Анечка

         

Она родилась через два года и двадцать дней после Эйлы,  второго  июля,  в год Московской олимпиады.Лето было в разгаре, стояла очень жаркая погода.
Вторая беременность у меня проходила легко. Единственная страсть, прихоть беременной-свежая рыба, ее хотелось всегда и я шла на запах рыбы.Когда свежей рыбы не было в магазине, то выручал знакомый рыбак, привозил ее из поселка Волдозеро. Интересно, дочь с рождения обожает рыбу и предпочитает ее мясу. Я уже перехаживала  две недели сверх срока. Первого июля, не дождавшись мужа с дочерью домой, я поехала за Эйлой в детский сад.Было около семи вечера и он, конечно,  был закрыт.Не солоно хлебавши я пошла на остановку автобуса №3, чтобы подъехать до микрорайона.Последний автобус перед перерывом -был полон народа и я едва втиснулась в него; меня сдавили  со всех сторон так сильно, что я не могла пошевелиться.

Едва живая я добралась до дома. Легла и уже встать не смогла, а в три  утра начались схватки и Вейкко вызвал Скорую.В восемь утра врач осмотрела меня и сказала, что я еще не скоро буду рожать.И все работники, кроме санитарки тети Вали ушли в хирургическое отделение делать кесарево сечение одной из рожениц.
В половине десятого схватки участились, и уже показалась головка ребенка. Я испугалась и стала звать санитарку. Она всполошилась,  так как  врачи еще не вернулись в отделение и вся ответственность за исход родов сейчас лежала на ней.Но быстро пришла в себя:

-Ты спокойно, придерживая головку ребенка руками, двигайся к родильному столу.Все будет хорошо!-успокаивала она меня.

Я шла и все время боялась выронить ребенка. Валентина  со всей силой втащила меня на стол, и в этот момент, я даже не успела подготовиться, появляется ребенок, и это девочка.Санитарка хлопнула ее по попке и мы услышали  крик.

-Поздравляю тебя, дорогая, с дочерью. А ждала , наверное, сына! Сейчас я перевяжу ей пуп.   

Она быстро перерезала пуповину, связывающую дочь с матерью, и  так сильно, видимо,  со страху  завязала узлом пуп, что он на второй день отвалился. А это показатель для выписки из больницы. И нас на второй день пребывания в больнице,  выписали.Когда врач вернулась из хирургии, она была крайне удивлена, что я родила дочь, а не сына, вопреки ее предсказаниям, и без ее помощи.Я позвонила Вейкко, чтобы завтра приехал за нами с коляской и привез ползунки и кофточку для дочери 24 размера.-нас выписывают Дочь родилась 4 кг 100гр и 59 см-крупная девочка. Муж  уже к обеду приехал за нами, вручил мне цветы, а  второй букет и коробку  конфет - персоналу.Мы тепло попрощались с работниками родильного отделения и своим ходом поехали домой.

На улице было настоящее лето. Анну одели в ползунки и кофточку , и она лежала в коляске, как полугодовалая.И когда при встрече знакомые спрашивали, когда дочь родилась,я весело сообщала, что вчера.

Однажды гуляя с дочерью, я встретила операционную сестру, которая в больнице мне напророчила бесплодие, что у меня никогда не будет детей.

-Кого катаешь, Галина?- спросила она игриво.

-Дочь!

-с гордостью и вызовом сказала я и пошла дальше.Мне было неприятно видеть ее, а говорить с человеком, который морально убил меня своим прогнозом, тем более.
Почему медицинские работники не несут ответственность  за свои прогнозы и ошибки? Бог им судья!

С появлением второго ребенка жизнь семьи стала сложнее, но интереснее.Эйла сильно ревновала, и все пыталась стащить Анечку с моих  колен. Пришлось папу с дочкой отправить в Матросы к бабушке с дедушкой на месяц.А я осталась с Анечкой и мы целыми днями с нею гуляли;  погода была прекрасная и позволяла это делать. Да и коляску на пятый этаж  вместе с ребенком мне было одной трудно
нести.А питание для ребенка всегда было со мной-она сосала грудь, а молока у меня было много.Интересно, что в это время наша соседка Галина Назарова родила дочь Ирину,  и я кормила еще и ее, у самой Галины молока не было.
 
