Рецензия на фильм по Анне Карениной 2012 года
Скажу сразу – вопреки противоречивым отзывам на картину, на меня она произвела хорошее впечатление. Да, есть множество отличий от книги – но ведь фильм снят именно по мотивам. И в некоторой вольности, что позволили себе сценарист и режиссёр, лично ничего криминального не вижу.
Весь фильм более напоминает театральную постановку, чем киноленту. Переходы между сценами, вмещающие в себе за секунду несколько дней и пару тысяч километров, плоские упрощенные декорации, шумная пестрая массовка, примитивные модельки вместо полноразмерной сложной техники... Но роскошные туалеты, прекрасный инструментал, динамичная смена кадров и в целом аутентичный пафос картины, имхо.
Особенно притягательна динамика этого фильма. Наверно, больших усилий стоило построить сценарий так, чтобы столь длинное и не самое динамичное произведение русской литературы предстало перед зрителем в виде эмоциональной, сложной драматичной круговерти. И при этом не упустить из виду важные для раскрытия нравов той эпохи диалоги, второстепенных и третьестепенных героев, все основные события.
Еще хотелось бы отметить большое количество деталей. Посуда и яства, платья, украшения... Вот только последние, как мне кажется, не всегда соответствуют представляемой эпохе. Серьги и колье Анны в некоторых сценах, например, вызвали у меня вопросы.
Как и сама Анна. При всей моей большой любви к Кире Найтли как актрисе, пожалуй, создать образ настоящей «вхарактерной» Карениной у нее вышло процентов на пятьдесят. Мне не хватило эмоциональности, жизни, может быть, немного чересчурности в ее игре. Да, на экране Анна плачет, кричит, всхлипывает, смеется, улыбается, но... Не верю. При этом, следить за событиями жизни и самой главной героиней приятно – что ни говори, но Кира безумно женственна и красива. Движения грациозны и аристократичны.
Кстати, о движениях. Сильно удивило, как дотошно создатели фильма подошли даже к движениям массовки – все двигаются словно единый слаженный механизм и почти в равной степени изящно и соответственно требованиям девятнадцатого века. Чего стоит одна сцена танца Вронского с Анной на балу, когда очаровательные аристократические лица начинают искажаться в пренебрежении, мол, что себе позволяет жена столь высокопоставленного уважаемого человека, и вся роскошь высшего света оборачивается адской какофонией красок, интерьера и изящных платьев, вдруг начинающих казаться лишь маской всеобщего лицемерия... Безумно динамичная и чувственная сцена. Гиперболизированные эмоции, замыливание окружающего мира и максимальное акцентирование внимание на Вронском и Карениной отлично подчеркивает значимость такой простой сцены для дальнейшего развития романа.
И эта сцена – не единственный пример мастерской работы режиссера, оператора и монтажера. Много акцентов, много деталей, много контрастов – чтобы описать их все, нужно писать не рецензию, а объемную исследовательскую работу.
А теперь ложка дегтя. Как же меня расстроило, что такой увлекательный и местами даже захватывающий (особенно вначале) фильм-спектакль, драма в лучших традициях заканчивается обычными титрами. И нет пауз на осмысление произошедшей трагедии... И никакого занавеса.
Свидетельство о публикации №221061801442