сказка Четыре троллейбуса

Глава  1
История

Есть, города, в которых много разных видов общественного транспорта: метро, трамваи, троллейбусы, большие и маленькие автобусы. А в нашем городе, нет метро и трамваев. Зато есть, не менее интересный, а главное нужный, общественный транспорт – троллейбусы.
Троллейбусов в нашем городе ездит много. 19 декабря 1970 года прошла первая обкатка троллейбуса. А открытие троллейбусного движения в нашем городе состоялось 30 декабря  того же года.
Новый вид транспорта стал - праздником для горожан — по улицам плавно проезжали огромные, с большими окнами, «усатые» электровагоны. Дети бежали вслед, чтобы лучше рассмотреть новое городское чудо
Хотя ездят они как то не равномерно. Бывало, ждёшь их, ждёшь…, начинаешь мёрзнуть (если зимой приходится ждать), а его всё нет и нет. Но я всё равно люблю ездить в троллейбусе, не смотря на многочисленные маршрутные автобусики, которые только и делают, что толкаются на остановках между собой. Троллейбус – такой тип транспорта, который ездит от электричества и не портит воздух. Его длинные два уса расположенные на крыше. На концах этих усов имеются колесики катящиеся по натянутым над дорогой проводам. Через эти усы проходит электрический ток, который позволяет большому и с виду не поворотливому троллейбусу, двигаться вперед. Есть ещё много подробностей, как работает троллейбус. Но я не буду на них останавливаться.  Давайте лучше понаблюдаем, что происходит на дорогах нашего небольшого, но хорошего города.

Глава 2
Конечная остановка «Сосновый Бор».

Есть в моём городе – микрорайон, под названием Сосновый бор. Он расположен среди множества хвойных деревьев под названием сосна. Там то и расположилась конечная остановка двух троллейбусов. - № 3 и № 6.  На самом деле под такими номерами ездят не по одному троллейбусу. Их несколько,  потому что людей желающих ездить в троллейбусах, много.  Но вернёмся на конечную остановку отдыхающих троллейбусов, в промежутке между рейсами.
  - Ух! Наконец-то я приехал. С не лёгким вздохом проворчал № 3.
- А ты всё ворчишь и ворчишь. Ответил № 6.  – Не такой-то у тебя и длинный маршрут. Добавил он.
- Чтоооо? Протянул № 3. - Можно подумать у тебя он длиннее моего. Сказал третий. Едешь всё с горы, только повороты делать успевай. Добавил он.
- Ого-го-го! Повороты успевай делать. Передразнил № 6.  – Вот, как бы дал тебе своими рогами по твоим рогам. Да только смысла нет, друг другу навредим.  Добавил с укором он.
- Это у тебя рога, а у меня усы на том же самом месте. Не успокаивался третий. Восклицал он.
Шестой не успел ничего ответить. В это время он почувствовал шевеление своих усов. Это был его водитель, который настраивал их.
- У тебя уже и усы разъехались по проводам. Заметил третий.
- Можно подумать у тебя они всегда строго ровно располагаются. Ответил шестой.  – А на прошлой недели, они у тебя совсем упали.  Добавил он.
- А я и не отрицаю. Обиженно ответил третий. - Но в стоячем положении, они всегда у меня ровные и прямые. Находчиво ответил он.  – А ты старый из ремонтов не выезжаешь. Не унимался № 3.
- Это кто из нас старый? Протянул шестой. Ворчишь и бурчишь постоянно. Только и слышу: «то это не так, то другое». Сказал он.  – Я просто по технической части конечно износился, но людям служу с радостью. Надеюсь, прослужу ещё, какое-то время. Гордо добавил троллейбус № 6.
- Вот и служи, сколько надо. Буркнул третий.  – Тебе пора уже ехать, а ты тут разглогольствуешь. Сейчас твоё место, маршрутные автобусики займут и увезут всех пассажиров.
- Всех не увезут, потому что некоторым, надо ехать по моему маршруту. Поправил шестой и двинулся с места. Посигналив, он попросил уступить ему дорогу и остановился для загрузки пассажиров. В это время рядом остановилась маршрутка № 27 и стала тоже издавать сигнал.
- Что тебе, не видишь, я стою и жду людей? Сердито спросил шестой.
- Ты занял моё место парковки. Начал было возражать 27.
- Чтооооо? Протянуто спросил шестой.  – Вообще-то, твоё место, сзади меня. Добавил он.
- Так ты и стоишь уже на моём месте. Растянулся, как батон колбасы. Стойко добавил автобус.  – Проехал бы немного вперёд.
- Я сейчас совсем уеду. Буркнул шестой и резко закрыл свои двери.  – Ну, забодать бы этих маршрутчиков. Постоять, помечтать не дадут на конечной остановке.  Разъездились тут….. Думал, отдохну, постою на обеде, помечтаю. А, оказывается не тут-то было? Один ворчит, второй сигналит под боком. Что им всем в раз от меня понадобилось…?
- Ох! Тяжело выдохнул № 6, останавливаясь перед перекрёстком.
- Что?  Всё ворчишь? Крикнул 27, догоняя на светофоре. – На тебя все смотрят и оборачиваются. Если, так будешь бубнить в полголоса, то, со следующей остановки, рискуешь поехать пустым. Добавил он.
- Угу! Это мы ещё посмотрим, кто кого. Нажав на газ, после включения зелёного, шестой рванул вперёд и был таков.
В этом время, с конечной остановки выезжал троллейбус № 3. На одной из остановок, он чуть не столкнулся с 27 маршрутом. Дав сигнал сзади, он аккуратно объехал его и встал рядом с ним.
- Ты чего рот разинул, и стоишь, остановку занял? Громко спросил троллейбус № 3.
- Что  с ним? Удивлённо спросил № 27.
- Кто? Ты о чём? Переспросил третий, косясь на автобус.
- Я про твоего собрата № 6. Ехал всю дорогу и ворчал в вполголоса. Я его спросил, в чём дело, а он, как надавил на газ и остановку эту проехал.
- Он просто устал. Ответил третий. И добавил:
- Давай, уже отъезжай быстрей, а то застоялся тут. Не слышишь, что другие сигналят?
- Что вы все нервные такие? Спросить вас и то уже стало нельзя, по-товарищески. Сказал автобус № 27.
- Нет, ты не товарищ нам троллейбусам, а конкурент. Громко и чётко ответил троллейбус № 3.
- Да, ладно вам?! Будет! Обиженно буркнул 27 и уехал.