Когда Вейкко с Эйлой вернулись домой, дочь  уже спокойно реагировала на сестричку и стала мне главной помощницей.Она всем сердцем полюбила Анечку; старалась с нею играть, помогала купать, пела ей песенки, читала сказки, делилась всем, что у нее было.Эйлу спокойно можно было оставить с ребенком, если нужно сбегать в магазин.В девять месяцев Анечка пошла  в ясли, но больше болела, и когда старшую дочь надо было переводить в детский сад №10, то мы постарались туда же оформить и Анечку; двоих легче забирать из одного места, да и этот садик был ближе к дому.

Девочки стали вместе ходить в садик, все шло хорошо.Когда Анечке исполнилось три года, в их группе делали прививку “Манту” от туберкулеза. Случилось ЧП.Из пятнадцати детей группы -тринадцать пожелтели, у них обнаружили Гепатит группы А, а у Анечки и Леночки Саган печень в два раза увеличилась и стала видна, оказалось им внесли Гепатит, эту “заразу”; и  он оказался более сложным заболеванием,  другой группы Б с австралийским антигеном, который практически не лечится.Анечку забрали в инфекционную больницу сначала в Сегеже;  лечение  в течение трех месяцев  не дало никаких результатов,  и я настояла, чтобы ее отправили в Петрозаводск. И сама  повезла ее в больницу. На дворе была зима, я ей купила очень красивую шубку зеленого цвета, напоминающую  елочку. Мы полетели самолетом до Петрозаводска, я всегда с детьми предпочитала летать, чем ехать поездом. Всего час пятнадцать  на самолете вместо семи часов на поезде. Во время рейса У Анечки началась рвота и все на новую шубку.В инфекционную больницу родственников не пускали, можно было приносить  лишь передачи, и я  попросила наших родственников в Петрозаводске, чтобы они это делали, пока я не смогу приехать за дочерью.Целый год Анечка провела в больнице, врачи разводили руками, ничего не могли, дело не двигалось с мертвой точки.Стали ребенка “кормить” гормонами, и Анечка превратилась в неваляшку, даже стоять не могла.Я взяла отпуск с первого июня, Эйлу и поехала спасать дочь.Первым делом я встретилась с заведующей инфекционной больницы и попросила отдать дочь домой для лечения, предоставив его  программу. Я взяла полную ответственность за исход лечения на себя. Врач предложила далеко не увозить ребенка, чтоб он был под контролем. Это вполне соответствовало моим планам-мы собирались все лето быть в Матросах, в тридцати пяти километрах от города.Когда я приехала за нею в больницу, от ее внешнего вида я пришла в ступор- ни дать ни взять -неваляшка, пришлось нести ее на руках,ноги ее не держали.

 Я попросила выписать мне 100 граммов спирта для приготовления настойки прополиса, и обещала раз в две недели привозить ребенка для сдачи анализа крови.Получив спирт, я поехала с Анечкой домой.

В течение года до этого дома я изучила досконально проблему гепатита, даже, как медсестра запаса, прошла  практику в инфекционном отделении городской больницы.


-Галина Макаровнв! Вы не хотели бы у нас поработать медсестрой, у вас так хорошо все получается. А нам очень нужны хорошие специалисты!-говорила зав. инфекционным отделением Г.А.Петрова.

-Спасибо за предложение, но мне нравится моя работа- учителя литературы.,-сказала я на прощание.


Кроме того я изучила книгу “Лекарственные травы” и начала собирать  и  делать из них желчегонные сборы;  выписала из деревни овес, купила Сироп Шиповника, индийские таблетки Лив 52 и прополис, из него сделала настойку.Составила режим питания, исключив все жареное, острое, соленое.И начала лечение.Из трав много хлопот добавила Полынь: когда я ее решила измельчить, чтобы лучше заваривать,  от нее пошла такая горечь, что буквально мгновенно зажало  мне нос - я не могла дышать. Позже я уже одевала маску на лицо.Эти народные средства да  строгая диета питания и любовь семьи, которой мы окружили Анечку,- дали свой результат.

Когда я привезла дочь на анализы крови, врач была в недоумении:

-Я не могу поверить, что вы это сделали за две недели! При хронической форме гепатита -трансаминаза (1)! Это немыслимо!-восклицала врач, не скрывая радости, что она правильно сделала, что отдала ребенка матери.

