Очки дополненной реальности. Глава 11

И вот увидели мы, наконец, полубосса. На голове стальной шлем – ведро, на руках латные рукавицы массивные с шипами, на ногах сапоги, усиленные металлом с подковками на каблуках. Вверх вниз, вдоль его тела, постоянно ходил стальной обруч, предполагалось, что с его помощью можно отражать удары противников, а чем атаковать самой, есть. Интересный вариант. Фугу попросила не мешать, накинулась, обрушила целый град ударов, но злодейка их с легкостью парировала. Однако, я не собирался вмешиваться, пока не разрешат, чтобы не вернулась злая версия соратницы. Наконец, моя спутница начала медленно отступать, я подскочил, ударил прикладом. Злодейка отпрянула, хотелась спастись, отвлеклась, и пропустила удар коротким мечом, стала двигаться чуточку медленнее. Напарница усилила напор, сосредоточив внимание на себе, я снова стукнул. Эх, магия хороша, но и мешает так же. Просто пристрелили бы, как всегда, а тут экономь патроны. С другой стороны, поучусь ещё лучше драться.


Пригодится, обязательно, в будущем, если до него дотянем, конечно. В какой-то момент, я даже ухитрился схватиться за обруч, удержав его, подруга вогнала меч в грудь. Негодяйка начала оседать, а Фугу смотрела умирающей в глаза, а после вторым клинком по горлу, снесла голову. Жертва взорвалась, однако, вскоре и воскресла и теперь выглядела вправду жуткой. Стальные лезвия торчали во все стороны, не подступишься, настоящий ежик, ни головы, ни ножек, или, скорее, даже дикобраз, ещё и на лбу копейное остриё. Оказалось, ещё и сворачиваться, способна в шар и кататься по лестнице. Обруч никуда не делся и оказался заточен по периметру. Теперь и оружие нападения так же, и весьма эффективное. Нам приходилось приложить все свои силы, чтобы уцелеть. Я сделал сальто назад, приземлился на ноги и выстрелил в злодейку. Пуля ударила в голову и взорвалась, разворотив забрало. Фугу сразу ударила в отверстие оба клинка. Негодяйка тут же и взорвалась, довольно красиво. А мы присели отдохнуть. Тут-то устали драться, а впереди босс, вообще-то. Я заменил слингшот на арбалет, поскольку, болты были мощнее в разы. Значит, добавим себе шансов на победу, а она чертовски важна. Поспешили наверх, мечтая обнаружить новое чудовище. И уж конечно, оно ждало на третьем этаже, у двери большой и выглядело отвратительно.


Все помнят Джабу из «Звездных Войн», этот был его братом – близнецом. Единственно, на коже его вздувались и лопались пузыри, из отверстий образовавших ударяли струи некоей пакости, наверняка, опасной. Не стоит и думать о том, что случится, когда недруг взорвется. Мы потеряем свои жизни, и придется переигрывать. Если не спрятаться за перилами, как делали арбалетчицы, конечно, но такой удар способен оказаться неокончательным. Я, в полголоса изложил свои мысли, начали отступать, а порождение ада осталось на своем месте. И ведь у неё есть и вторая форма, куда более жуткая и смертоносная. Фугу не знала, чего предложить, и кивнула, похлопала по плечу. Я шарахнул, рвануло жутко, забрызгало все стены и часть потолка, а после нечто зажурчало. Мы запрыгнули на перила и по ступенькам потекла черная пакость, притормозила, чуть ниже, и начала материализовываться. Полагаю, её оболочка являлась чем-то вроде корочки, или тонкого слоя льда. И нам нельзя спускаться. А врагиня положила щупальце на перила, под нами и потекла по ним. Кажется, загнали себя в ловушку. Если только… я зарядил в арбалет болты и обрушил их на лестничный пролет, чуть ниже. Настоящий ничего и не почувствовал, виртуальная версия обрушилась от взрыва. Оставшаяся же жидкость начала поспешно собираться в единое целое, собираясь атаковать повторно. Я остался почти без магии, но это того стоило.


Новая тварь оказалась в разы меньше предыдущей, но все ещё опасна. Ничего, разберемся и с этим. Мы дождались, пока очистились перила, и пробежались по ним до третьего этажа, теперь уже Фугу стала стрелять по лестнице, и монстр тупо не успел добраться, обрушился вниз. Его ещё и засыпало, взорвался, разбрасывая цифры во все стороны. Но, вскоре ведь воскреснет. Снизу ударил черный фонтан, облепил нижнюю часть лестничного пролета, подтянул остальное, собираясь доползти до нас, оставлял жирный след. Теперь из мерзкой плоти торчали и стальные шипы. При взрыве, помимо набрызгивания, ещё и истыкает всех вокруг.


