Прощание с ауреаталендом- гл. 14, э. хоуп. человек

Наступила ночь, ясная и тихая, ясная и освещенная звездами; но луны не было, и за пределами ближайших окрестностей главных улиц темноты было достаточно, чтобы поддержать нашу надежду избежать внимания , не будучи настолько интенсивной, чтобы смутить наши шаги. На самом деле все, казалось, было на нашей стороне. Я был полон жизнерадостной уверенности, когда выпил последний одинокий бокал за успех нашего предприятия, сунул револьвер в карман и, едва пробило полночь, выскользнул из своей квартиры. Я посмотрел на берег и смутно различил три или четыре неподвижные фигуры., которых я принял за часовых, охраняющих сокровища. Сама улица была почти пустынна, но откуда Я стоял и видел, что Площадь заполнена толпой людей, чьи крики и песни говорили мне, что гостеприимство полковника было полностью оценено. Там танцевали под звуки военного оркестра, и все указывало на то, что наши добропорядочные граждане намереваются, выражаясь привычным языком, провести здесь ночь.

Я быстро и бесшумно спустился к причалу. Да, с лодкой все в порядке! Я посмотрел на ее огни и оставил ее швартоваться на одном канате , готовая быть спущенной в спокойное черное море в одно мгновение. Потом я побрел вдоль берега гавани . Здесь я встретил двух часовых. Невинно Я вступил с ними в разговор, выражая соболезнования по поводу их тяжелой участи быть на посту, в то время как удовольствие стоит у руля на площади. Мягко осуждая такую излишнюю осторожность, я указал им на неподвижные огни "Певицы" в четырех или пяти милях от берега и почтительно улыбнулся видя беспокойство полковника, я оставил посеянное мною семя расти в подготовленной почве. Большего я сделать не осмеливался, а в остальном полагался на их естественную склонность к пренебрежению долгом.

Когда я вернулся на дно Свободы Выйдя на улицу, я устроился под прикрытием небольшой группы деревьев, стоявших по одну сторону дороги. Как раз через дорогу, которая шла под прямым углом к улице, начинался лес, и через четверть часа ходьбы по его теням мы добирались до пристани , где стояла лодка. Мои деревья служили идеальной ширмой, и я стоял здесь, ожидая событий. Некоторое время с площади не доносилось ничего, кроме нарастающего шума веселья. Но минут через двадцать я проснулся от того, что постоянно капало люди, поодиночке или парами, потекли мимо меня от площади, вниз по Либерти-стрит, через дорогу позади меня и в лес. Некоторые были в форме, другие одеты в обычную одежду; в одном или двух я узнал членов пропавшей группы Джонни Карра. Сильный контраст между преобладающим весельем и скрытным, осторожным видом этих прохожих мог бы только предполагать, что они были склонны к делу; складывая два и два вместе У меня не было ни малейшего сомнения, что это сторонники Президента, пробирающиеся к воде. край, чтобы принять своего вождя. Значит он идет; письмо сделало свое дело! Должно быть, около пятидесяти или более человек пришли и ушли, прежде чем поток прекратился, и я с большим удовлетворением подумал, что у полковника, вероятно, будут очень заняты руки в ближайшие час или два.

Полчаса или около того прошли без происшествий; костер все еще пылал, песни и танцы были в самом разгаре. Я был близок к страшному часу второго, когда, выглянув из своего укрытия, увидел маленькую фигуру в черном, быстро и боязливо идущую по дороге.

Я сразу узнал синьорину, как узнал бы ее в любой день среди тысячи других, и, когда она остановилась почти напротив меня, я тихонько окликнул ее и на мгновение показался. Она тут же подбежала ко мне.

“Все в порядке? - задыхаясь, спросила она.

“Сейчас увидим, - сказал я. - Атака начинается, она начнется прямо сейчас.”