Через две недели результат повторился.

-Дорогая Галина Макаровна! Я благодарна вам за все, что Вы сделали для своей дочери. Вы добились успеха в деле выздоровления ребенка, чего мы не смогли.Теперь ваш опыт мы будем использовать для лечения детей. Спасибо Вам огромное! Я могу это назвать не иначе, как мама терапия!.-

с чувством  сказала врач и обняла меня.Но мне нужна была уверенность, что дочь теперь вне опасности и я попросила заведующую  дать нам направление в Ленинград, в Институт инфекционных заболеваний.Через месяц мы пришли на прием к врачу. Сделав УЗИ, чего в Петрозаводске еще не было, врач осмотрела дочь и строго сказала мне:

-Мамочка, зачем вы привезли здорового ребенка? У нас очень много больных детей, а вы зря время занимаете!

-Вы объясните, пожалуйста, что на сегодня со здоровьем дочери -попросила я, спокойно реагируя на выпад врача.

-Для хронической формы гепатита трансаминаза (1)-лучший результат. Не волнуйтесь, через год ее снимут с учета.-уверенно сказала врач.

-Спасибо большое! Ее целый год лечили в больнице и дело не двигалось.Мне жаль потерянного времени и страданий ребенка.- сказала я врачу на прощанье.

Но я для большей убедительности повезла дочь в Москву,  и через знакомых мы  сумели попасть на прием к врачу, который подтвердил все  выводы, что были сделаны  в Ленинграде.Но иммунитет у Анечки стал слабым и она часто болела простудой.Ничто бесследно не проходит. Ребенок родился здоровым, а его сделали больным.И за это никто не отвечает! Лучше всех свое отношение к этому высказала моя мама:

-Ребенок родился здоровым да красивым, а ему сделали какую -то “Манду” (она имела в виду прививку “Манту” от туберкулеза, что делали в детском садике) и он остался на всю жизнь больным!

В апреле 1985 года Надежда- моя старшая сестра, приехала на похороны своего брата Александра. Надежда и Александр были детьми отца от первого брака, его жена умерла во время войны.Смерть брата была более, чем нелепой.Он возвращался домой с работы  по дороге с комбината, где работал, через Рынок в южный микрорайон, где они жили.Время было ночное и на пути его выросли пьяные мужики, которым хотелось выпить. Они стали просить у него  денег на выпивку, но Александр отмахнулся от них и пошел дальше.Озлобленные мужики,, ударили его сзади бутылкой из-под Шампанского по голове. Александр упал, на какое-то время потерял сознание. Мужики, испугавшись, разбежались.

Очнувшись, он сумел подняться и поплелся  домой.Придя к дверям своей квартиры,он успел позвонить и силы его закончились.Он упал у дверей на цементный пол. Жена была дома, но, увидев его лежащим на полу, даже не поинтересовалась, что случилось и не вызвала Скорую, а оставила его лежать всю ночь на полу.Соседи утром вызвали Скорую и его отправили в больницу, но было поздно; он умер не вследствие  полученной раны, а от переохлаждения.А ведь мог еще долго жить, если бы вовремя оказали помощь. Александру  еще не было и  пятидесяти.Он был хорошим человеком. Светлая память ему! В том, что он умер, виновата его жена Раиса. Друзья Александра заклеймили ее позором прямо на поминках.

Надежда до девятого дня гостила у нас и когда собралась уезжать предложила нам:

-Дорогие друзья, а не хотели бы вы отправить Анечку к нам на море, в тепло для поправки здоровья на пару месяцев? А в июле вы приедете и сможете отдохнуть все вместе на море.

-Анечка, ты хочешь поехать к тете Наде на море? Там тепло, много фруктов и овощей, тебе там будет хорошо.А мы, как только выйдем в отпуск,сразу  приедем к вам в Новороссийск

- убедительно говорила я, хотя отрывать от себя дочь было страшно после перенесенных ею  испытаний.Но я верила, что там ей сейчас будет лучше.И мы собрали Анечку  в дорогу.

