мы можем показать кому -нибудь чистую пару каблуков. Она идет с хорошей скоростью, а до безопасной и чужой земли всего пятьдесят миль . Я высажу там нищего!”

“Я не возражаю, Джек, - сказала она. - У меня есть пять тысяч, и тетя присоединится к нам вместе с остальными. Но как нам попасть на борт? Кроме того, о Джек! президент наблюдает за побережьем каждую ночь с Певицей, и вы знаете, что у нее есть пар, мистер Карр только что поставили вспомогательный пар.”

“Нет, - сказал я, - об этом я не знал. Послушай, Кристина.; извините за вопрос, но вы можете связаться с Президентом?”

“Да,” сказала она после секундного колебания.

Это было то, что я подозревал.

- И он поверит тому, что ты ему скажешь?”

“я не знаю. Он мог и не мог. Он, вероятно, будет вести себя так, как будто не знал.”

Я оценил справедливость этого прогноза мер генерала Уиттингема.

- Что ж, мы должны рискнуть.,” Я сказал. - Во всяком случае, лучше быть пойманным им, чем оставаться здесь. Мы, пожалуй, немного поторопились с нашей революцией.”

“Никогда не думала, что полковник такой злой, - сказала синьорина.

У нас не было времени, чтобы тратить его на издевательства над нашим врагом; вопрос заключался в том, как его перехитрить. Я изложил синьорине свой план, нисколько не скрывая от нее сопутствующих ему трудностей и даже опасностей . Каковы бы ни были ее мысли, прежде чем и после того, как она была в этот момент, чтобы преодолеть с ее страх перед полковником, или настолько увлекся ее чувства ко мне, что она ничего не сделала сложностей и смеялся над опасностями, указывая на то, что хотя отказ было бы позором, она не может существенно усугубить наше нынешнее положение. Принимая во внимание, что если бы нам это удалось

Мысль об успехе подняла перед нами перспективу блаженства, которым мы наслаждались в течение нескольких минут; затем, предупрежденные ударом двенадцати, мы вернулись к делу.

- Вы собираетесь забрать с собой деньги? - спросила она.

“Нет,” сказал я, “ не думаю. Это значительно увеличит риск, если меня увидят в банке; вы же знаете, что у него повсюду шпионы. К тому же, что толку? Я не мог придерживаться этого, и я не склонен больше рисковать только ради спасения банковского кармана. Банк не так хорошо ко мне относится. Я предлагаю положиться на вашу щедрость, пока у меня не будет времени обернуться.”

- А теперь, может быть, я приду за тобой?” - спросил я ее, когда мы уладили другие детали.

“Думаю, нет, - сказала она. - Я полагаю, что полковник имеет на жалованье одного из моих слуг . Я могу выскользнуть и сама, но если бы ты был со мной, я бы не справилась. Вид тебя возбудил бы любопытство. Встретимся в конце Либерти-стрит.”

- Ровно в два часа ночи, пожалуйста. Не проходите через площадь и улицу Свободы. Заходи по подъездной дорожке. Это было что-то вроде бульвара, опоясывающего город, где аристократия имела обыкновение ездить верхом.] К тому времени в банке должно быть уже довольно оживленно , и никто тебя не заметит. У вас есть револьвер?” - "да.”

- Всё в порядке. Не причиняйте никому вреда, если можете помочь, но если вы это сделаете, не оставляйте его в агонии. Теперь я ухожу.,” - продолжал я. - Полагаю, мне лучше больше не приходить к вам?”

- Боюсь, ты не должен, Джек. Ты здесь уже два часа.”

- Во второй половине дня я буду у себя . Если что-нибудь пойдет не так, пошлите свою карету вниз по улице и остановите ее у бакалейщика. Я приму это за знак.”

Синьорина согласилась, и мы нежно расстались. Мои последние слова были::

- Вы немедленно отправите это сообщение Уиттингему ?”

“Сию минуту,” сказала она, целуя меня с порога.


Рецензии