Глава 3
Конечная остановка «Северный»

Микрорайон Северный получил своё название от географического расположения. В 1973 году, начались массовые застройки микрорайона, в том числе и троллейбусного депо. С тех пор, там находится конечная остановка общественного транспорта  - троллейбусов. 
А пока, туда прокладывает свой маршрут троллейбус № 6. Точнее, он уже проложил, когда то, а  сейчас он снова, находится по пути туда. А когда бываешь в пути, то всегда встречаются разные приключения. Они могут быть добрыми и не очень. И  мне кажется, что все приключения, должны всегда заканчиваться благополучным возвращением домой. 
Но мы вернёмся к нашему шестому троллейбусу, ехавшему по центральным улицам нашего города, примерно в половине пути от своего общего маршрута.   Его настроение, как мы помним было мрачноватым, после спора. Но постепенно плохие впечатления развеялись попутным ветром. Он довольный, в полголоса мурлыкал себе, какую-то дорожную песенку, подъезжая к остановке.
- Не верю своим фарам, как удачно я подъехал. Радостно воскликнул № 6, останавливаясь в центре кармана. Много людей и я один. Можно постоять здесь, пока ещё кто-нибудь, не подойдет или не подъедет. Причмокивая и сладко зевая, сказал он.
  - Би-би. Эй, смотри не усни. Нельзя на маршруте спать. Подъезжая, крикнул третий.
Услышав, знакомый голос позади себя,  шестой спросил:
- Это ты третий? Рад тебя видеть, точнее слышать. 
- Ага. Я. Ответил № 3. Ты бы, хоть дал мне припарковаться, продвинься немного вперёд. Попросил он.
    - Конечно. Откликнулся шестой и проехал немного вперёд. В это время третий хотел уже двинуться вслед за шестым, но слева выскочил  автобус № 21 и встал быстро между ними. Третий, едва успел затормозить и грозно ему просигналил.
  -  Ты что творишь, газелевский Шумахер? Я же, чуть-чуть и тебя почти не задел. Окликнул он.
- Я думал, что ты отъезжаешь и быстренько занял свободное место. Находчиво ответил 21.
- А ты не думай следующий раз, а смотри внимательно. Передразнил шестой.
-  По вине, таких, как ты, аварии случаются.  Добавил третий.
- Да ладно, будет вам. Обиженно буркнул 21 маршрут и уехал.
- Ага, «будет», где-то, я уже это слышал.  Ответил троллейбус № 3 и встал на место 21-го.
- Ну, мне пора. Поеду я. Сказал шестой. Застоялся я с вами. Добавил он.
- Ага. Счастливого пути тебе. Ласково ответил № 3.
- И тебе удачного маршрута. Сказал шестой. Какой-то, ты вежливый сегодня. Добавил он.
- Нет нужды ссориться, ведь нас объединяет одна цель. Крикнул вдогонку шестому, третий.
-  И то верно. Одна цель. Подумал шестой, уезжая с остановки.
Пока троллейбус номер № 6 добирался до своей второй конечной остановки в микрорайоне Северный. Туда, уже подъезжал первый, то есть троллейбус № 1.