Но нападение было не следующим, что мы увидели. Мы оба снова отступили в дружественную тень, откуда могли видеть, оставаясь незамеченными. Едва мы устроились, как синьорина шепнула мне, указывая через дорогу на лес.:

- Что это, Джек?”

Я проследил за линией ее пальца и разглядел ряд фигур , неподвижно стоящих на самом краю леса. Было слишком темно, чтобы различить людей, но, пока мы смотрели, тихий воздух донес до наших нетерпеливых ушей негромкое слово команды.:

- Смотри, ни звука, пока я не скажу.”

“Президент!” громким шепотом воскликнула синьорина .

“Тише, а то он услышит, - сказал я, - и нам конец.”

Ясно, что с этой стороны ничего не произойдет, пока не возникнут события в противоположном направлении. Синьорина была сильно взволнована; она крепко прижалась ко мне, и я с тревогой увидел , что сама близость человека, перед которым она стояла в таком благоговейном страхе, была слишком сильна для ее самообладания. Успокоив ее и, боюсь, наполовину напугав, я снова обратил свой взор на площадь. Огонь в камине наконец погас, и веселье , казалось, шло на убыль. Внезапно в тесном строю показалась группа людей, шедших по улице в сторону магазина. банк. Мы стояли примерно в ста ярдах от этого здания, которое, в свою очередь, находилось примерно в двухстах метрах от площади. Они неуклонно продвигались вперед; из леса до нас не доносилось ни звука.

“Это становится интересным,” сказал я. - Скоро будут неприятности.”

Насколько я мог разглядеть, отряд полковника , а таковым он, несомненно, являлся, насчитывал снаружи не более двадцати пяти человек. Теперь они были в банке. Я почти не видел, что произошло, но мне показалось, что на мгновение наступила пауза; вероятно , кто-то постучал и ждал. Секундой позже по улице пронесся громкий крик. Я увидел группу людей, столпившихся у двери и проталкивавшихся в мой бедный банк.

- Боги хранят Джонса!” - прошептала я. - Надеюсь, старый дурак не попытается их остановить.”

Пока я говорил, сзади раздался короткий резкий приказ: В атаку!”

При этом слове еще один отряд из пятидесяти или более человек промчался мимо нас во весь опор, и во главе их мы увидели Президента с мечом в руке, бегущего , как молодой человек, и подзывающего своих людей. Вверх по улице они неслись. Невольно мы подождали мгновение, чтобы посмотреть на них. Как только они подошли к берегу, они подняли крик.:

“Президент! Президент! Смерть предателям!”

Потом раздался залп, и они сомкнулись вокруг здания.

“Теперь наша очередь, Кристина,” сказал я.

Она крепко схватила меня за руку, и мы помчались через дорогу в лес. Она казалась темнее, чем в прошлый раз, или, может быть, мои глаза были ослеплены светом уличных фонарей. Но все же мы неплохо ладили, и я изо всех сил помогал своему спутнику.

“Мы можем это сделать? - задыхаясь, спросила она.

- Пожалуйста, Господи, - сказал я.; - хватит и четверти часа , чтобы прикончить полковника.” Ибо я почти не сомневался в исходе этой схватки. Мы мчались вперед и уже видели мерцание волн сквозь редеющие деревья. Еще пятьсот ярдов-и жизнь, и свобода , и любовь!

Ну, конечно, я мог бы догадаться. До сих пор все шло так гладко, что любой знаток законов случая мог бы предсказать , что фортуна лишь оттягивает неизбежную пощечину . План, казавшийся диким и рискованным , оказался в результате столь же действенным, как и самый мудрый план. Согласно естественному принципу компенсации, самым простым препятствием было довести нас до горя. “Промахов много", - гласит пословица. Весьма вероятно! Одного было достаточно для нашего бизнеса. Ибо как только мы приблизились к опушке леса, как раз в тот момент, когда наши глаза наполнились радостью, увидев море на голой земле , синьорина вскрикнула от боли и, несмотря на мою руку, тяжело упала на землю. Через мгновение я уже стоял на коленях рядом с ней. Старый корень, растущий из земли! Вот и все! И там лежала моя дорогая девочка, бледная и неподвижная.

