Майская жара в Сибири. Окончание

             

Уважаемые читатели, начинаю принимать поздравления по случаю исполнения первой годовщины, как я начала заниматься погодой и землетрясениями. Не смотря на то, что «я хожу еще под столом», у меня есть очень интересные наработки. В частности, статья «Пустыня Сибирь?». Здесь к месту поговорка: «Своим же салом, да  по мусалам» (то, что «слепила, то и «полюбила»). Наблюдая изменения погоды (уже июньской) у нас в Курганской области становится страшновато от своих же «предсказаний». Продолжение дневной жары и холодных ночей, да еще без осадков, очень скоро нашу территорию  превратят в продолжение казахских степей с «оттенком» тундры. А там и до пустыни «рукой подать». Но в этой статье я вынуждена вернуться  к объяснению  причин майской жары на территории западной Сибири. Для того, чтобы понять механизм изменения погоды, предложенный в этой статье, рекомендую читать вдумчиво и не торопиться. Опираясь на предложенные ориентиры, можно любому желающему научиться определять причины кратковременных изменений погоды на своих территориях.

На предлагаемой иллюстрации мной изображен график майской погоды (по вертикальной оси – температуры и количество землетрясений, а по горизонтальной – дни месяца):
1. красная линия (А) – изменение дневных температур (цифры – температурные «пики»);
2. синяя линия (В) – изменение ночных температур;
3. черная линия (С) – количество землетрясений на Аляске (цифры – количество поверхностных землетрясений – п.з., а остаток – глубокофокусные землетрясения – г.з.);
4. зеленая линия (Д) – количество землетрясений на юге (юго-запад и юго-восток, а цифры – количество гл.з., а остаток – п.з.).
К сожалению, на этом графике не представлена информация о землетрясениях на юго-западной территории  Европы. Землетрясения на этих территориях происходили и происходят, но в течении мая мы не наблюдали существенного влияния атмосферных потоков на нашу погоду (осадки) с этих  территорий.

Рассмотрим причины формирования пиковых температур, обозначенных на графике с учетом скорости передвижения воздушных масс от очагов землетрясений до нашей территории. Например, газы, выброшенные на юге, приходят к нам в течение суток, а газы, выброшенные на Аляске (с учетом глубины и магнитуды) – в течение 1,5 – 2 суток.

Пик 1 - 2 мая (линия «А»), дневная  (дн.) температура (тмп) 21,8гр. Подъем тмп. обеспечили 2 п.з. в Таджикистане (30.04 и 1.05), а незначительное поднятие  дн. тмп. и ночной заморозок (линия «В») на 1.05  нам дали  3 п.з. на Аляске и 1 гл.з. на Алеутских островах.  На спад дн. тмп. 3-го мая  до 11.7гр. повлияли 8 п.з (1.05) + 2 п.з. (2.05) на Аляске (а возможно и струйное вторжение с Аляски от  2-ух  гл.з. со стратосферы) при слабой активности юга  (всего 2 п.з. в Иране).

Пик 2 - 5 мая (линия «А»), дн. тмп. – 28,3гр.  Подъем тмп. обеспечили 4 п.з.: в Китае (сильное), Таджикистане, Азербайджане, Киргизстане и 3 п.з. (сильных) – в Монголии при 6 п.з на Аляске (2 + 4). Нужно так же отметить определенное влияние гл.з. (через стратосферу)  Италии (200, 208 и 422 км) на нашу территорию (поддержка теплого фронта).  На спад  дн. тмп. 6 мая до 11,5гр. повлияли 4 п.з. (4.05) + 2 п з. (5.05) на Аляске, хотя на юге  было  3 п.з. (Китай, Казахстан, Иран). Но, дополнительно к п.з., потоки холодного газа из стратосферы от 6 гл.з. на Аляске (4.05 и 5.05) усилили холодный воздушный фронт. Ночная тмп. (линия «В») во втором эпизоде синхронна  с  дн. тмп. (линия «А»).

Пик 3 – 9 мая (линия «А»), дн. тмп. – 25,3гр. Подъем тмп. с 6 по 9 мая нам дали: 6.05 – 1 п.з. в Казахстане и 2 п.з. в Бурятии; 7.05 – 3 п.з. (одно–сильное) в Иране; 8.05 – 3 п.з. (в общем) в Китае, Казахстане и Иране. При этом Аляска сыграла роль сдерживающего фактора  большего подъема температуры: 6.05 – 3 п.з.; 7.05 – 4 п.з. плюс 2 гл.з. На спад дн. тмп. 10 мая оказали влияние как п.з, так и гл.з. на Аляске, а именно 4+3=7 п.з. плюс 2+3=5 гл.з. Характерным является то, что 10 мая на Аляске было всего три п.з., что позволило теплому фронту с юга, продлившемуся затем целую неделю, опять набрать силу. Странное поведение ночных температур можно объяснить протяжкой  холодного воздуха от гл. зл. Аляски, Алеутов и Камчатки (5.05 и 6.05 их было 4+2+3). «Помощь» в таком похолодании оказал еще и «слабый» юг 6.05 (всего 1 п.з Казахстана и 2 п.з. в Бурятии). А рассвет 11.05 с тмп. в 1,5гр. нам обеспечил Афганистан (1 гл.з.  10.05).