№ 1  - троллейбус, идущий с конечной остановки «Городская больница» и пересекающий большую часть нашего города. Перед тем, как он, доезжает до микрорайона Северный. Его маршрут, также насыщен разными приключениями: приятными и не очень. Но всегда он благополучно доезжает до пункта своего назначения. То есть, до остановки. А уже в конце своего маршрута, он может дать себе волю отдохнуть и расслабиться. Ну, допустим, открыть все свои двери, опустить усы  и заглушить свой мотор. Хотя и так это произойдет, если потеряется связь с электричеством. Но, вернёмся к жизнеобеспечению троллейбуса и который сейчас мирно отдыхает на своей конечной остановке. Отдыхает и не знает или не догадывается, о том, что к нему скоро присоединится его коллега – троллейбус № 6. С очередной порцией новых приключенческих рассказов, встречающихся на его пути. Он будет их рассказывать с восторгом и интересом, быстро и на одном дыхании. И перебить и остановить его просто невозможно, хотя  даже наверно, просто не хочется. Ведь под его позитивный настрой, даже не замечаешь, как пролетает время.
Первый уже начал было тосковать, как в дали он разглядел знакомый силуэт коллеги под № 6 из троллейбусного депо.
- О! Как хорошо! Скоро я буду здесь не один. Подумал № 1. А место для парковки ему подойдет и рядом со мной. Добавил он.
- При-вет. Ещё на расстояние и подъезжая, крикнул шестой. Он готов был даже от радости замахать своими усами, но во время спохватился. Уж настолько он был рад видеть своего товарища-троллейбуса.
- Би-би! Трр…Тых-тых-тых. Отрапортовал он, уже подъехав к первому. Изображаю свой мотор. Весело сказал он. Как дела, давно стоишь? Добавил шестой.
- Привет-привет! Дела хорошо. Ответил первый. Сегодня ты, какой-то бодрый? Заметил № 1. Хорошие новости? Спросил  он.
- Да! Как тебе сказать. Стараюсь не унывать. Знаешь, а всё-таки у нас с тобой – интересная работа. С гордостью произнёс шестой. И продолжал:
  - Ездишь. А вокруг столько всего интересного. Кажется, и маршрут свой знаешь. Даже, если бы, я закрыл свои фары-глаза, все равно бы доехал до конечной остановки. Поворачивай, только успевай, где надо.
- Ага, с закрытыми… и поворачивай, успевай….. Вставил первый. А остановки, кто делать будет? Да ещё с проводов съедешь и уедешь не туда, что тогда…?
- Да ты что? Удивлённо вскликнул № 6. Я же так, в переносном смысле. Добавил он.
Я же говорю:
- Еду, я сегодня значит, по самой центральной улице нашего города. То есть по улице имени В.И. Ленина….
- Шестой, а шестой. Ты лучше скажи, что ты сегодня ворчал по дороги, по этой самой улице? Прервав, спросил его троллейбус № 1. И на остановке задремал. Третий тебя разбудил  - твой сосед, с другой конечной. Любопытствовал он.
- А тебе кто третий сказал? Сердито произнес № 6.
  - Нет-нет. Радио по проводам. Линия то одна у нас на центральной улице имени В.И. Ленина. Ответил № 1. Едешь-едешь, так и слышишь, как твои коллеги, о тебе отзываются, или просто мыслят вслух.  Прибавил он.
- А-а. Понятно. Задумчиво сказал шестой. Я как то об этом не подумал. 
- Ну ладно. Произнёс первый. Я уже отдохнул. Набрался сил и поеду дальше, точнее назад в путь. Сказал троллейбус № 1.
- Ты наверно хотел сказать: «вперёд в путь»? Стоишь то ты передом к этому пути?  Поправил № 6.
- Получается: «и да и нет». Излюбленный и надоедливый слегка маршрут. Заставляет ехать, как бы «назад» и как бы «вперёд». Ответил с иронией первый.
- Умно сказано, философ. Ответил шестой. Давай езжай уже, а то на подходе ещё один № 1.
Попрощавшись с шестым и поздоровавшись со своим напарником первым уже на ходу. Первый прибавил скорость и направил свой курс по известному направлению.

