Я работаю над человеческой природой -человек марка

    Мне, очевидно, предстоял еще один день , столь же неприятно волнующий, как и тот, что я провел до революции, и я с грустью подумал, что если человек когда-то занимается подобными вещами, то его не так-то легко вытащить. Однако, к счастью, у меня было чем заняться, и мне не пришлось провести весь день в праздности. Сначала я направился к гавани. По дороге я проверил свои карманы и обнаружил там в общей сложности 950 долларов. Это было мое все, ибо в последнее время я счел благоразумным носить свое состояние при себе. Что ж, на сегодня этого было достаточно; будущее должно позаботиться о себе. Так я и думал я шел с легким сердцем, и мой триумф в любви легко перевешивал все беды и опасности , которые меня окружали. Только высади меня в безопасности из Ауреаталенда с синьориной рядом, и я больше ничего не прошу у фортуны! Пусть мертвые хоронят своих мертвецов, а банк заботится о своих долларах!

Размышляя так, я подошел к лодочному сараю , где лежал мой катер. Это была опрятная маленькая лодка, и у нее было то преимущество , что она могла без труда управляться одним человеком. Все, что мне нужно было устроить, - это как войти в нее незамеченным. Я вызвал старшего лодочника и подробно расспросил его о вероятном состоянии погоды. Он уверенно заверил меня, что будет хорошо, но темно.

“Очень хорошо, - сказал я, - я пойду ловить рыбу; начну с ночи, а на рассвете буду стесняться.”

Мужчина был несколько удивлен моей непривычной энергией, но, конечно, не стал возражать.

- В котором часу вы отправляетесь, сэр?” спросил он.

- Я хочу, чтобы она была готова к двум часам, - сказал я.

- Хотите, я пойду с вами, сэр?”

Я сделал вид, что размышляю, а затем , к его явному облегчению, сказал, что могу обойтись без его услуг.

- Оставь ее в конце пристани,” сказал я, “она ждет меня. Там она будет в полной безопасности, не так ли?”

“О да, сэр. Рядом никого не будет, кроме часовых, и они ее не тронут.”

Я втайне надеялся, что даже часовых поблизости не будет, но не сказал об этом.

- Конечно, сэр, я запру ворота. У тебя есть ключ?”

- Да, хорошо, и вот вы здесь, и я очень вам благодарен.”

Чрезвычайно удивленный и благодарный за то, что получил большие чаевые без всякой видимой причины (скорее ошибка с моей стороны), этот человек был щедр на обещания сделать все возможное для моего комфорта. Даже когда я попросил несколько подушек, он, скрыв свое презрение, согласился положить их.

- И смотри, не садись, - сказал я , уходя.

“Я вряд ли сяду, если не буду обязан, - ответил он. - Надеюсь, вы хорошо повеселитесь, сэр.”

Из гавани я направился прямо к Золотому дому. Полковник был несколько удивлен , увидев меня снова так скоро, но когда я сказал ему, что пришел по делу, он отложил свои занятия в сторону и выслушал меня.

Я начал с некоторой тревогой, потому что, если он заподозрит мою честность, все будет потеряно. Однако я всегда хорошо умел лгать, а полковник не был Президентом.

- Я пришел по поводу денег.,” Я сказал.

- Ну что, опомнился?” - спросил он со своей обычной грубостью.

- Я не могу дать тебе денег.” Я пошел дальше.

- Черт возьми, ты не можешь!” - вмешался он. - Ты сидишь здесь и говоришь мне это? Ты знаешь, что если через несколько часов у солдат не будет денег, они меня расстроят? Они готовы сделать это в любую минуту. Клянусь Юпитером! Я не знаю теперь, когда отдаю приказ, Я буду послушен или получу пулю в лоб.”

“Прошу вас, успокойтесь, - сказал я. - Вы не дали мне договорить.”

“Дай тебе закончить!” крикнул он. - Ты, кажется, думаешь, что джаббер делает все. В конце концов, либо ты дашь мне деньги , либо я возьму их, и если ты вмешаешься, берегись!”

- Именно это я и собирался предложить, если бы вы не перебили меня.,” - сказал я тихо, но с внутренним ликованием, ибо видел , что он как раз в том состоянии духа, чтобы с готовностью броситься в ловушку, которую я для него готовил.

- Что вы имеете в виду?” он спросил.

Я объяснил ему, что не могу отказаться от денег. На карту была поставлена моя репутация; мой долг-умереть, защищая эти деньги, долг, который, как я поспешил добавить, я не собирался исполнять.

“Но,” продолжал я, - хотя Я не обязан отдавать деньги, я не обязан ожидать насильственного захвата их. Во времена волнений партии негодяев часто обращаются к грабежу. Даже самые строгие меры предосторожности не могут защитить от этого. Вполне возможно, что даже сегодня ночью банда таких моро нападет на банк и унесет все деньги из сейфа.”

“О! - воскликнул полковник. - Так вот в чем дело?”

