Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 13

          Владимир сидел на корточках около костра, помешивая что-то в котелке. Периодически аукался, прислушиваясь к шорохам леса. Вскоре он услышал ответное ауканье и успокоился, - ребята возвращались.  Кусты зашуршали, и на полянку вышли Ади с Иосифом. Увидев их, Владимир потерял дар речи: Ади был в мокром и рваном  костюме, с толстыми руками и блином вместо лица, а Иосиф, с красными слезящимися глазами и с исхлёстанным ветками лицом. Когда они хромая, подошли, Владимир, проглотив что-то с ложки, сипло спросил:
          - Вы откуда такие?
          - Из лесу вестимо! – съязвил Иосиф. – Ну откуда мы ещё могли прийти, Владимир?
          - Нарыбачились и наохотились на всю жизнь! – продолжил Адольф.
          Иосиф наклонился и положил бейсболку с ежом на землю.
          - Вот! Мясо!
          Владимир ошалело смотрел то на друзей, то на ежа и молчал. Добытчики вытащили свои рюкзаки и стали переодеваться.
          - Что произошло? – наконец выдавил из себя Владимир. – Рассказывайте!
          - То, что видите, то и произошло! – развёл руками Иосиф.
          - Что с лицом? – спросил Владимир Ильич у Ади.
          - Осы покусали, да ещё Иосиф приложился.
          - Я думал лось на меня бежит, - стал оправдываться Иосиф, - ну и вдарил, как следует!
          - Я же сказал, - на крупную дичь не охотиться! Как дети малые, право! – расстроился Ильич.  – Сейчас лекарства дам.
          Он залез в шалаш и вытащил свой рюкзак, где у него, разложенные по мешочкам, лежали лекарства. Ильич достал два пакета, на одном было написано фломастером «при укусах, аллергии», на другом «при ранениях, ушибах, растяжениях».
          - Ничего себе! Пол мешка таблеток! – удивился Иосиф. – Основательно подготовились. Голова!
          - В пути всё может случиться, - ответил Владимир, - поэтому лучше подстраховаться. 
          - Наденька дала? – осведомился Иосиф.
          - Помилуйте! Она бы сразу начала спрашивать «зачем» и «для чего». Полгода собирал тайком.
          - Вы их попросту украли, - тихо сказал Ади.
          - Да, украл! А вы бы хотели, чтобы я в аптеку сбегал? – горячился Владимир, замазывая зелёнкой ранки на руках и лице друзей. – Я бы сбегал! Да только, не забывайте, что мы все в клетке сидели! А я старался для всех! Вот ворованные таблетки от аллергии, - сказал он, протягивая Ади коробочку, - на всякий случай пропейте, и мазь от укусов, тоже ворованная! Так что, сами решайте, - жить хотите или  будете прикидываться честным и неподкупным!
          - Давайте! Я тоже не очень честный, - сказал Адольф, забирая тюбик с таблетками.
          - Вот оно, где всё выясняется! – сказал Иосиф. – Похоже, я один остался с кристально-чистой душой! Что  украли, Ади?
          Адольф отвернулся и промолчал.
          - А чем вы занимались, Владимир, пока мы были в лесу? У костра лежали? – спросил Иосиф, перематывая эластичным бинтом вывихнутую ногу.
          - Я тоже был на охоте,  - ответил Ильич.
          - Позвольте, поинтересоваться, - на какой?
          - На грибной. Так сказать, на «тихой охоте».
          - На тихой, значит? – как-то нехорошо выдохнул Иосиф. – А нас, значит…
          - Есть хочется! - прервал их Адольф.
          - Так у меня всё готово, - обрадовался Владимир смене разговора. – Прошу к столу! Вот! Пол котелка жареных грибов! Сначала отварил, - мало ли что, - потом на остатках растительного масла пожарил.
          - Грибы? – спросил Иосиф. – А если там ядовитые?
          - Помилуйте! – запротестовал Владимир. – Я же по рисунку собирал.
          - По какому рисунку?
          - Вот, - сказал Владимир, доставая из кармана спортивных брюк помятый листок. На нём неумелой рукой были нарисованы и подписаны грибы.
          - Они же все одинаковые, - сказал Ади, разглядывая лист одним глазом. – Вы художник от слова «худо»! Как по этому рисунку распознать нужный гриб?
          - А что, вырвать лист из энциклопедии нельзя было? – поинтересовался Иосиф.
          - Как можно портить книги?! – возмутился Владимир. – У меня бы рука не поднялась это сделать! Да и книгу могут найти, увидят, что листа с грибами нет, и сразу поймут, что мы сбежали в лес. И потом, у меня хорошая зрительная память! Я помню тот лист, как будто он передо мной лежит.
          - Я есть, не буду, - сказал Иосиф.
          - Я тоже, - поддержал его Адольф.
          - Зря, - сказал Владимир и вытащил пакет, на котором было написано «при расстройстве желудка, поносах, отравлениях». – Я всё предусмотрел!
          – Лучше клейстер сварим, - уныло сказал Адольф.
          - Риса нет, - сухо ответил Ильич, - и сухарей нет. Ничего нет! Вы думайте, я просто так  отправил вас еду добывать? Не хотите грибы, готовьте себе ежа! Я на него не претендую!
           Владимир Ильич подошёл к костру, сел на свою куртку и стал есть грибы прямо из котелка. Иосиф и Адольф молча смотрели на него, глотая слюнки.
          - А вы давайте, разделывайте мясо! Не надо на меня смотреть! Эх, хлебушка бы к таким чудным грибочкам! – причмокивал Владимир.
          - Я никогда никого не убивал, - тихо сказал Иосиф Адольфу.
          - Я тоже, - ответил Ади, - только мух.
          - Ну вот, мух всё же убивали! А я их не бил. Значит, вам  и ёж в руки!
          - Вы мух не били из-за своей лености, всегда меня заставляли.
          - Из жалости, - поправил его Иосиф.
          - Возьмите баллончик, - подсказал Владимир, - усыпите…
          - Нет у нас баллончика, - сказал Иосиф, - я его потерял. И ножа нет...
          - А я удочку потерял, - признался Ади.
          - Тогда душите его руками, - вздохнул Владимир, - раз не хотите грибов.
          - Хотим! – дружно ответили мясоеды.