Мы кинулись к двери, надеясь повторить тот же фокус, что и со вторым этажом, но оказалось, что стена из энергии с головоломкой отгораживала не босса, а проход на третий уровень. Вероятно, пни считались главным злом первого уровня, а стоящий перед нами полужидкий уродец, просто проходной проблемой, хотя и пятого уровня. К счастью, меня посетила хорошая идея, поспешил вверх по лестнице, там, ожидаемо, встретили Геспериды, с двухсторонними секирами. Выстрелил в них последним взрывающимся патроном, разрядив свою линию жизни, а там взялся дырявить врага обычными пульками. Тот пытался отверстия подсушивать, но тут Фуга, которой пришлось добивать покалеченных мною простых злодеек, дважды, сначала, так же избавившись от чар, а после уже катанками, вернулась и так же начала стрелять. Недруг пытался ползти, но как сдвинешься, если твоя плоть постоянно начинает течь вниз? Наконец, искусственный интеллект счёл, что с босса достаточно и засчитал нам победу. Однако, расслабиться не получилось.


— Простите, какой-то глюк прошёл’ дал вам недругов ровно вдвое меньше, чем положено, — хмыкнул гремлин, — получите недостающую пару и прослезитесь! Ха — ха — ха!!!


И вот пред нами предстали сразу босс и полубосс, а я ещё удивился, почему нас атаковали лишь двое, а не четверо? Подстава, сэр. Теперь мы мало того, что оказались сразу против пары паршивцев, так ещё и бежать некуда. Но, если умеючи подойти, любой минус можно превратить в плюс. Я выстрелил в бок полужидкого так, что пуля только скользнула и струя пакости ударила в подручного, заставив того завопить от боли, а моя спутница ему ещё и в живот пулю всадила, отчего упал и покатился вниз. Я начал обстреливать босса, отвлекая, соратница же вскочила на перила и проехалась по ним до повреждённого участка, после выстрелила, несколько раз, в спину негодяя, а после метнула катанку в спину, проделав изрядное отверстие, оружие прошло насквозь. И вся жидкость, лилась на кого? Правильно, на полубосса. Гесперида вопила, дергалась и взорвалась, наконец, а мы её, практически, и пальцем не тронули. Моя же умница поспешно вернулась обратно, не переставая стрелять. Меж тем, убитая воскресла вновь, кинулась в бой, хотя, от её ног валил дым, но я ей в отверстие для глаза, в шлеме пулю всадил. Завалилась назад и покатилась по отраве, растворяясь, не удержалась и свалилась вниз, в дыру, меж тем, мы продолжали делать отверстия в боссе, пока и он не взорвался.


— Проклятье, у нас патроны на исходе, — Фугу скрипнула зубами, — чем добивать злодея повторно?
 

Над краем дыры показалась голова полубосса, бедняжка двигалась с трудом, все тело покрывали ужасные раны, но держалась. Вот выползла почти полностью, начала подниматься. Одновременно, воскрес и «Джаба» я сразу выстрелил ему в бок, струя ударила во врагиню и та взорвалась, добавив нам ещё очков. Теперь кинуть во врага разряженный слингшот, пробил его корку, целый поток потек вниз. Я же побежал вверх. Как и надеялся, тут же появились Геспериды с двойными секирами, оставалось заманить вниз. Одна понеслась на меня, схватил за руку, опрокинулся на спину, принял жертву на ноги и метнул в босса, его сделал частично жидким и врагиня взорвалась, меж тем, моя подруга оставшейся катаной, вспорола живот второй наседавшей и по лестнице вниз пустила катиться, прямо по яду и в ласковые объятия полужидкого. Злодейки воскресли, но мы в них запустили тела ещё двоих. Сбили с ног. Дальше моя умницу отрубила своей новой противницы руки, я подхватил её падающую секиру, метнул в босса, так что из него полилась целая река пакости, из проделанной пробоины, добив всех упавших воительниц. А мы продолжили веселиться, пока нападающие немножко не закончились. И ведь и главному злодею досталось изрядно. Фугу в него запустила сначала пистолетом, потом второй катаной, а я арбалетом и сумкой, переметал все оставшиеся болты из колчана. И вот и надоевший так же взорвался, а мы смогли опуститься на маты в изнеможении. Страшно подумать, какие ещё ловушки подготовит гремлин, хотя, конкретно эта шуточка, ему боком вышла. А нам добавила очков необходимых.
Заиграла красивая музыка. Открылись ящички и нам выдали лечилки и некоторое количество пуль. Остальное мы собрали. Лестница считалась разрушенной, то есть, отступать нам по ней не дали бы, до того, как начнём штурм третьего этажа, а вот забрать потерянное, вполне. Бери и будь счастлив. Если бы ещё не голод с жаждой. Уже и голова кружилась, и слабость подкатывала. Напарница, которой приходилось двигаться в разы больше, в какой-то момент, даже на стену облокотилась, чтобы не упасть, и прикрыла глаза. Казалось, вот-вот сознание потеряет.