Первого июля вся семья собралась у Надежды и до конца августа отдыхали на море.Это было чудесное время! К первому сентября Вейкко надо было быть на работе, а Эйла должна пойти в первый класс. И они уехали в Сегежу. А мы к пятому сентября поехали с Анечкой в Пятигорск, в санаторий “Матери и дитя”, куда нам дали путевку от профсоюза, что было большой редкостью.

К пяти годам Анечка стала более взрослой и самостоятельной.Старшая сестра старалась ей во всем уступать.
Узнав о наборе в музыкальную школу по классу фортепиано-в детский сад приходили преподаватели музыкальной школы, Она изъявила желание обучаться музыке.Я привела дочь на прослушивание-у нее оказался абсолютный слух и ее были готовы принять, но я попросила отсрочить на год обучение, мотивируя тем, что после болезни обучаться сразу в двух школах для Анечки будет сложно.В мае она вновь напомнила мне о музыкальной школе.Мы решили поговорить с нею очень серьезно. Посадили ее перед собой и я начала разговор:

-Анечка, ты хочешь учиться в музыкальной школе. Это очень серьезно и стоит немалых денег. Учиться надо семь лет. И одновременно в дневной школе, не все выдерживают такую нагрузку, а ты после болезни часто простужаешься.
Вот ты начнешь учиться. Давай посчитаем, сколько твоя учеба будет стоить для нашей семьи.Двадцать три рубля в месяц умножаем на двенадцать месяцев и на семь лет. Плюс покупка пианино-две тысячи.Всего четыре тысячи-на эти деньги мы можем купить машину и всей семьей ездить на дачу, на отдых, в Матросы к бабушке с дедушкой, в лес за грибами и ягодами.Если ты хорошо подумала, тебе это нравится и в будущем станет твоей профессией, мы готовы тебя поддержать.-говорила я дочери, наблюдая за ее реакцией на мои слова.

-Да, я хочу научиться играть на пианино, и в будущем стать учителем музыки и пения.Мне это очень нравится.-уверенно и твердо ответила Анечка.

-Ну, что ж, будем считать, что мы решили главный вопрос и ты идешь учиться в музыкальную школу по классу фортепиано.Поздравляем!-и мы стали с Вейкко и Эйлой  обнимать ее  со всех сторон, прижимая к себе.

Так Анечка начала свои занятия. Мы купили ей пианино у директора нашей  школы для занятий дома.Все шло хорошо.Но в конце первого года обучения она стала отказываться ходить в музыкальную школу. Я  долго не могла понять причину этого нежелания и лишь после долгих разговоров с дочерью,  выяснила, что учительница сольфеджио бьет детей указкой по пальцам.Это было неслыханно! Я срочно пошла в школу к заведующей, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.Та встретила меня  словами:

-Галина Макаровна, наконец-то. Вы последняя из пятнадцати  родителей,  кто еще не жаловался на этого учителя.Теперь мы примем меры и освободим ее от этого предмета,  переведем на хоровое отделение.

Анечке дали другого преподавателя и она успешно продолжила обучение в музыкальной школе. Когда Анечка пошла в первый класс, я перевелась из вечерней школы в дневную, чтобы видеть детей чаще.Когда я проводила крупные школьные мероприятия в школе, я брала ее с собой на работу.Так однажды я проводила День творческих дел и должна была побывать на классных мероприятиях, а в пять часов я сама проводила Клуб старшеклассников “Факел”; он шел четыре часа и уже в десять вечера мы пошли домой. Нас провожали старшеклассницы и одна из них вдруг спрашивает:

-Галина Макаровна, вы, наверное, устали?
Целый день на ногах.

-Да, ничего! -сказала я.И вдруг слышу голос дочери:

-Девочки, а вам сегодня хорошо было?

-Да, как обычно!  -ответила Оля.

-Значит, и маме хорошо! А дома она отдохнет и все будет отлично!

-отвечала Анечка. Так она, в семилетнем возрасте,  правильно уловила главное: если делаешь  дело, которое нравится тебе и оно также нравится другим, то ты счастливый человек. А физическая усталость проходит после отдыха.

Однажды я решила познакомить своих  девочек с темой ” половое воспитание” .и посадила их на диван перед собой:

-Эйла и Анна, я хочу поговорить с вами о половом воспитании, -начала я трудный  разговор.