          Троица лежала в шалаше, прислушиваясь к своим организмам. Иосиф и Ади, после дневных приключений, жутко хотели спать, глаза слипались, но было как-то не по себе.
          - Я говорил, что грибы не для моего желудка, - простонал Адольф.
          - Привыкайте, - сказал Владимир. – Просто ваш желудок, так же как и вы, не привыкли к духу свободы! Нельзя жить в стерильности, правильности! Надо делать глупости, веселится…
          - Глупость я уже сделал, - прошептал Ади.
          В этот момент раздался трубный звук.
          - Чей дух свободы уже вылетел? – поинтересовался  Иосиф.
          Владимир ничего не ответил и выскочил из шалаша, за ним бросился Адольф.
          - Вот и веселье началось, - проворчал Иосиф, выбираясь за ними.
          Ночь выдалась незабываемая и страстная.

          Проснулись поздно. Долго лежали в шалаше, с задумчивым видом рассматривая лапник над головой. Не выдержал Иосиф:
          - И что теперь? – спросил он, ни к кому не обращаясь.
          - Теперь чай будем пить с Лоперамидом, - отозвался Адольф, – еды-то нет.
          - Друзья! – сказал Владимир. – Надо во всём видеть позитив!
          - Поделитесь с нами своим позитивным видением, - вяло откликнулся Иосиф.
          - Во-первых: грибы оказались все съедобные! Не было ядовитых! Я боялся, что утром проснусь, а рядом со мной труп!
          Иосиф и Адольф повернули головы и с недоумением уставились на Владимира, который лежал в середине.
          - Это большая радость! – продолжал Владимир. – Все живы! Не надо никого хоронить. Лопаты-то у нас нет! Во-вторых: наши организмы прочистились до первозданной чистоты. А это здоровье!  Вы меня понимаете?
          Иосиф и Ади молчали.
          - В третьих: мы обленились и перестали бриться, но плюс в том, что наши лица перестала кусать мошкара. В четвёртых: от недостатка питания мы сбросили лишние жиры, которые мешали нам жить и наслаждаться….
          - Бей его!! – сказал Иосиф.
          Шалаш содрогался от возни, визга и смеха, пока не рухнул на головы путешественников. Они лежали среди вещей, веток и рюкзаков, разбросанных во время борьбы по поляне, и смотрели в небо.
          - Пока боролись, созрел план: надо идти вниз по ручью до реки, - сказал Владимир. - Там поймаем рыбу, поедим, сделаем плот, чтобы не топать пешком,  и поплывём вниз до первого поселения.  А вот там и наедимся до отвала! Наберём продуктов, отдохнём, и снова в путь! Как план?
          - Ну, и чего лежим? – спросил Иосиф. – Рыба ждать не будет!
          - Ждём команды «подъём!», - сказал Адольф.
          - Подъём! – закричал Владимир.
          И три путешественника бросились собирать вещи.

(продолжение следует)


Рецензии
Здравствуйте,Валентина.
На сомнительные рассуждения Владимира прозвучала команда:
-Бей его!
Посмеялась от души,с таким руководством и такими исполнителями-каждый день на вес золота.А то что они наедятся в поселении-это бабушка надвое сказала.
Всего доброго,

Алла Гиркая   22.10.2021 19:23     Заявить о нарушении