15 июня 2021 Рыцарский турнир. Битва при Креси

(Фото с турнира св. Георгия в Севастополе, июнь 2019).

Лёг спать в 23:30.

По уходящей далеко вниз наклонной дороге я веду тяжёлый грузовик – то ли ЗИЛ, то ли КРАЗ. Еду очень уверенно.

Я в какой-то квартире вместе с какими-то людьми переставляю мебель с места на место – это имеет какой-то особый смысл.

Я учусь в Московской духовной семинарии. На мне надета старая потрёпанная одежда, потому что я только что переставлял мебель и ещё не успел переодеться. Мы – несколько групп семинаристов – стоим в зале и поём церковные песнопения. Это у нас урок пения так проходит. Я петь и не умею, и учиться не хочу, поэтому только открываю рот. В семинарии я проучился уже год и сдал экзамены за первый курс. Оценок ещё не знаю. Сейчас помощник проректора по воспитательной работе игумен Аристарх Смирнов будет подходить к каждому семинаристу и сообщать ему его оценки. Вот он подходит ко мне:

– Орловский, литургика 2.

Уходит. Через несколько минут снова ко мне подходит:

– Орловский, Священное Писание 2.

И так он через каждые минут 10 подходил ко мне и сообщал очередную двойку. Вот он подходит ко мне в последний раз:

– Орловский, и даже по церковной истории 2!

Я отчислен из семинарии за неуспеваемость.

Я в городе Канск Красноярского края. Иду по огромному автомобильному мосту через реку Кан (в реальности такого нет). Реку уже прошёл, по обеим сторонам моста начались дома, скоро и мост закончится. Вижу небольшое двухэтажное здание сталинской постройки. Недалеко от реки оно стоит рядом с мостом. Я схожу с моста, разворачиваюсь и направляю путь к зданию. Захожу внутрь, на входе встречаю троих своих знакомых. Мы заходим в небольшой кабинет размером примерно 3.5 на 3.5 м. В нём стоит стол для преподавателя и четыре стола для учащихся. Мы присаживаемся за столы, входит женщина-преподаватель и начинает урок православного церковного пения. Преподаватель восхищена моими успехами, говорит, что я очень хорошо пою, что я – один из лучших её учеников.

Я продолжаю обучаться пению в этом светском заведении.

Вижу, как я опять иду по мосту через Кан со своими друзьями по учёбе. Нас четверо. Мост заканчивается, а нашего учебного заведения не видно. Почему такое может быть? Смотрю на другую сторону моста – вот оно, наше учебное заведение! А почему же оно оказалось с другой стороны моста? Потому что в этот раз я зашёл на мост с другой стороны реки!

Я в Красноярске, в квартире Академгородок 1-а – 12, где прошло моё детство. Сижу в своей комнате, общаюсь с какими-то своими знакомыми. Мы сидим на диване, на котором я спал в детстве. У него верхняя часть спинки представляет собой лакированную доску шириной 30 см, сама же спинка мягкая. Эту спинку можно поднять и сложить – диван станет шире на 30 см, а в спинке у меня лежит постельное бельё. Я хочу перенести диван в другую комнату, которая очень узкая. Меряю расстояние – диван на три см шире комнаты. Надо отпилить верхнюю часть спинки (т.е. деревянную доску), и тогда диван войдёт. (Вот ведь логика человека во сне!). Прошу одну из своих собеседниц – старушку – принести мне ножовку. А сам я в это время обсуждаю что-то важное и интересное со своими знакомыми. Слышу звук перепиливаемой доски. Оборачиваюсь – вижу, что старушка уже перепилила верхнюю часть спинки дивана в двадцати сантиметрах от края и по косой линии.

– Зачем! – восклицаю я.

– Игорь, ну ты сам же хотел укоротить диван. Я решила тебе помочь.

– Ну ведь не на двадцать же сантиметров диван укорачивать! Теперь это уже диван не для меня, а для ребёнка. Я со своим ростом 190 см на него не помещусь. Всё, диван испорчен! Теперь его придётся выкидывать.

***

Проснулся в 7:20.

Примерно с 12-и до 14-и у меня были телесные наслаждения с супругой. В промежутке с 14-и до 17-и смотрел фильм «Начало (2010)».

Часов в 17 лёг спать. Лежу на боку, засыпаю. С закрытыми глазами вижу все предметы в комнате. В комнате темно. Потом появились гипногогические образы: вижу, что моё туловище покоится на груди моей супруги, моя голова у её подбородка; она целует меня в лоб, гладит меня одной рукой по руке, другой – по спине. Я наслаждаюсь. Потом образы пропали.