— Ладно, умирающие лебеди, смотреть на вас тошно, — послышался голос гремлина, — раз в сутки буду вас подкармливать, так и быть, и трижды предлагать воду.


И вот манипуляторы протянули нам по бутылке с водой и пакет с бутербродами, на которые мы накинулись, как дикие звери.


— Воду я набрал в бачках унитаза, — «обрадовал» нас мучитель, — а еду в мусорной картинке, в местном кафе просрочку выбросили.


Не то, чтобы эти сведения улучшили наш аппетит, но находились уже в таком состоянии, что пропустили слова мимо ушей. Понятное дело, если выживем, потом придётся, долго лечиться, но лучше так, чем страдать. К тому же, требовались силы для дальнейшей борьбы, а где их ещё взять, спрашивается? Лишний раз, про себя, проклял тот момент. Когда нанялся на такую работу. Спутница хоть понятно, чем выше принесенная для спасения матери жертва, тем больше шансов на успех, судьба компенсирует. А я мог бы просто лучше учиться и поступить на бюджетное отделение, или не лениться и развозить ресторанную еду вместе с гастарбайтерами. Я слышал, некоторые так до ста тысяч в месяц зарабатывают и физическая форма улучшается, если гонять на велосипеде. А тут позарился на легкие и быстрые деньги. Да, мог бы сразу все четыре года оплатить, и на взятки осталось, однако, велики шансы на то, что встречусь не с профессорами на кафедре, а с червяками в гробу, а те уже лекций не читают. Но, это все лирика, а предстояло ещё пройти тринадцать уровней, между прочим. Как говорится, начать и кончить.


Головоломка походила на известного Пакмена, только обжирался не шарик, а оголенный череп, поедал человечков. А когда мы закончили, выиграли, громко и злобно рассмеялся, увеличился до размеров с крупную собаку и взорвался. Над дверью же вспыхнули алые буксы, сложившиеся в классическую фразу: «Оставь надежду всяк сюда входящий»!


— Гы-гы-гы, — я покачал головой, — попой чую, ничего хорошего нас абсолютно точно внутри не ждёт, к сожалению.


И вот вошли мы с колотящимися сердцами, оказались... в гигантском цирке, прямо на арене. Только не круглой, а растянутой в длиннющий коридор, с единственной дверью в конце, с большой табличкой, коя сообщала, что за ней находится «ад мини страция», чего бы это не означало. Тут же послышался злобный безумный хохот тысяч голосов, а после кто-то заговорил «демоническим» голосом, как в фильмах ужасов.


— Зло пожаловать в царство Мома, бога злых насмешек, — вещал неизвестный,— торжественно обещаем, что здесь вы умрете от смеха. Нашего, разумеется. Но, ты, глупая девочка, не беспокойся, на сковородке придётся жариться не одной, вскоре присоединиться мамочка, кою ты не сможешь спасти.
 

— Да пошёл ты, — рыкнула воительница.


— Тихо, — я положил ей руку на плечо, — раз этот доктор Мом является божеством насмешек, наверняка, питается негативом своих жертв, так не надо его подкармливать. Вспомни мультик про Тутитама, серию, в которой двуногих баранов мучил такой же шутник. Как только начали его игнорировать, сразу уменьшился и стал не опасен.


— Какую дрянь ты по телевизору смотришь, — спутница скривилась, — и мне трудно сдержаться, когда бьют по самому больному месту, тебе этого не понять, что и хорошо.


