Заброшка

(Маленькие легенды большого города)

Наткнулся я на эти записи случайно, в старом заброшенном доме. Замызганная тетрадка лежала сверху, на груде хлама. Привлекла вырезка из газеты, наклеенная на обложку. На меня смотрел улыбающийся Гагарин. «Дорога в Космос», сообщал заголовок.
А вспомнил я про этот дневник, прочитав заметку на новостном портале.
...«В доме, предназначенном на слом, обнаружено тело неизвестного. Так как не было найдено никаких данных, пришлось похоронить его на кладбище для людей без определенного места жительства».
Публикую записи с небольшим сокращением. В надежде на то, что они прольют свет на личность неизвестного.

«Неужели это те самые места? Знакомый перекрёсток, пыльный каштан. Вот и этот двухэтажный домик, только заколоченный и пустой. Высокий забор тянется слева и справа от дома. Раньше его не было. Интересно, что там за этой длиннющей оградой? Зашёл с фасада, попробовал дёрнуть дверь. Как и ожидал – закрыта. Заглянул за угол. На торце единственное окно с перекошенной фрамугой. Приподнявшись на цыпочки, толкнул раму. Неожиданно она поддалась. Недолго думая, я забрался на подоконник и спрыгнул внутрь. Глаза достаточно быстро привыкли к полумраку. Передо мной совершенно пустая комната. Пол с отодранным паркетом, покрыт толстым слоем пыли. Прикрыл окно, чтобы никто снаружи не заметил моего присутствия. Толкнул дверь, ведущую внутрь, и оказался в тёмном коридорчике.
Тёмный – не то слово, скорее сумеречный. Слева двустворчатые двери. Кто-то тщательно заколотил их крест на крест старыми досками. Попробовал отодрать. Не тут-то было. Почему изнутри, подумал я. Прямо по коридору ещё одна дверь. Надо посмотреть в дальней комнате, может найду чем подцепить.
Комнатка оказалась не запертой. Сразу за дверью поломанная этажерка, с торчащим снизу разодранным томиком «Жизни животных». Ближе к заколоченному окну – старая железная койка. В другом углу куча хлама. А вот и то, что искал. Из-под кровати выглядывал кусок ржавой трубы.
В коридоре я подсунул конец трубы под одну из досок и дёрнул. Со второй тоже не было проблем. Сильно потянув на себя, открыл створки и от неожиданности зажмурился. В лицо хлынул мощный, хотя и мягкий свет.
Когда глаза немного привыкли, я обнаружил, что нахожусь на небольшой веранде. Свет обволакивал буквально всё. Внутри него чувствовалось какое-то неуловимое движение. Словно живой, подумал я. Туманом это не назовёшь, скорее какая-то световая дымка. Перила веранды резко тонули в этой светящейся субстанции. Несколько шагов вперёд, и если потеряешь направление, назад уже точно не вернёшься. Но любопытство тянуло вперёд.
Я вспомнил про хлам в дальней комнате. Сходив туда, связал из тряпья нечто похожее на длинную верёвку. На веранде прикрепил этот импровизированный страховочный канат к перилам. Будем исследовать этот свет постепенно. Обвязавшись свободным концом, я шагнул навстречу неизвестности.
Сначала этот странный мир, будто сопротивлялся моему движению. Но дальше, словно уступив порыву, сдался. Я оказался в неопределённом пространстве. Зрению не за что было зацепиться. Как будто издалека, возник тонкий, едва различимый звук. То ли просто вибрирующий шум, то ли незнакомая мелодия. Настороженный глаз почувствовал едва заметные изменения. Вверху, по ходу моего движения, свет уплотнился. Нечто, вроде световой капли, постоянно меняло свои очертания. И, что интересно, внутри сверкали ещё более яркие звёздочки. Они переливались, изменяя цвет от тёплого золотистого, до холодного искрящегося мерцания. Как оживший светящийся рой. Чем дальше я шёл, тем чаще встречались эти странные капли. Такое чувство, что они заметили меня. Вскоре я очутился в сверкающем водовороте из света.
И вот, это уже не странные формы, а нагретые солнцем подсолнухи на невысоком холме. Вокруг словно раструб колодца из светящегося марева. А высоко надо мной голубая бездна. Состояние безмятежности, и чувство той безграничной свободы, которое бывает только в детстве. Место, где никуда не надо спешить. И только едва заметный ветерок шепчет, что всё возможно. Божья коровка лениво ползла по моему пальцу, чтобы с самой верхней точки отправиться на своё «небко» к заждавшимся деткам. Лодыжки приятно щекотал степной ковыль.
Ржавая проволока жесткой кроватной сетки врезалась в бок. Кажется, я его отлежал. Блин, снова в этом доме. Как я попал обратно? Не сон же мне приснился. Я осторожно встал и растёр занемевший бок. Скорее на веранду. Нет, не приснилось! Вокруг по-прежнему мерцал мягкий свет. Причём то направление, по которому ходил, было немного прозрачнее. Я отвязал импровизированную верёвку от перил и побрёл по этому туманному коридору до безмятежных подсолнухов.