-Мама, а половое воспитание-это от половой тряпки?-вдруг спрашивает Анечка.Я рассмеялась и  у меня пропало всякое желание говорить на эту тему.

-Мама, ты не волнуйся, мы уже все знаем из твоих книг-вступила в разговор Эйла, -ведь у тебя целая библиотека на эту тему.

Так,  мои девочки, опережая время, самостоятельно изучали то, что их интересовало. А у нас была большая библиотека, более трех тысяч книг русской и зарубежной классики.У Эйлы рано проявился интерес к книгам и она читала запоем.А Анечка по-настоящему увлеклась музыкой.Едва научившись правильно держать пальцы и еще в первом классе, она приходя из музыкальной школы, говорила мне:

-Мама, послушай, что я сыграю, узнаешь ли ?

И начинала играть мою любимую вещь “К  Элизе” Бетховена.Я была приятно удивлена.

-Ну, конечно же я сразу узнала “К Элизе” Бетховена.-А когда ты успела это  выучить? Вам же еще рано.-говорила я.

-А девочки из шестого класса учили, вот я и запомнила, я знаю, что она тебе нравится, - довольная тем, что сумела меня удивить и  порадовать,-   отвечала дочь.

Проблем с воспитанием дочерей у нас не было. Мы прислушивались к их желаниям и старались не мешать им.Они росли самостоятельными и очень активными.

Эйла самостоятельно записалась в художественную школу и они с Анечкой стали вместе ходить в Школу Искусств, которая находилась достаточно далеко от дома, и нужно было идти через весь город, вдвоем безопаснее.Когда у одной заканчивались занятия, она ждала другую. Часто Анечка приходила в учебный класс к Эйле и преподаватель давал ей лист бумаги, карандаш и предлагал рисовать.У нее все получалось так  хорошо, что однажды преподаватель сказал ей:

-Анна, ты ничего не перепутала: тебе надо у нас учиться, у тебя есть художественные способности. Приходи к нам учиться, бросай свою музыку.


-Извините, но мне нравится музыка! -ответила Анечка.


 В восьмидесятые годы красивых вещей для детей купить в городе  было невозможно.Я все шила и вязала своим девочкам.Позже я стала возить им одежду из Минска, Прибалтики, куда ездила со школьниками на каждые каникулы. Дочери были всегда одеты лучше других. Свой отпуск семья проводила в Матросах.С десяти лет они стали ездить с папой в спортивный лагерь в Кяргозеро, в семидесяти километрах от города или со мною в трудовой лагерь в Толвуе , в двухстах  километрах.

В 1992 году вместе с шефами мы организовали выездной лагерь отдыха на юге., под городом Феодосия. Дети в основном из нашей пятой школы, где я работала.Эйла с Анной поехали со мной.

Немного истории.

В седьмом классе, когда мы в школе проводили Конкурс “Утренняя звезда”, Анна создала первый клип на песню “Осень” группы Лицей. И их группа стала Лауреатом конкурса.Но классный руководитель не поддержала ее порыв и даже ни слова не сказала, не поблагодарила ребят за победу.Это равнодушие со  стороны классного руководителя оскорбило ребят, и она навсегда   потеряла помощников в их лице. Позже я ставила музыкальный спектакль” Голубой щенок” и Анна  успешно сыграла главную  роль- голубого щенка.  Они  с сестрой ездили  на коммунарские сборы;  активно участвовали в экономической  игре” Город Бизнес Кряк.”

 Все открывали новые предприятия  в День города, а кто не определился, тем я предложила сделать сувениры, которые забраковала комиссия.В числе пожелавших, оказалась и Анна.Они  с друзьями  достаточно быстро выполнили мою просьбу, но пошли дальше: открыли Сувенирную лавку, и назначив минимальные цены, продали все сувениры участникам сбора. Так первое Частное предприятие успешно реализовало свой товар и дало возможность каждому члену сбора приобрести сувенир на память.Здесь она проявила себя, как хороший организатор, умеющий свои идеи воплощать в жизнь, организуя людей для их реализации.