Глава 4
Конечная остановка ТРЗ
 (тепловозоремонтный завод).

А тем временем, усатый электровагон под номером три, подъезжал к своей, второй конечной остановке, с аббревиатурой – ТРЗ. А расшифровывается, как тепловозоремонтный завод. То есть ремонт – тепловозов. Тепловоз - это автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные пары.
В 1982 году в связи с началом ремонта тепловозов завод получил наименование  тепловозоремонтный завод для нужд железнодорожного транспорта. Хотя сам завод, был основан, ещё раньше.
Но полюбопытствуем, как добрался третий. Какие приключения у него были в пути. На самой остановке, уже стоял троллейбус № 2. К счастью маршрутных автобусов на этой остановке не бывает. Они едут все дальше по мосту, вглубь Железнодорожного района. По этому, усатые электровагоны, могут спокойно здесь стоять и отдыхать. Так отдыхать, что порой ждёшь, где-нибудь троллейбус № 2, в середине его маршрута на остановке, а его всё нет и нет.  Однако, конечная остановка, на то и конечная, чтобы заглушить двигатель, остудить мотор и даже опустить усы. Когда начинается обеденный перерыв, сделать так и надо.
Подъехав к остановке, третий посигналил второму и подмигнул фарами, в знак приветствия.
- При-в-ет! Как всегда с восторгом протянул он. Как поживаешь, что нового, долго стоишь? Посыпалось ряд вопросов на второго, от третьего.
- При-вет. Также, почти радостно отозвался второй. Дела хорошо идут, точнее едут. Добавил он. Стою недавно. Начался обед и я отдыхаю, даже усы опустил. Ответил № 2.
- А у тебя, как и что? Полюбопытствовал второй, уже более весёлым голосом.
- У меня, тоже ничего.  Замялся в ответе третий. И добавил:
- Устал я что-то…. Он хотел ещё что-то добавить, но второй опередил его:
- Все устали…, я тоже устал не меньше твоего….
А в это время то ли ветер сменил своё направление, то ли третий действительно так устал от последнего своего маршрута. И как начал ругать второго, что, ему ли жаловаться…
- Ну ты даёшь, устал он?! Посмотрите-ка на него, такого вот уставшего…?! Разгневался троллейбус  № 3. И продолжал бушевать…
- Стоишь тут по 30 минут, загораешь как на курорте. Усы свои раскидал. А там тебя люди на остановке, стоят, мерзнут, ждут. А они все в маршрутки садятся, так обидно сразу за нас всех становится. А ты, как нарочно, стоишь себе и в ус не дуешь. Да, что там дуть, они у тебя вон, на спине спят.
Троллейбус № 3, думал, что пробудил что-то чувствительное в своём коллеге, но № 2 только поправил третьего:
- Ну, солнца здесь действительно маловато, загорать нечему. Возле стадиона, там можно, но машины мешают.
- Ах ты железный батон, солнца ещё ему маловато…?! А спинку, усами тебе не почесать?   С ещё большем раздражением, прокричал троллейбус № 3.
- Не понимаю, к чему такое негодование? Возмутился второй и продолжал:
- Можно же себе позволить отдохнуть в течение рабочего дня. Тем более, что это совсем не долго, как кажется. Время проходит быстро, когда находишься в состоянии отдыха.
- Да, ну тебя. Всё равно, ничего не докажешь….Обиженно отмахнулся своими усами  третий и эти усы с грохотом упали на его крышу.
- А тут и доказывать нечего. Отдыхать надо во время и в меру. Ответил спокойно, № 2. И заводя мотор, добавил:
- Ну вот, теперь ты, неизвестно, сколько простоишь здесь.
-Да, всё нормально. Сейчас мне быстро рога мои к проводам подбросят, а там они сами магнитами притянутся. И снова отправлюсь в путь. Добродушно ответил третий.   
- Конечно, всегда надо надеется на хорошее. Согласился троллейбус № 2. – Ну, мне пора ехать в путь-дорогу. Сказал он, двигаясь с места. А про себя подумал: «ну и зануда же он, этот третий. Шестой тоже такой же, не зря же они вместе на одной остановке стоят. Нахватались друг от друга».
Тем временем третьего тоже посещали похожие мысли: «как  хорошо, что он уехал, а то растянулся тут почти на всей остановке. Видел же, что я подъехал, его коллега-товарищ, мог бы и потеснится. Даже и не подумал….»
На самом деле, дорогой читатель – они не держали по-настоящему друг на друга какого-то недовольства. Это, как часто, бывает у людей – побранятся и простят друг другу свои слабости. Правду сказать, троллейбусы очень были и остаются дружны между собой. Переживали и переживают друг за друга. Рассказывали и рассказывают друг другу свои приключения – хорошие и не очень, но которые обязательно благополучно заканчивались.
А тем временем, технические неполадки были устранены у № 3 и он, ещё немного отдохнув, стал собираться ехать по знакомому маршруту.