“Это игра, - ответил я, - и очень ловкая игра, если вы будете играть в нее как следует.”

“А что скажут в Европе, когда услышат, что Временное правительство грабит частную собственность?”

- Дорогой полковник, вы заставляете меня многое объяснять. Вы, разумеется, не будете участвовать в этом деле.”

- Я хотел бы быть там, - заметил он. - Если бы это было не так, люди могли бы не уловить точного хода событий.”

- Вы, конечно, будете там, но инкогнито. Послушайте, полковник, все ясно, как две капли воды. Скажи что ты собираешься разведать побережье и не спускать с него глаз Певчая. Уведите свои роты с площади под этим предлогом. Тогда возьмите пятнадцать или двадцать человек, которым вы не можете доверять больше, потому что бесполезно брать больше, чем вы можете помочь, и о сопротивлении не может быть и речи. Около двух, когда все стихнет, окружите банк. Джонс откроет, когда ты постучишь. Не причиняйте ему вреда, но выведите его наружу и держите тихо. Иди и возьми деньги. Вот ключ из сейфа. Потом, если хотите, подожгите это место.”

“Браво, мой мальчик! - сказал полковник. - В тебе все -таки есть что-то. Честное слово, я боялся, что ты станешь добродетельной.”

Я рассмеялся так злобно, как только мог.

“И что ты собираешься с этого получить ? - спросил он. - Полагаю, это будет следующим?”

Как известно читателю, я не собирался ничего из этого извлекать, кроме себя и синьорины. Но не стоило говорить об этом полковнику; он не верил в бескорыстное поведение. Поэтому я выторговал у него дукер в тридцать тысяч долларов, которые он обещал с такой готовностью , что я сильно сомневался, собирается ли он когда-нибудь их платить .

- Как вы думаете, есть ли опасность, что Уиттингем нападет, пока мы занимаемся этим делом?”

Полковник, говоря обычным языком, становился теплее, чем мне хотелось.

Надо было ввести его в заблуждение.

- Я так не думаю.,” - ответил я. - Вряд ли он уже организовал здесь большую вечеринку. Конечно, есть недовольство, но его недостаточно, чтобы на него можно было положиться.”

“Недовольных много, - сказал полковник.

“Через пару часов не будет.”

- А почему бы и нет?”

-А потому, что завтра утром вы идете в казармы, чтобы объявить о новой выплате солдатам .”

“Да, - сказал он задумчиво, - это должно заставить их замолчать на одну ночь. Дело в том, что им нет дела ни до меня, ни до Уиттингема, и если они думают , что получат от меня больше, то будут держаться меня.”

Конечно, я согласился. В самом деле, это было правдой до тех пор, пока Президента не было на месте; но я думал про себя, что полковник не допускал достаточно личного влияния и престижа своего соперника, если он однажды столкнется лицом к лицу с войсками.

“Да, - продолжал полковник , - я это сделаю, и более того., Я приведу людей в хорошее настроение, отправив сегодня вечером заказ на бесплатную выпивку на площади.”

“Восхитительно старомодно и по-баронски, - заметил я . Разведите костер и сделайте его полным. Я не думаю, что Уиттингем мечтает о какой-либо попытке, но это сделает бунт еще более правдоподобным.”

“Во всяком случае, они все будут слишком пьяны, чтобы устраивать неприятности, - сказал он.

“Ну вот, пожалуй, и все, - сказал я. - Я сейчас уйду. Я должен написать своим директорам и попросить инструкции по вложению денег.”

- Ты доживешь до того, чтобы тебя повесили, Мартин, - сказал полковник с явным восхищением.

- Только не вы, а, полковник? Что бы ни случилось, окажись я упрямым! Во всяком случае, надеюсь, что доживу до того, чтобы танцевать на вашей свадьбе. Уже меньше недели!”

“Да, - сказал он, - это так. Воскресенье (хотя, ей-богу! Я совсем забыл), и в следующую субботу-тот самый день!”

Говоря это, он действительно выглядел счастливым женихом , и я оставила его созерцать свое блаженство.

“Ставлю десять против одного, что этот день никогда не наступит”, - подумал я, уходя. - Даже если я не выиграю, я поддержу президента, чтобы он вернулся до этого.”

Жадность полковника восторжествовала над его умом, и он попал в мои сети с большей готовностью, чем я мог надеяться. Оставался вопрос: что будет делать президент, когда получит письмо синьорины? Если я расскажу, что это было за письмо, это поможет лучше понять ситуацию . Она дала мне его прочитать, после того как мы вместе его скомпилировали, и у меня до сих пор сохранился мой экземпляр. Он работал следующим образом:

- Я не могу надеяться, что ты снова будешь мне доверять, но если я предал тебя, ты довел меня до этого. Я дал им ваши деньги, они сейчас в банке, М. отказывается отдать их, а К. хочет взять их сегодня вечером. У него будет всего несколько человек, остальных поблизости нет. Он будет в банке в два часа с двадцатью людьми. Принимайте свои собственные меры. Все здесь благоволят к тебе. Он угрожает мне расправой, если я немедленно не выйду за него замуж. Он наблюдает Но если вы оставите ее на якоре и посадите в лодку, то никаких подозрений не возникнет. Клянусь, это правда; не наказывай меня больше неверием я. Я не протестую. Но если ты вернешься ко мне, я дам тебе в обмен на прощение все, что ты попросишь!

