Колючка. продолжение

На следующий день Вадим позвонил Юрию Дмитриевичу и попросил о встрече.  Юрий Дмитриевич  ещё работал на кафедре, читал студентам лекции два дня в неделю, и имел массу свободного времени. Он пригласил Вадима на обед к себе домой. Голос у него был бодрый и Вадим подумал, - «Хорошо, что старика не лишили преподавательской деятельности, а то бы, как отец, потерял смысл жизни. Ровно в 14.00 он позвонил в дверь профессорской квартиры на Цветном бульваре. Дверь открыла Нина Андреевна -  жена Юрия Дмитриевича.
- Вадим, как ты возмужал, из юноши превратился в импозантного мужчину, - улыбаясь, произнесла она.
- Проходи в гостиную, стол накрыт, сейчас будем обедать.
- А Юрий Дмитриевич?
- Дома, дома. Юра, Вадим пришёл! Сегодня у него лекций нет, сидит с утра в кабинете.
В гостиную, бодрой походкой, вошёл Юрий Дмитриевич. Он был в лёгком свитере и в джинсах, казался помолодевшим, выглядел намного лучше, чем три года назад.
- Рад Вадим, рад, что старика не забываешь, - здороваясь за руку с Вадимом, сказал Юрий Дмитриевич.
- Нуууу, до старика Вам ещё далеко, прекрасно выглядите, уважаемый шеф.
- А, - махнул рукой Юрий Дмитриевич – Сбросил груз забот, успокоился, лето провёл на даче, учился заново любить природу и свободу. Знаешь, я понял одну вещь, мы счастливы в детстве и в старости. В детстве ещё многое не понятно, заманчиво, интригующе, страсти кипят, в старости всё понятно, хочется просто созерцать мир, наблюдать со стороны, ни в чём, не участвуя, не давая никому советов, не вступая в споры. Ты знаешь, сколько я перечитал за это время литературы, по – новому открыл великих авторов и всё делал с наслаждением, не отвлекаясь на мировые проблемы.
После обеда Юрий Дмитриевич пригласил Вадима в свой кабинет и попросил домработницу подать туда кофе и коньяк.
- Я собрал все свои старые наработки по нашей теме. Может быть, они тебе пригодятся.
На столе лежала стопка тетрадей, исписанных  мелким почерком. Некоторые листы пожелтели, было ощущение, если к ним прикоснуться, они немедленно превратятся в пыль.
- Вам не жаль?- спросил Вадим. – В этих трудах Ваша душа.
- Жаль, если они здесь сгниют. А так, может быть кому – то пригодятся. Наука ведь, не стоит на месте.
Они ещё долго беседовали. Профессор расспрашивал о жизни в Германии, интересовался, не хотел бы Вадим, остаться там навсегда.
- Первый год рвался в Москву, а сейчас стал задумываться, нужен ли я здесь? Там скучно, правда работы много и это радует. Здесь родители, друзья, здесь мой родной город.
- Никуда твой город от тебя не денется, сегодня другое время, взял билет, три часа и ты в Москве. Если хочешь остаться в науке, работай в Германии. Поверь мне, здесь ты науке не нужен.
Прощаясь, Вадим обещал  звонить и навещать Юрия Дмитриевича по приезду в Москву.

Он посмотрел на часы, время 17.00.
«Может к Андрюхе заскочить в редакцию» - подумал Вадим и включил мобильник.
- Андрей, давай встретимся сегодня, - предложил Вадим.
- Ты где сейчас?
- На Цветном.
- Поезжай прямо ко мне домой, Ленка тебя встретит, а я приеду через час.
 Ленка – это жена Андрея. Он женился ещё до отъезда Вадима в Германию. Она жила в одном с Андреем  дворе, и училась с ними в одной школе. После окончания университета, пришла работать в отдел к Андрею. Через месяц он сделал ей предложение и сказал Вадиму: - Если я сейчас не женюсь, то не женюсь никогда. Через год Ленка родила Андрею сына – Матвея. Через полгода после его рождения,  вышла на работу, перешла в другой отдел, чтобы не мелькать у Андрея перед глазами, стала выпускать статьи о саде и огороде, быстро нашла своих читателей и была вполне счастлива.
Ленка встретила Вадима своей лучезарной улыбкой.  – «Повезло Андрюхе» - подумал Вадим. – «Где бы мне найти такую Ленку?».
- Проходи на кухню, пока я буду готовить ужин, ты мне расскажешь о своей холостой жизни в Германии, - смеясь, сказала Ленка.
- Вместо того, чтобы издеваться, познакомила бы меня со своей незамужней подругой. Надеюсь, такая есть у тебя?
- Ой! Как же я раньше не подумала! Конечно, есть!!! Два дня как из Америки прилетела.
Ленка побежала звонить, а Вадим перебирал в памяти её подруг, которых видел на свадьбе.
- Через полчаса придёт, правда я ей ничего не сказала, пусть это будет сюрприз.
- Она так близко живёт? – удивлённо спросил Вадим.
- Ну да, в соседнем дворе, это моя школьная подруга.
- А где Матвей? Я ведь его ещё не видел.
- Ещё увидишь. Я его к маме отвела (Ленкина мама жила в соседнем доме), а то ведь не даст поговорить и выпить. Ты же не завтра улетаешь? Нам ещё тебя женить надо, - засмеялась Ленка.
18.06.2021   продолжение следует


Рецензии