Глава 5
Конечная остановка – стадион СИБВО

Начнём, как всегда с истории образования этой остановки, как троллейбусной.
Вообще,  любые остановки в нашем городе, равно, как и в других городах, носят названия, по каким-нибудь значимым и близлежащем объектам недвижимости.
Вот и ещё одна конечная остановка названа так потому, что совсем рядом через дорогу на пересечении улиц Новобульварная – Кайдаловская, находится центральный вход на территорию парка СибВО. Раньше назывался ЗабВО. На территории этого парка находится огромный стадион на 4000 посадочных мест и построенный в 1932 году. Торжественное открытие стадиона «Динамо», (так ему дали имя), состоялось 23 сентября того же года.  ВО – означает военный округ. До недавнего прошлого, Чита оставалась центром, где располагался военный штаб Сибирского военного округа. Не так давно, Чита перестала быть центром военного округа в Сибири, но название, всё равно осталось.
И на троллейбусах под номером 2, до сих пор написано, название двух конечных остановок: «СибВО – ТРЗ». Надеюсь, что название остановок сохранятся, так, как стадион имеет значимое культурное и историческое значение.
Но вернёмся к сюжету нашей сказки. Где,  на предпоследней остановке, остановился троллейбус № 2, для посадки и высадки пассажиров. Там из всех троллейбусов под другими номерами, останавливается только двойка. Ещё, подъезжая к предпоследней остановки, второй терпеливо ждёт, когда отъедут  маршрутки-жуки.  Они, как всегда ворчат между собой и не только.
- 58, а 58. Отъезжай уж по - быстрее. Там позади электровагон подъезжает. Упрашивал автобус 61.
- Ну, погоди немного. Покапризничал  58. Сейчас у меня усядутся пассажиры. Добавил он.
- Да куда у тебя усаживаться уже? Спрашивал удивленно № 61. Ты уже и так весь качаешься, как неваляшка, от переполненности. Наверно стоять и то негде. Продолжал 61.
- Ну, погоди ты…. Хотел было снова упросить № 58, 61-го. Но 61-й не успел ответить, так - как ему не дал троллейбус.
- Эй, железные сардельки. Имейте совесть, хватит там толкаться.  Освобождайте остановку, мне надо на ней остановиться. 
- Я бы с удовольствием, но у меня на пути, стоит автобус № 58, и я не могу проехать вперёд. Ответил 61. 
- Вам уже надо не проезжать, а уезжать вообще обоим. Сказал второй.
- Да, уже едем. Ответил 58.
– 61  трогайся, давай. Обратился он к коллеге.
И как только 58 уехал, на его место быстро стал 61. Троллейбус, не  стал что-либо ещё возражать на такое действие и подъехал к остановки. Встав позади, почти впритык к автобусу, он открыл свои двери для пассажиров.
- Ну, сколько ты будешь стоять здесь? Обратился он к автобусу 61.
- Я уже отъезжаю, можешь проехать немного вперёд. Ответил вежливо 61.
- Как, любезно с вашей стороны, за такое комфортное предложение. Отозвался троллейбус.  –  Но, я, пожалуй откажусь, так, как у меня следующая остановка является конечной.
- Ах, да, нуда. Как вам будет угодно. Отозвался автобус. Удачного завершения маршрута. Добавил он уезжая.
- Благодарю! Ответил второй и подумал: « смех и грех с этими маршрутками. Один еле выползает от остановки весь переполненный. Другой полупустой вылетает, да ещё извиняется…. Какие всё таки они…….». не успел он додумать, как позади, услышал знакомый сигнал.
- Второй, а второй, я троллейбус № 2. Долго будешь стоять? Спросил ещё один второй.
- О! Привет! Отозвался № 2 красного цвета (который стоял впереди).
И добавил.
- Уже отъезжаю. С этими словами он закрыл двери и двинулся до конечной остановки.
Другой же второй, благополучно встал на его место. 
- Вот сейчас встану здесь ближе к краю. Размышлял вслух №2 красного цвета. Опущу усы и отдохну, как следует. Хорошо что, третьего здесь нет и быть не может. 
- Да, третьи все нервные какие-то. Добавил другой второй жёлто-оранжевого цвета.  Подъехав, также к конечной остановки.
- Ага! Охотно согласился второй красный.
 