.Перейдя в девятый класс, Анна осталась как бы без дела-обучение в музыкальной школе было успешно завершено. И тогда она приходит в Детский сектор при Доме Культуры ЦБК и создает там вокальную группу,сама играет  на ионике.Позже их группа   активно выступает  на концертах. Кроме того она прошла через все кружки прикладного творчества:  макраме, плетение на коклюшках, роспись по дереву, изготовление изделий из бересты.Научилась играть на гитаре и кантеле. Особенно ей удавались работы по  плетению  вологодских кружев на коклюшках.В девяностые годы к нам очень часто стали приезжать гости из Финляндии, и я многие вещи, сделанные Анной, дарила нашим гостям.Анечка оказалась очень талантливой во всем.

Когда перед Анной  встал выбор: пойти в десятый класс или поступать на  музыкальное отделение педагогического колледжа г.Петрозаводска , она спросила меня:

-Мама, а кто будет нашим классным руководителем?

-Ваш прежний,  Ант З.А.

-Извини, но я тогда не пойду в десятый класс.-ответила она и я поняла, что это решение окончательное.


Девочки успешно окончили Школу искусств.Эйла стала хорошо рисовать, но много времени уделяла волейболу.и окончила ДЮСШ по волейболу, став лучшим игроком 1978 года.В 1995 году он обе завершили обучение в школе: Эйла курс средней школы, а Анна девять классов. И они обе решили ехать поступать в Петрозаводск:Эйла в пединститут на факультет иностранных языков, а Анна на музыкальное отделение педколледжа.Первой с папой уехала Анна и вскоре позвонила, что она поступила и едет в Матросы к дедушке..Позже поехали мы с Эйлой на подготовительные курсы. Я взяла в профсоюзе для нее путевку в профилакторий пединститута, чтобы было где остановиться на период экзаменов

С пятнадцатого июля должны были начаться у нее экзамены, а двенадцатого умирает моя мама. Брат Алексей сообщил мне об этом,  и мы с братом Иваном, он с семьей жил в Петрозаводске, закупив необходимые продукты на поминки, поехали на его машине в Сегежу.Эйла осталась без моей поддержки. Мы похоронили маму пятнадцатого июля, а через два дня позвонила Эйла и плача в трубку сообщила, что ей за экзамен поставили “двойку”.

-Успокойся, дорогая, сходи завтра в канцелярию факультета и попроси показать твою работу, а потом забери документы и поезжай в Матросы.Я скоро приеду и мы решим, что делать дальше - успокаивая дочь, я старалась быть очень убедительной.

Сбылось предположение женщины из Мурманска, которая заявила мне, что без денег вашу дочь, тем более из района, завалят. Да, так и получилось. Это ужасно!

.Через два дня я уже сидела в квартире брата Ивана и обзванивала техникумы, где еще принимали документы.Договорилась, что завтра мы с Эйлой придем в строительный техникум, где нужен только хороший аттестат. А у Эйлы лишь две четверки, остальные пятерки. Все получилось, как нельзя кстати: она стала студенткой и ей дали место в общежитии.Теперь обе дочери стали учиться в Петрозаводске. Я по возможности стала приезжать к ним или они домой.

Девяностые годы были  очень трудными: нам, учителям, денег не платили по три месяца.Вейкко устроился работать ночным сторожем в магазине “Топаз”, где ему выдавали зарплату продуктами или вещами.И когда девчонки приезжали домой, то я их обеспечивала  продуктами. К тому же я занималась посудой Цептер,  проводила презентации и продавала товар, деньги поступали на мою карту и с  нее  Эйла могла снимать деньги. Это помогло им чувствовать себя комфортно и хорошо учиться.Когда я приезжала, часто бывала на  концертах Анны в педколледже, а девчонки, особенно те, что жили с нею в комнате, все были из Сегежи,   всегда радовались моему приезду, как близкой родственнице.