- В чем дело, милая?” - прошептал я.

“Моя лодыжка! - прошептала она; - О Джек, как больно! - и с этими словами она потеряла сознание.

Полчаса тридцать смертных (но кажущихся бессмертными) минут я стоял на коленях рядом с ней, служа ей. Я перевязал бедняжке ногу и дал ей бренди из своей фляжки. Я обмахнул ее лицо носовым платком. Через несколько минут она пришла в себя, но только для того, чтобы, бедное дитя, всхлипнуть от горькой боли. Пошевелиться она не могла и не хотела. Снова и снова она умоляла меня уйти и оставить ее. Наконец Я уговорил ее попытаться вынести всю оставшуюся часть пути, когда меня будут нести на руках. Я приподнял ее так осторожно, как только мог, и, пораженный в самое сердце ее галантно подавленным стоном, медленно и мучительно поднял. С таким грузом я направился к опушке леса. Часовых не было видно, и с новым приливом надежды я пересек открытое пространство и приблизился к маленькой калитке, ведущей к пристани. Как раз перед тем, как мы подъехали к воротам, появился крутой поворот, и когда я обогнул его с синьориной, все еще лежащей у меня на руках, я увидел лошадь и человека, стоящих у ворот. Конь был весь в пене и бешено скакал. Мужчина был спокоен и хладнокровен. Ну конечно же! Это был Президент!

Мои руки были заняты моей ношей, и прежде чем я успел что-то сделать, я увидел дуло его револьвера, направленное прямо на меня? О нет! В "синьорине"!

- Если ты сделаешь хоть шаг , Мартин, я прострелю ей сердце, - сказал он самым тихим голосом, какой только можно себе представить.

Услышав его голос, синьорина подняла голову.

- Опусти меня, Джек! Это бесполезно, - сказала она. - я знала, как это будет.”

Я не отпустил ее, но стоял беспомощный, как вкопанный.

“Что с ней такое? - спросил он.

“Упала и вывихнула лодыжку,” ответила я.

“Послушай, Мартин,” сказал он, - это не выход, и ты это знаешь. Близкая вещь, но вы только что проиграли.”

- Ты собираешься остановить нас?” Я сказал.

“Ну конечно,” сказал он.

- Позволь мне уложить ее, и у нас будет честный бой.”

- Он покачал головой.

“Все это очень хорошо для молодых людей,” сказал он. - В моем возрасте, если у мужчины есть козыри он их хранит.”

- Как давно ты здесь?”

“Около двух минут. Когда Я не заметила тебя в банке, подумала, что что-то случилось, и поскакала к ее дому. Там никого! Поэтому я и приехал сюда. Хороший выстрел, а?”

Падение сделало свое дело. Если бы не это, мы были бы в безопасности.

“Ну?” спросил он.

От горечи в сердце я едва мог говорить. Но я не собирался играть ни в дворнягу, ни в дурака, поэтому сказал::

- Ваш трюк, сэр, и, следовательно , ваш поводок! Я должен делать то, что вы мне скажете.”

“Хонор брайт, Мартин?”

“Да, - сказал я, “ даю вам слово. Возьмите револьвер, если хотите, - и я кивнул головой на карман, где он лежал.

“Нет, - сказал он, - я тебе доверяю.”

“Я запрещаю спасение,” сказал я.

- Спасения не будет, - мрачно сказал он.

- Если придет полковник ... ”

“Полковник не придет, - сказал он. - Чей это дом?”

Это был мой лодочник.

- Приведи ее туда. Бедное дитя, она страдает!”

Мы подбили лодочника, который таким образом все-таки не смог выспаться. Можно себе представить его удивление.

“У вас есть кровать? - спросил Президент.

