Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 14

          Они шли по ручью часа четыре, пока, наконец, не вышли к реке. Река была широкая настоящая: сине-зелёная вода медленно текла мимо них и терялась справа где-то за мысом. Все берега были покрыты лесом, и это зелёное море уходило вдаль волнами сопок.
          - Вот она – Первозданная Красота! – с восторгом сказал Владимир, раскинув руки.
          - Началось, -  буркнул Иосиф.
          Адольф присел на рюкзак и тихо и молча любовался рекой.
          - А какой воздух! Какой запах от воды! Вода пахнет как арбуз! Вы заметили? – восхищался Ильич, вдыхая всей грудью речной воздух.
          - Нам бы поесть что-нибудь посущественнее, чем нюхать несуществующий арбуз, - напомнил Иосиф. – Я разделю ваш восторг,  но после еды.
          - Да, вы абсолютно правы, Иосиф! – отвлёкся Владимир от созерцания природы. – Абсолютно правы!
          - Конечно, прав! Должен же кто-то в нашей группе иметь трезвый взгляд на жизнь? – усмехнулся Иосиф Виссарионович.
          Адольф и Владимир взяли не первой свежести футболку, завязали рукава и горло, и, раздевшись, зашли в воду. Вода приятно холодила тело на солнце,  и им захотелось плескаться и резвиться в ней. Но суровый взгляд Иосифа охладил это желание.  Они взяли майку как бредень и потащили по дну. В это время Иосиф набрал валежника и развёл небольшой костёр на берегу. Рыболовы несколько раз заходили с импровизированным бреднем, и скоро на берегу, отливая серебром, лежало несколько мелких рыбёшек.
          - Есть-то её можно? – спросил Адольф.
          - Это вам не лес с ядовитыми грибами и ягодами! – сказал Иосиф, пристраивая рыбу, нанизанную на палочки, вокруг прогоревшего костра. – Здесь бояться нечего! Всё что водится в наших реках, всё можно есть! Маловато, конечно, но что Бог послал, как говорится. Это не наш пруд в лаборатории, куда рыбу завозили. А пока рыбка жарится, можно и окунуться! – и он прыгнул в воду, за ним последовали Владимир и Адольф.
          Накупавшись, они сидели вокруг костра и ели рыбу с наслаждением первобытного человека. Заморив червячка,  улеглись на песок у кромки воды.
          - Я вот что хотел сказать, - начал Владимир, - нам надо придумать легенду. Паспортов у нас нет. Попадём в какой-нибудь населённый пункт, а там могут спросить – кто такие, откуда? Говорить надо всем одинаково.
          - Это правильно, - поддержал Иосиф. – Похоже, вы уже всё продумали? Вы же у нас – голова! Говорите.
          - Так как мы ничего не окончили,  и дипломов об образовании у нас нет, то по легенде я буду индивидуальным предпринимателем. Там образование необязательно. Все мы друзья и учились в одном классе. Что чистая, правда! Я владелец фирмы…
          - «Рогов и копыт», - хихикнул Иосиф.
          - Почти…, - улыбнулся Владимир, - назовём её «Надежда».
          - Новенькое, запоминающееся название! – хмыкнул Иосиф. – И чем мы там занимаемся?
          - Тканями! Продаём ткани магазинам, ателье.
          - Ну, вы загнули, Владимир!
          - Ничего не загнул! У нас есть Ади, а он знает толк в тканях и нитках. Это его хобби! А значит, он может правдиво всё рассказать об этом. А это немаловажно! Спалиться можно на мелочах! Он будет технологом по тканям.
          - Но я-то ничего не знаю о тканях! – приподнялся на локте Иосиф.
          - А вам и не надо знать, - сказал Владимир, - вы – грузчик в фирме!
          - С чего это я – грузчик, а не вы?
          - Потому что вы, Иосиф, никогда не сможете соврать, так же как и Ади, поэтому вам надо говорить то, что вы знаете, то есть правду! А я смогу! У меня дар перевоплощения!
          - Согласен, - подал голос Адольф.
          - Дальше, - продолжал Владимир, - дела на фирме идут плохо. Мы на время её прикрыли и отправились путешествовать по лесам и рекам как туристы. Что тоже, правда! Во время путешествия мы утопили сумку с паспортами, удочку, нож и газовый баллончик вместе с резиновой лодкой, напоровшись на корягу. И теперь мы добираемся до дому пешком без паспортов.
          - Про баллончик, зачем напоминать? – надулся Иосиф.
          - Потому что это правда! Когда вы скажите правдиво про баллончик и удочку, так же правдиво у вас будут выглядеть утопленные паспорта и лодка! У вас же всё на лбу написано! – подвёл черту Ильич.
          - А если спросят, какие у нас фамилии по паспортам, чтобы проверить нас? – подал голос Адольф.
          - Очень правильный вопрос! – вскочил Владимир и забегал по берегу. – Очень правильный! Надо такие выбрать фамилии, с которыми пол России ходит, чтобы затеряться на её необозримых просторах среди народа. Вот!! Иванов, Петров, Сидоров! Никто никогда не догадается, кто мы такие. Чур, я беру Иванова!
          - А я Петрова! – быстро сказал Иосиф.
          - А жили мы где? – спросил опять Адольф.
          - И опять правильный вопрос! – потёр руки Владимир.  – Живём мы далеко, например, в Новосибирске! Или нет, ещё дальше – в Иркутске! На улице Ленина. Такая улица есть в каждом крупном городе.
          - Все вместе? На одной улице? – с сомнением спросил Ади.
          - Вы ещё скажите, Владимир, в одном доме, в одной квартире, чтобы не запутаться, - хмыкнул Иосиф.
          - В одном доме – вполне возможно, а квартиры должны быть разные. Нет, надо как следует всё продумать!  – Владимир задумался.
          - А я думаю, - сказал Иосиф, - как мы будем валить сосны для плота перочинным ножиком?
          - Пока не знаю, не знаю, - честно сказал Владимир.
          Вдруг на воде послышался какой-то гул.  Они сели и прислушались.
          - Что это? – удивлённо спросил Ади.
          Владимир пожал плечами.
          Вдали показалась моторная лодка. Она шла недалеко от берега и скоро приблизилась к путешественникам. На корме сидел мужик в штормовке и в капитанской фуражке. Владимир вскочил и, схватив футболку, которой ловили рыбу, начал ею размахивать.
          - Вы с ума сошли, - дёрнул его Иосиф.
          - Надо же нам спросить, есть по близости населённый пункт или нет! – сказал Владимир.
          Мужик заметил на берегу трёх голых бородатых мужиков и, заглушив мотор, остановился метрах в пятидесяти от берега.
          - Чего надо? Кто такие? – крикнул он.
          - Туристы мы, - крикнул  Владимир, сложив ладони рупором, - не подскажите, есть по близости какое-нибудь селение? А то мы лодку утопили, а там карта местности была и телефоны! Теперь не знаем куда идти!
          - За тем мысом деревня Непряхино будет! – мужик показал рукой на мыс, за который убегала река.
          - А далеко это?
          - Не-е…, километров пять будет!
          - А вы куда идёте? – спросил Иосиф.
          - В Нелюбово! Это дальше…
          - Не подбросите нас до Непряхино? – попросил Владимир.
          - Не-е…, у меня мешки с углём в лодке,… тяжело иду… потонем, - мужик завёл мотор и, махнув рукой на мыс, показывая направление, пошёл в ту сторону.
          - Ну-с, - потирая руки, радостно сказал Владимир, - до счастья осталось пять километров. Вперёд!