В 1997 году я, пройдя аттестацию и подтвердив свою квалификацию заместителя директора по воспитательной работе высшей категории,  получила приглашение на работу в Петрозаводск. Приехав, я остановилась на квартире брата Ивана, а через неделю их соседка предложила присмотреть за ее двухкомнатной квартирой. Она жила  на одной площадке с братом.Эйла сразу переехала ко мне и мы с нею стали жить вместе.Анна же осталась в общежитии, там были все музыкальные  инструменты и ей удобнее было жить там, да  и педколледж рядом. К нам она приходила только по выходным на обед.Или мы все вместе уезжали в Матросы.
Окончив колледж, Анна поступила в консерваторию.Но через три дня забрала документы и уехала работать по распределению в поселок Куркиеки Лахденпохского района. Когда  я спросила Анну, почему она так поступила, ее ответ убедил меня в правильности ее решения:

-Нас , народников, поступило всего шесть человек, но и то нам расписали очень безрадостную перспективу, что по окончании консерватории, мы можем оказаться без работы.Так зачем шесть лет жизни  тратить на то, что не будет востребовано! Лучше я поеду и поработаю в школе.
Здесь , в Лахденпохском районе,  по-настоящему раскрылись все ее таланты. Она работала учителем музыки и пения в средней школе и в музыкальной., как в поселке Куркиеки, так и в поселке Ласанен. Кроме этого помогала работе клуба, организовывала  праздники, в гостинице проводила музыкальные гостинные с финскими друзьями.

.Когда мы через  год приехали ее проведать, то были приятно удивленны тем, что при встрече с нами, жители поселка обязательно подходили к нам, чтобы поблагодарить нас за дочь.Это было очень приятно. За два года работы она сумела пройти аттестацию и  получить первую категорию учителя, имея средне-специальное образование.Здесь же она встретила и своего будущего мужа Александра, правда брак их не выдержал и трех лет. Их лодка разбилась о быт.или проще , не сошлись характерами; оба были сильными личностями и никто никому уступать не хотел.Смерть мужа в автокатастрофе развязала их навсегда. Самое ценное, что осталось от этого союза-сын Максим.Ему было лишь два годика, когда отца не стало.С двухтысячного года Анна стала жить в нашем доме, сначала с Александром, а потом с сыном. Вплоть до 2011 года они жили в нашем доме. Максим рос с нами, так как мамы часто не было дома, она работала в школе и проводила свадьбы, юбилеи, выпускные вечера, корпоративы в качестве тамады.Работала очень успешно.

В 2010 году она уходит из школы и  открывает салон боди-арт.От клиентов нет отбоя.Но 5  декабря она возвращалась со свадьбы из Пряжинского района и попала в ДТП.Машина  -золотистой окраски Шевроле, которую мы взяли в кредит, не подлежала восстановлению. Слава Богу, что Анна осталась жива., видно Бог не захотел оставить сына круглой сиротой.В ноябре 2011 года они с сыном переехали в Хельсинки. Десять лет уже они живут здесь.В университете Тампере она прошла курс русского языка и подтвердила свое образование психолога и воспитателя,  а затем  стала  работать  в детском саду. .Но этого ей было мало. Она создала фольклорный коллектив “Калинка-Малинка”,куда вошли и взрослые и дети.Сын Максим участвовал в нем тоже. Коллектив успешно выступал на различных конкурсах.

.А в 2013 году Анна приняла участие в конкурсе вокалистов и получила Первую премию.Узнав о том, что она тамада, ее стали заказывать здесь в Финляндии наши русские люди. Она все время в поиске. Пять лет назад создала общественную организацию “Культурный мост” и поддерживает связи с Карелией, ее творческими коллективами, с Санкт-Петербургом и многими другими.Ежегодно она организует Вереск- фестиваль, к нам в Хельсинки съезжаются лучшие из лучших народных коллективов.Русский Дом в Хельсинки постоянно просит Анну помочь в организации культурных мероприятий, что она делает с удовольствием.

В 2019 году она наконец-то встречает мужчину и решает связать с ним свою жизнь. Устала быть одной..Сергей переехал к ней и в 2020 году у них родилась дочь-лапушка Мелисса.Сын уже вырос, ему идет двадцатый год. Три недели назад он снял квартиру, недалеко от матери и теперь живет один, но часто приходит к матери помочь ей с сестрой.Он полюбил это шустрое веселое создание и с удовольствием занимается с нею.Жизнь Анны вошла в свою колею.Она увлеклась хлебопечением, изготовлением тортов и пирожных и часто нас радует своими изделиями.Теперь стала проводить мастер-классы по изготовлению карельских калиток.Анна  поддерживает тесные связи со многими творческими  коллективами и отдельными людьми.А впереди нас ждет немало интересных мероприятий, организованных Анной. Пожелаем ей творческих успехов!


Рецензии