- Да, - пробормотал он, узнав собеседника.

“Тогда отнеси ее наверх, Мартин, а ты отправь к ней свою жену.”

Я взял ее на руки и осторожно положил на кровать. Президент последовал за мной. Потом мы снова спустились в маленькую гостиную.

“Давайте поговорим, - сказал он и добавил, обращаясь к слуге: - Дайте нам коньяку, быстро, а потом уходите.”

Ему повиновались, и мы остались одни при тусклом свете единственной свечи.

Президент сел и закурил. Он предложил мне сигару, и я взял ее, но он ничего не сказал. Меня удивил его неторопливый, рассеянный вид. Очевидно, ему не оставалось ничего другого , как сидеть и составлять мне компанию.

“Если у вашего превосходительства, - сказал я, инстинктивно возвращая ему его прежний титул, - есть дела в другом месте, вы можете спокойно покинуть меня. Я не нарушу своего слова.”

“Я знаю , что знаю, - ответил он. - Но я лучше останусь здесь, мне надо поговорить.”

- Но разве в городе нет вещей, которые нужно уладить?”

“Все это делает доктор ,” сказал он. - Видишь ли, теперь опасности нет. Не осталось никого, кто мог бы повести их против меня.”

- Значит, полковник”

“Да,” сказал он серьезно, “он мертв. Я застрелил его.”

- Во время нападения?”

- Не совсем; сражение закончилось. Очень короткий роман, Мартин. У них не было ни малейшего шанса, и как только двое или трое упали, а остальные увидели меня, они бросили губку.”

- А полковник?”

- Он хорошо сражался. Он убил двух моих товарищей, а потом многие бросились на него и обезоружили.”

- И вы хладнокровно убили его?”

Президент слегка улыбнулся.

- В том деле погибло шесть человек, пятеро , не считая полковника. Тебе не кажется , что ты убил пятерых, чтобы сбежать с девушкой, которую любил?”

В таком свете мне это не показалось, но и не имело никакого значения.

“Если бы не твой план, я вернулся бы без единого удара, - продолжал он; “но тогда я все равно должен был застрелить Макгрегора .”

- Потому что он возглавил восстание?”

- Потому что, - сказал Президент, - он был предателем с самого начала и до самого конца, потому что пытался отнять у меня все, что мне было дорого на свете. Если хотите, - добавил он, пожав плечами, - потому что он стоял между мной и моей волей. Я подошел к нему, сказал , что его час настал, и выстрелил ему в голову. Он умер как мужчина, Мартин, я скажу это.”

Я не мог притворяться, что сожалею о покойнике. Я и сам был близок к тому, чтобы сделать то же самое. Но я съежился перед этой спокойной безжалостностью.

Последовала еще одна долгая пауза. Затем Президент сказал:

- Прости меня за все это, Мартин, прости , что мы с тобой подрались.”

- Ты обманул меня насчет денег.,” - с горечью сказал я.

“Да, да, - мягко ответил он, - я вас не виню. Ты не был связан со мной никакими узами. Вы, конечно, видели мой план?”

- Я полагал, что ваше превосходительство намеревается оставить деньги себе и бросить меня.”

“Не совсем,” сказал он. - Конечно, у меня должны были быть деньги. Но дело было совсем в другом. Что касается денег, я бы позаботился о том, чтобы с тобой ничего не случилось.”

- Тогда что же это было?”

- Я думал, ты все поняла , - сказал он с некоторым удивлением. - Я видел, что ты мой соперник с Кристиной, и моя игра состояла в том, чтобы изгнать тебя из страны, сделав место слишком жарким для тебя.”

- Она сказала мне, что ты ничего не подозревал обо мне и о ней до самого конца.”

- Неужели?” он ответил с улыбкой: -Должно быть, я становлюсь слишком умным , чтобы обманывать двух таких бодрствующих молодых людей. Конечно, я все это время видел. Но у тебя было больше выдержки, чем я думал. Ни один мужчина не был так близок ко мне, как ты.”