— А я постараюсь, — пообещал я, — ты уже многое пережила из такого, чего и злейшему врагу не пожелаешь, но есть надежда, что отмучаешься и все, а мне подобное, когда—нибудь, ещё предстоит, потому как люди болеют и смертны, и мои родители не вечны, вокруг свирепствуют антологии, Ковиды, дурная экология и тень войны. И много чего ещё, столь же «забавного». Так что, мы почти в равном положении, но тебе капельку проще, потому как, в будущем, ждёт несколько меньше потерь. Ты как бы прошла половину пути страданий, а я наблюдаю, их бинокль и, на твоём примере, представляю, каково придётся. Наша жизнь вообще состоит из невосполнимых утрат и мелких радостей. И хорошо, если цель всего этого — духовное совершенствование, и мы не просто кучка полубезумных обезьян на каменюге, болтающейся в космосе.


— Вы тут философствовать пришли, или страдать? — возмутился неизвестный. — Тоже мне нашёлся Конфуций Московского разлива. Приготовьтесь проткнуть себе барабанные перепонки, ибо, вскоре, услышите о себе много нового!


— А у тебя фантазии хватит на что—то, кроме банальных шуточек? — спросил я.


— За меня не волнуйся, оплакивай свою горькую судьбу, щеночек, — хмыкнул собеседник, — чем это так мерзко пахнет, опять лакал из унитаза?


— Нет, меня просто стошнило от твоего тупого юмора, — парировал я, — это насмешка что ли? Да моя бабушка на смертном одре и то хохлила лучше. Понятно, почему ты угрожаешь, нет времени придумать толковый прикол, вот, ты его и тянешь. Типа, ну, я хотел нормально подколоть парочку героев, подготовил много разного, но тут они пришли, вздернули меня на моем собственном длинном языке и ничего не поспел. Не бездарный гаер, а слегка невезучий босс, так бывает.
 

— Да ты, да я, пожалеешь, что вообще с утра проснулся живым, — недруг захлебнулся от возмущения, — сейчас тебе мало не покажется!
 

В полу открылись виртуальные люки, и из них выплыли Геспериды, но в клоунских костюмах, абсолютно разных и красочных. Конечно же, часть из них были вооружены деревянными молотками, другие хлопушками, третьи с оружием из надувных шариков, у четвёртых — медные тарелки, которыми хлопали друг об друга. У всех, без исключения, на головах бараньи и козлиные рога, дразнились языками. На первый раз, натравили четырнадцать особей.


— Обязательно в отечественной игре, пользоваться американизмами? — фыркнула моя соратница, — адский клоун, это же штамп, завязший в зубах.


— Не просто американизм, а древнейшая европейская традиция, — возразил я, — изначально, на праздниках, клоуны и были демонами. Есть даже такой персонаж — Голова Дьявола Арлекина, изо рта которой, как из адских врат, во время представления, выскакивали черти и чертовки. Позже нравы смягчились, клоуны стали просто весельчаками, но память о прошлом и традиции превратились в ужастик.


Моя напарница хотела что—то ответить, но тут недруги атаковали. Причём, и атаки их были стандартными, из молотков выскакивали боксерские перчатки и торты летели, из цветочков на груди ударяли струи, правда, не воды, а кислоты. Шарики били, как железные. Ужасающая куча стандартов, но нам некогда было возмущаться. В первую очередь, дали залп дружный, всадив пулю и болт в первых двух недругов. Мой отступил и сел на арену, налетел на него и ударил ногой в лицо, уклонился от боксерской перчатки второго злодея, приложил прикладом арбалета третьего, схватил язык четвёртого, дернул на себя и ударил ногой в живот. Тем временем, первый успел подняться, обхватил меня сзади за плечи, (ему ассистировал стальной манипулятор, вылезший из стены), я на поганца оперся и приложил ногами двух наседающих, потом того, что удерживал, ударил затылком в лицо, заставив ослабить захват, вырвался, выхватил из колчана болт и загнал в шею, заставив взорваться. Теперь взмахнуть приклада, отогнать остальных. Слингшот, висевший за спиной, я заранее снарядил, оставалось сорвать и выстрелить, прямо в глаз клоуну со стреляющим цветком. После, кинул арбалет в ещё одного бойца с кувалдой, а на остальных обрушился, лупя прикладом и, периодически, взводя и постреливая. Тем временем, воскрес первый убитый, вырос примерно вдвое, и рожки увеличились, клоунский костюм превратился в лохмотья, на ступнях разглядел копыта. Взревел и пошёл в атаку.


Рецензии