Детишки весенние

Теплый воздух ворвался утром  на улицы поселка перед восходом солнца. Зашумела первая листва. Асфальт покрылся серыми сухими проплешинами, после паутиной темных трещин, и неожиданно стал  одноцветным серым. Зимнюю грязь с дорог  смыли поливочные машины, дворы выскребли дворники в желтых жилетах с сигаретами в зубах. Привычные звуки стиле  «кар-кар» и «чик-чирик» разбавились  переливчатыми трелями залетных пернатых.
Осенью прошлого года в дом заселилась семья. С двумя довольно взрослыми родителями заехало пять детей - двое парней и три девочки. Двое мальчишек-подростков уже курили, кидая окурки в старое ведро у подъезда, заменившее урну. Они деловито ходили в магазин, таская пакеты с продуктами – семья большая, желудков много.
Девчонки вредных привычек они не имели. Но большинство взрослых их сразу невзлюбило. Деловитость этим маленьких бестий хлестала через края. Они собирали камни у дороги и складывали их в кучи, развешивали ленты на кустах, дудели в свирели и звенели колокольчиками. Вечером в пятницу слесарь ЖЭКа, горький пьяница и баламут  возвращался с работы, не заметил одну из этих каменных куч, ступил в неё, упал и сломал ногу. Многие жильцы дома обрадовались этому факту, так как всем надоели регулярные пьянки на  общественной скамейке. К сожалению, вскоре они поняли, что радоваться рано. Его коллеги по бутылке начали приносить ему необходимое домой, часто при этом задерживались, а даже иногда ночевали. Получив в пользование два старых самоката и велосипед, девочки устраивали гонки по отмосткам дома и  дорожкам, приводя в ужас прогуливающихся жильцов. В кустах девочки построили штаб из досок и полиэтиленовой плёнки, найденных на пункте сбора бытового мусора.
И тут взрослые, ранее находившиеся во дворе по различным причинам, исчезли как вымирающий вид. Никому не хотелось быть сбитым самокатом и зашибленным камнем. Некоторые задумались о переезде. Причина была банальна – во двор стекались дети со всего посёлка. Стекались: съезжались на велосипедах и самокатах, приходили пешком, принося игрушки, порой небезопасные. Внешний вид некоторых детей мог привести в ужас – колени в ссадинах, довольно дорогая одежда в пятнах краски и масла от цепей велосипедов. Из кустов запахло мочой. В эти первые дни лета, печально глядя на занятые скамейки, круговерть пестрых платьев и рваных штанов, взрослые присутствовали при возникновении детской республики, ранее не виданной в этих местах. Взрослые пошил в полицию. Участковый, молча выслушав прибывшую делегацию, произнес одно – чего вы хотите, это же дети, ну потерпите до осени.
И взрослые поняли. Подождать всего три месяца, двенадцать недель, девяносто дней это же совсем немного. А потом придет особо долгожданная в этом году осень, а после зима, весна, а летом эти дети повзрослеют и возможно их двор вновь станет уютным и тихим, как и прежде.


Рецензии