Что это? Я не сразу сообразил. Из тумана торчала половина человеческого тела. Одинокий глаз подмигивал мне. Существо приветствовало меня, буквально полуулыбкой. «Привет!» - растерянно промямлил я. «Застрял вот», словно оправдываясь, прозвучал голос. «Я не один путешествую между мирами. С тобой бывало такое? Сунешься куда-нибудь из любопытства, хочется остаться, но не можешь. Дела неотложные, всё такое… Слышал о теории множественности миров? Их и, правда, много. Так называемые альтернативные реальности. Все по-своему хороши, у каждой есть свои хорошие, и не очень, стороны. Я по натуре исследователь, а миры такие притягательные. Проживаешь в одном, время уходит, а вокруг столько интересного. Какое это щемящее чувство, что ты мог бы, как-то иначе, но окно возможностей закрылось. Другой половине моей натуры так приглянулся очередной мирок, а я засомневался. Вот и торчим между. Мне ещё повезло! Бывает, люди расстраиваются, да что там, в такие пазлы превращаются. У вас мягче, то в фильме живёшь жизнью очередного героя, то книжки читаешь – сопереживаешь. При этом не теряешь цельности. Если не брать в расчёт ваших психушек, конечно. Загляни, пообщайся с моей «альтернативой». Может, убедишь её прийти в себя?»
Я замялся. – «Соблазнительно, нет слов! Но вдруг и мне там понравится? Лучше не буду искушать судьбу. Тем более это твой выбор!»
Полуулыбка сошла с полулица, этого половинчатого человека. «Жаль, буду ждать кого-нибудь посговорчивее» - обречённо вздохнул он.
Ускоряя шаг, я несколько раз обернулся. И долго ещё чудились мне половинчатые силуэты, застрявшие в этой неопределённости.
Туман изгибался и стонал. Под ногами чавкало. Пахнуло кислым потом.
«Как я устал от этого» – голый старик лениво почёсывал низ дряблого живота. Рядом кокетливо поправляла причёску не первой свежести подруга. «Так достали эти базовые потребности», как бы извиняясь, бросил он в мою сторону. «Здесь такое дело, отсутствие сытости, как у спаниеля. Не знаю, болезнь это, или закоренелая привычка. Вроде бы всё уже, выдохся. Откинусь, закрою глаза и лезут всякие непристойности. Как непрерывное кино, которое нельзя отключить. Понятное дело, кровь приливает, желание, как огонь, который не загасить. И всё по новой. Это территория свободы, если ты не знал. Каждый здесь делает то, что хочет. А я уже и не знаю, что хочу, но вот делаю, хотя уже и не хочу. Что поделать, общечеловеческие ценности. Ешь что угодно. Развлекайся как угодно. Если даже помрёшь от несварения, что ж, твой выбор. Полная свобода!» Я кивнул и поспешил дальше. Недалеко извивался грузный парень. Вставив два пальца в глотку, он тщетно пытался извергнуть из себя содержимое желудка. Помочь я ничем не мог. Издалека доносились восторженные возгласы, но звучали они, как-то заученно и пресыщено. Выяснять, что там происходит, не хотелось, и я свернул в другую сторону.
Туман становился плотнее. Стало душно и сумрачно. Навалилась какая-то сонливость и сковывающая тело усталость. Земля вязкая, с трудом передвигаю ноги. И вдруг в этой пустынной долине валуны, там, впереди, силуэтами в плотном тумане. Подхожу ближе. А это люди. Мужчины и женщины свернулись калачиками в позе эмбрионов. Порываюсь спросить ближайшего, может нужна помощь? Но в голове, будто медленно гаснет лампочка. Всё вдруг становится безразличным. Зачем всё? Кому вообще нужно это жалкое существование? Что жизнь, что смерть и нет между ними ни малейшего зазора, нет отличия. Безликая, безразличная вселенная, в своём бессмысленном пузырении форм. Вот, только-только, что-то появилось, и уже нет. А было ли? Нет ни свидетеля, ни памяти, чтобы что-то удержать. Рождение и уничтожение. Туманное варево. Поэзия, музыка, живопись, наука? Книги, полотна, жалкие электронные носители? Лопается земля, вспухают галактики и медленно разлетаются. Зачем бурлят такие, непредставимые по мощности энергии? Надвигается Великая пустота. Она везде! Внутри звёздных скоплений. Внутри каждого из нас, разрастается процессами медленного разложения. Зачем нам, так сложно устроенный мозг? Бесполезной побрякушкой летит в тёмную могилу непонимания.
Я опустился на одно колено. Захотелось лечь, свернуться калачиком и не думать ни о чём. И откуда этот надоедливый голос в голове? Отползай, отползай, отползай!.. И я пополз. Назад по своим следам. Инстинктивно напрягая все свои непослушные мышцы.
Очнулся всё в той же полутёмной каморке. Как добрался – не помню. Только гудит голова и каждую клеточку наполняет едва переносимая тяжесть.
Немного придя в себя, снова попытался добраться до подсолнухов, в надежде окончательно восстановить там свои силы. Войдя в туманный коридор, я направился в ту сторону, которая показалась мне немного светлее. Чем дальше двигался, тем свет впереди становился ярче. Ухо различило едва уловимый ритм, как будто нежно стрекотал гигантский кузнечик. Внезапно пелена оборвалась, и я скорее ощутил, чем увидел, огромное, совершенно непостижимое пространство. Почему-то вспомнилась старинная гравюра, на которой монах заглядывает за край света. Весь окаём занимал пылающий шар. Когда глаза немного попривыкли к ослепительному свету, я стал различать в клубящихся протуберанцах странных существ. Являясь частью этой переливчатой плазмы, они совершали немыслимые пируэты, кружась в невозможном танце. В голове гудело, но вместо жара, меня окутала нежная прохлада. Я вздрогнул от неожиданности и зажмурился, мозжечком ощущая чьё то присутствие. Медленно приоткрыл глаза. Сквозь щёлочки моих век, в меня вглядывалось пылающее существо»…

На этом месте запись обрывается, Как бы я тщательно не ворошил хлам, в надежде отыскать продолжение, всё было бесполезно.


Рецензии