“КРИСТИНА.

–P.S.-М. и С. в плохих отношениях, и М. не будет действовать против вас.”

В общем, я думал, что это приведет его. Я сомневался что он поверит очень много в нем было, но оно выглядело правдоподобным (более того, слово в слово было правдой, насколько это было возможно) и содержало приманку, перед которой ему было трудно устоять. Опять же, он так любил смелый удар и был так лишен страха, что вполне мог прийти и посмотреть, правда ли это. Если, как мы подозревали, на берегу у него уже было много сторонников, он мог высадиться на берег и провести разведку без большой опасности попасть в руки полковника. В конце концов, даже если он и не придет, мы надеялись, что письмо все-таки придет. этого будет достаточно, чтобы отвлечь его внимание от любых мыслей о беглых лодках и сбежавших любовниках. Я могу сделали круг его еще более заманчивым, но синьорина, что чрезвычайно искаженной морали отличительной ее сексе, отказалась клясться ни к чему буквально не соответствует действительности в письме, которое само от начала до конца монументальная ложь; если не студент этики, она остро осознавали различие между выр falsi и suppressio вери. Единственный отрывок, в котором она сомневалась, был последний: “Если ты вернешься ко мне”. если меня там не будет!” торжествующе воскликнула она. Что случилось с ним после того, как он приземлился , приготовил ли он гуся полковника или полковник приготовил своего, я действительно не мог позволить себе думать. Как вопрос личных предпочтений, Первое мне бы понравилось, но я не позволял никаким подобным соображениям влиять на мое поведение. Моя единственная надежда состояла в том, что убийство займет достаточно много времени, чтобы оставить время для нашего незаметного ухода. В то же время, если уж на то пошло, я бы поставил большие шансы против Макгрегора.

На мой взгляд, быть последовательным эгоистом почти так же трудно , как быть абсолютно бескорыстным. В этот критический момент у меня были все основания сосредоточить все свои усилия на себе, но я не мог выбросить Джонса из головы. Было, конечно, невероятно, что Джонс попытается оказать сопротивление мародерствующей партии, но ни полковник, ни его избранная банда не будут щепетильны, и нельзя было не заметить , что Джонс может получить пулю в лоб., Мне показалось, что такой шаг скорее похвалит полковника, как честный взгляд к делу. Джонс часто причинял мне большие неудобства, но я не хотел , чтобы его смерть лежала на моей совести, поэтому был очень рад, когда случайно встретил его на обратном пути из Золотого дома, и воспользовался случаем , чтобы дружески намекнуть ему.

Я взял его и посадил рядом с собой на скамейку на площади.

Меня нисколько не смутили любопытные взгляды трех солдат, которым, очевидно, было поручено следить за банком и моими делами с ним.

Я начал с того, что пообещал Джонсу хранить все в строжайшей тайне, а затем окольным путем намекнул ему, что мы с полковником очень опасаемся нападения на банк.

- Город, - сказал я, - находится в крайне неспокойном состоянии, и вокруг бродит много опасных личностей. При таких обстоятельствах Я чувствовал себя вынужденным оставить защиту нашей собственности в руках правительства. Я официально дал понять властям, что мы будем считать их ответственными за любой ущерб, причиненный нам общественным беспорядком. Полковник от имени правительства принял на себя эту ответственность. Поэтому я хочу сказать вам, мистер Джонс, что в прискорбном случае любого нападения на банк от вас не ожидают, что вы подвергнете свою жизнь опасности. сопротивление. Такая жертва была бы неуместна и бесполезна, и я должен предупредить вас, что правительство настаивает на том, чтобы его меры не подвергались опасности срыва из-за любого опрометчивого поведения с нашей стороны. Сегодня вечером я не смогу быть в банке , но в случае каких-либо неприятностей вы окажете мне любезность, не прибегая к насилию. Вы уступите, и мы будем полагаться на наше средство против правительства в случае проигрыша.”

Эти наставления настолько соответствовали естественному складу ума Джонса, что он с готовностью согласился с ними и высоко оценил мою дальновидность.

- Позаботьтесь о себе и о Миссис Уотсон. Джонс, дорогой мой, - заключил я, - это все, что от вас требуется, и я буду удовлетворен.”

Я расстался с ним нежно, думая, не пересечется ли еще когда-нибудь мой жизненный путь с дорогой этого честного, глупого старикашки, и от души надеясь, что удача скоро заберет его из разбойничьего гнезда, в котором он жил.


Рецензии