Пик 4 – 17 мая (линия «А»), дн. тмп. поднялась за неделю до 33,7гр. С 10.05 по 12.05 (при сильном «сопротивлении»  Афганистана и 5 п.з с юга - в Казахстане, Киргизии, Монголии, Ирана, Чите) температура менялась не значительно. Но скачок тмп. 13 мая нам обеспечили 4 п.з в Иране (одно – сильное) и 1 п.з в Киргизстане. Что помогло остановить этот температурный виток?  Мы видим, что линия «Д» (зеленая) упала на нулевую отметку, что означает, что 15 мая на юге не было ни одного землетрясения. Но низкая активность Аляски и п.з. в Афганистане 14 мая помогли продолжить дальнейшее поднятие  температуры. Пик на 17 мая помог вывести активный юг (5 змл., одно – сильное). Ночная температура  (16гр. - 17гр) держалась устойчиво с 15 по 18 мая. Этому способствовали змл. не только Аляски, но и Камчатки, Алеутов и Курил. А падение н. тмп. на 5гр.  дали не только змл. Аляски, но и Афганистана  (17 мая - 1 гл. зм. (100 км)). 

Пик 5 – 25 мая (линия «А»), дн. тмп. за 6 дней поднялась до 35,8гр. Конечно, я не хотела бы утомлять читателей уже очевидными фактами. Но, в этом периоде есть очень любопытный момент, который нас подводит к МОМЕНТУ ИСТИНЫ.  Очень показательно выглядит общая картина повышения температуры по линиям «Д» (зеленая)  и «С» (черная). Резкая сейсмическая активность Китая (21.05 – 13 змл., 8 из них сильные, плюс 2 змл. в Иране и 1 змл. в Азербайджане; 22.05 – 10 змл.,7 из них сильные, плюс еще, в общем, в Иране и Азербайджане 3 змл.)  и ослабление Аляски «помогли» совершить такое «жаркое преступление» с нашей погодой (а дождей то, как не было, так и нет). Падение активности юга до одного змл. 25 мая, наконец-то, помогло нам хоть немного передохнуть  от жары (спад тмп. до 18гр.).

Пик 6 – 30 мая (линия «А»), дн. тмп. за 3 дня поднялась до 32гр. Здесь уже все понятно, наверное, даже вам, мои упорные (кто дошел до этого места) читатели. Мы видим новый всплеск сейсмической активности на юге, но уже в Иране  (11 змл. (из них 8  сильных) – линия «Д») и, как результат, резкое поднятие тмп., а следом идет другой всплеск на Аляске (линия «С»), выразившимся в виде 13 змл. и падением дневной тмп.  Мы становимся свидетелями «стрелки» этих двух линий  между 30 и 31 мая.  Этот «детектив без окончания» захватил меня полностью и бесповоротно. Вот и занимаюсь разгадыванием этих «детективных погодных ребусов» по сей день, а между делом бегаю «вприпрыжку» между огородами со спасательной миссией в виде полива. А дождей–то ведь так и нет…

Свежие новости. Сегодня, 17 июня, с утра «ходит» по небу плотная синева, но дождя почему-то нет. Барометр упорно показывает 758 мм. Для всех, наверное, это загадка, но вчера (16.06) только на острове Сицилия было 17 поверхностных землетрясений, не считая остальных змл. Казалось бы, что это много, но до нас осадки (по тропосфере) эти тучи не донесут. Все пройдет у нас шквальным ветром и несколькими каплями дождя. Эх, если бы к ним добавить еще парочку глубокофокусных землетрясений там же, то был бы совсем другой, «хороший мокрый разговор»…

По  результатам   статистических исследований за год  можно сделать окончательные выводы на природу образования землетрясений и их влияния на атмосферу.
1. Предлагаемая логическая схема (гипотеза) на природу образования и развития интрузивных магматических процессов в литосфере полностью подтверждается. Эти процессы, через последовательное образование кратеров, формируют полости в литосфере.
2. Разрушение полостей в литосфере приводит к последовательной блоковой деформации коры, что и вызывает землетрясения.
3. При возникновении землетрясений нарушается спокойный газовый баланс в полостях, при котором ионизированный газ выбрасывается в тропосферу, а при сильных землетрясениях – в стратосферу.
4. Поверхностные землетрясения с южного направления несут теплые воздушные массы на территорию Сибири. При глубокофокусных землетрясениях на юге газ выбрасывается из полостей в стратосферу, создавая  в зоне эпицентров пониженное давление, которое приводит к «протяжке» холодных масс воздуха с севера к этим эпицентрам.
5. Считаю целесообразным для подтверждения предлагаемой гипотезы создавать на сейсмически активных территориях лаборатории по исследованию изменений характеристик выбросов ионизированных газов из литосферы. Возможно применение стационарных зондов с соответствующей аппаратурой для научных исследований. Такой подход позволит лучше понять природу землетрясений и разработать методику их прогнозирования.
P. S. И совсем свежая чудесная новость. Перед отправкой этой статьи на сайт Проза.ру  ночью пошел дождичек. И помогли нам (сводка змл. за 17.06) в этом ЧЕТЫРЕ!!!  глубокофокусных землетрясения в Румынии (первый раз такое в моей практике) и только ОДНО! змл. в Пакистане (ослабление «китайского фронта»). Всем доброго ЗДРАВИЯ! До новых встреч.


Рецензии