  Глава 6
Конечная остановка – «Дорожная больница Чита-2»

А тем временем, на другой конечной остановке, стояли тоже два таких же одинаковых троллейбуса. Два таких же, но с другими номерами и с маршрутными направлениями.
Конечная остановка, под названием «Дорожная больница», расположена в районе микрорайона Сосновый Бор. Только на много ниже, так, как находится по улице Ленина. А, если точнее, то рядом с остановкой находится другой маленький микрорайончик под чудным названием – Батарейный. Микрорайон назван по имени, расположенной рядом горы Батарейной, на которой в войну стояли батареи (не отопительные), а, что не на есть, боевые. После, в советское время, там строились дома для военнослужащих. В 2007 году эти дома передали в муниципальную собственность, то есть городскому округу – город Чита.
Но остановка, имеет название – Дорожная клиническая больница, как раз, потому, что рядом через дорогу находится больница ОАО «РЖД».  Дорожная клиническая больница начала свою деятельность в 1927 году и работает, до сей поры.
Но вернёмся к героям нашего рассказа – моим любимым троллейбусам.
Один из них ещё не доехал до места своего временного отдыха – до конечной остановки и стоял на перекрёстке, выжидая зелёный сигнал светофора. Но стоял он не один. Вместе с ним, ожидая переключения сигнала светофора, был другой  и уже знакомый нам троллейбус под номером 3.
№ 3, как мы уже знаем, направляется Сосновый Бор. То есть делает поворот налево – вверх по Баргузинской улице. А наш троллейбус под номером 1, едет прямо до своей конечной остановки. А так, как стояли они в это время рядышком друг с другом, то конечно без дружественного диалога, нельзя было обойтись.
- Прривет! Как дела проездные? Спросил троллейбус № 3 у первого.
- О! Кажется, ничего… Протяжно ответил троллейбус № 1.
- Ничего – это как? Полюбопытствовал третий.
- Нууу, вообще, хорошо….! Ответил № 1.
- Так бы и сказал, что всё хорошо. Сказал третий. А то, «ну», да, «му», а к чему и зачем не пойму. Так и не поговоришь с Тобой, пока временно стоишь рядом. Добавил угрюмо № 3.
- Ну, ведь это хорошо, когда всем хорошо?! Удивился было № 1.
- Да, я про всех и не спрашиваю. Сказал № 3. Мне, например, совсем нет дела, до, впереди стоящего огромного Лэнд крузера, который редко кому дорогу уступит, даже, там, где надо. Я вот у тебя поинтересовался, пока рядом находимся. Слегка обиженно ответил третий.
- Ну, уже ехать пора! Только и успел ответить троллейбус № 1.
- Да ну тебя! Давай бывай! Ответил третий троллейбус и повернул налево вверх.
А первый поехал прямо до своей конечной остановки. Она, напомню, находилась в микрорайоне Батарейный и носила название «Дорожная больница». Но, перед, конечной, у него есть одна ещё остановка. Остановка « Баргузинская», где торможение троллейбуса, длится не более полминуты, почти незаметна. Часто, когда я езжу в троллейбусе, в ту сторону, то, как то быстро проезжаем эту остановку.  Наверно, там, по времени, нет смысла стоять долго.
Ура! Но, вот и наконец-то первый добрался до одного конца своего маршрута. Сейчас постоит немного, хотя почему, немного, спросите Вы? Ведь время обед и меняется смена водителя и кондуктора. Свои восемь часов они уже отработали на сегодня. А, значит, и троллейбус постоит, чуть дольше. Опустит усы, заглушит мотор, откроет двери, чтобы проветрить салон изнутри. А потом снова в путь, по давно наезженному маршруту. Может, уже надоевшему, но знакомому и приятному. Ведь это родной город и приветливые горожане.


А МЫ ДОЛЖНЫ ПОЖЕЛАТЬ ИМ: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!



Рецензии