          Они подходили к деревне Непряхино от реки. Дома стояли выше на косогоре, а огороды зелёными заплатками спускались к реке. Самым крайним стоял старый покосившийся домик. К нему с тазом выполосканного белья медленно поднималась от реки худощавая женщина в ситцевом платье. Над всем веяли патриархальная тишина и грусть. Щебетание птиц и неумелые крики молодых петушков, пробующих голос, придавали всему благодать и умиротворённость, которую и ощутили путешественники. Они давно не видели людей и теперь молча смотрели, как женщина поднималась по косогору. Ветер принёс запах свежевыпеченного хлеба, и они разом потянули носами. Желудки сразу вспомнили, что живы и начали мстить за невнимание к себе нервными сокращениями.
          - Рай! – сказал Владимир Ильич. – Вот он рай! Остановимся здесь на неделю. Отдохнём, продуктов наберём в дорогу.
          - На две недели, - сказал Иосиф.
          - На три, - сказал Адольф.
          - Посмотрим, посмотрим, - ответил Владимир тоном начальника экспедиции.
          Посовещавшись, они решили пойти вслед за женщиной. Дом был в конце деревни, чувствовалось, что мужской руки здесь не было – дом немного покосился на один бок, да и если что не так пойдёт, можно было сразу в лес сбежать.

(продолжение следует)


Рецензии