“Если бы не удача, ты был бы им, - сказал я.

- Да, но я считаю удачу одним из своих ресурсов,” ответил он.

- Ну, и что ты теперь собираешься делать?”

Он не обратил на это внимания и продолжал:

- Ты играл слишком высоко. С тобой было все или ничего, как и со мной. Если бы не это, мы могли бы стоять вместе. Прости , Мартин, ты мне нравишься.”

Всю свою жизнь я не могла не любить его.

- Но любовь не должна мешать долгу, - продолжал он, улыбаясь. - Какие у тебя права на меня?”

- Достойное погребение, полагаю,” ответил я.

Он встал и несколько секунд мерил шагами комнату. Я ждал с некоторой тревогой, потому что жизнь имеет ценность для молодого человека, даже когда все идет наперекосяк. взгляд самый черный, а героем я никогда не был.

“Я делаю тебе предложение, - сказал он наконец. - Ваша лодка лежит там, наготове. Залезай в нее и уходи, иначе”

“Понятно, - сказал я. - И ты женишься на ней?”

“Да,” сказал он.

- Против ее воли?”

Он посмотрел на меня с чем-то вроде жалости.

- Кто может сказать, какой будет воля женщины через неделю? Меньше того, она с радостью выйдет за меня замуж. Я надеюсь, что ты сможешь горевать так же недолго, как и она.”

В глубине души я знал, что это правда. Я поставил на кон все, но не ради женской любви, а ради девичьей прихоти! На мгновение мне стало слишком тяжело, и я опустил голову на стол и спрятал лицо.

Потом он подошел, положил свою руку на мою и сказал::

- Да, Мартин, стар и млад, мы все одинаковы. Из-за них не стоит ссориться . Но Природа слишком сильна.”

- Могу я увидеть ее перед отъездом?” Я спросил.

“Да,” сказал он.

- Один?”

“Да,” сказал он еще раз. - А теперь иди, если она тебя видит.”

Я поднялся и осторожно открыл дверь. Синьорина лежала на кровати, накрытая шалью. Казалось, она спит. Я склонился над ней и поцеловал. Она открыла глаза и сказала усталым голосом::

- Это ты, Джек?”

“Да, моя дорогая, - сказал я. - Я ухожу. Я должен уйти или умереть, и независимо от того, уйду я или умру, я должен быть один.”

Она была странно тихой, даже апатичной. Когда я опустился рядом с ней на колени, она приподнялась, взяла мое лицо в ладони и поцеловала не страстно, а нежно.

“Бедный мой Джек! - сказала она.; - это было бесполезно, дорогая. Бороться с ним бесполезно.”

Вот опять ее странное подчинение этому влиянию.

- Ты любишь меня?” - закричал я от боли.

“Да, - сказала она, - но я очень устала, и он будет добр ко мне.”

Не говоря больше ни слова, я ушел от нее, с горечью сознавая, что мое великое горе нашло лишь бледное отражение в ее сердце.

- Я готов идти,” сказал я Президенту.

“Тогда пойдем,” ответил он. - Вот, возьми, может, они тебе понадобятся, - и он сунул мне в руку пачку банкнот (несколько моих собственных из банка, который я потом обнаружил).

Добравшись до лодки, я машинально сел в нее и сделал все приготовления к старту.

Затем Президент взял меня за руку.

- До свидания, Джек Мартин, и удачи. Когда-нибудь мы еще встретимся. Сейчас здесь нет места для нас обоих. Вы не питаете злобы?”

“Нет, сэр, - сказал я. - Честный бой, и вы победили.”

Когда я оттолкнулся, он добавил::

- Когда прибудешь, дай мне знать.”

Я молча кивнул.

“До свидания и удачи,-повторил он.

Я повернул лодку носом к морю и отправился в свой одинокий путь в ночь.


Рецензии