***

Я иду по тротуару широкой городской улицы, много людей, много машин. Обращаю внимание на то, что среди пешеходов немало крепких стариков в чёрных трусах и футболках либо рубашках. А вот из окна первого этажа высунут флаг: верх зелёный, низ жёлтый. «Это флаг пограничных войск, – вспоминаю я, – сегодня же день пограничника». (На самом деле день пограничника 28 мая, а не 15 июня.) А вот мне навстречу идёт очередной крепкий старик в чёрных трусах с таким же флагом в руках – очередной бывший пограничник. Я направляюсь дальше. Квартал заканчивается. Последний дом – какое-то офисное 4-этажное здание с оштукатуренным фасадом, построенное при Хрущёве. Сразу после здания – огороженное сеткой пространство шириной метров 20 и неопределённой длины. На главной улице напротив этих 20-и метров сетки расположена автобусная остановка. Мне надо миновать остановку и свернуть налево – идти вдоль длинной части огороженного сеткой пространства. Я знаю, что там тротуар двойной – две асфальтированные дорожки расположены рядом на расстоянии метра полтора друг от друга. Я так же знаю, что на ближней к ограждению  дорожке стоит группа гопников и докапывается до прохожих. Я уже твёрдо решил, что пойду по дальней дорожке, а если гопники мне хоть что-нибудь неприятное скажут, я стану драться и им всем набью морду, причём бить буду очень жестоко, нанося увечья, могу и убить кого-нибудь.

Подхожу к огороженному сеткой пространству. Вижу, что там проходит пеший рыцарский турнир. «Ух ты, как интересно! – думаю я, – я тоже хочу участвовать!» Внезапно на мне оказываются латы 15-го – 16-го веков, шлем с закрытым лицом. Я выхожу на поединок на алебардах. Пространство для поединка 7 на 7 или 8 на 8 метров. Рядом стоит маршал – он будет засчитывать нам баллы, останавливать, если будут нарушения. Кругом толпа зрителей. Мы долго сражаемся на алебардах, наши движения быстры и агрессивны. Вот мы сошлись лицом к лицу, рукояти наших алебард скрещены, мы давим на рукояти алебард, пытаясь сдвинуть один другого. Внезапно противник применяет запрещённый в турнире приём – толкает меня рукой в грудь. Я падаю, но не отчаиваюсь – меня учили профессионально падать без травмирования и сразу вскакивать. Вот моё тело приближается к земле, я приземляюсь на бок, сразу профессионально наношу удар свободной левой рукой (в правой алебарда) по земле, перекатываюсь на другой бок и сразу вскакиваю на ноги. Начинаю крутить алебарду над головой, противник не знает, как ко мне приблизиться.

Вижу со стороны, как проходит битва при Креси начиная с того момента, как с поля боя удалились генуэзские арбалетчики. Битва в моём сне проходит так, как рассказывает историк Олег Соколов в своей лекции «Битва при Креси или чёрная легенда о рыцарстве» https://www.youtube.com/watch?v=lmEs7xFUEmM&t=2s

Вижу позицию англичан: впереди в землю воткнуты острые колья, за ними стоят ряды лучников. Позади лучников – спешившиеся английские рыцари. Для чего они спешились и встали за лучниками? Чтобы лучники не обратились в паническое бегство при приближении лавины французских рыцарей. У англичан 15 тысяч человек, из них 6 тысяч – лучники. Французская армия насчитывает 30 тысяч человек, но она растянута по дороге на расстояние 20 километров. Французы много дней подряд гнались за английскими разорителями их земель и, наконец, их настигли. Французский король принял грамотное решение собрать всю свою армию в единый кулак и ударить по англичанам завтра. Но он – вчерашний граф – не пользуется авторитетом у своих вассалов. Рыцари рвутся в бой, чтобы отомстить за уничтоженные деревни и города. Король не может их сдержать. И французские рыцари начинают нападать на англичан маленькими группами по нескольку тысяч (и даже меньше) человек в каждой. Прямо с марша – и в бой. Уже вечер. Скоро начнёт смеркаться.

Вижу, как приближаются французские рыцари – человек 500 или 1000. Англичане стреляют. Один выстрел за 5 секунд. На большинстве французов – бригантины, но кое на ком и кольчуги. Кольчуга пробивается стрелой с расстояния 40 метров, бригантину, естественно, прострелить невозможно. Но рыцари закрыты и щитами, и шеями своих коней. А смертельно раненый конь, как известно, пробегает ещё более ста метров и топчет неприятеля. Вот французы доскакали до английской линии заграждения из воткнутых в землю заострённых кольев. Некоторые всадники перепрыгнули через заграждение. Другие спрыгнули с коней, руками раздвинули колья и пошли рубить англичан.

Безумная атака захлебнулась. Французы перебиты.

И вот следующее подразделение французов бросается в атаку. Повторяется всё то же самое. И ещё одна безумная атака догнавшей англичан группы французов. И ещё одна. И ещё…

На поле боя опустилась ночь, поэтому французские атаки закончились. За два часа боя – четыре тысячи французских трупов, в числе которых – Иоанн, король Моравии.

Я с огромным интересом смотрел, как происходила эта битва. Я мог видеть и всё поле боя целиком, и её отдельные фрагменты.

Проснулся в 19:50.



Осознанные сновидения: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=20#20

Сновидения почти осознанные: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=24#24

Сновидения 2021 года: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=18#18

Самые яркие сновидения ранних годов: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=16#16

Выходы из тела: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=25#25


Рецензии