Моя гипотеза о сказке Басты про Бэллу

Моя гипотеза
О сказке Басты про Бэллу


Василий Вакуленко (Баста) – любимец телезрителей Голосов Первого канала опубликовал в 2018 году волшебную сказку «Приключения летучей мышки Бэллы, которая спала головой вверх».
Мне эта книжка попала на глаза три дня назад случайно, когда я гостил у своей внучки Анечки. Каюсь, до этого момента не слышал о ней ни разу. Книжечка пухленькая, тяжёленькая на прекрасной мелованной бумаге хорошо иллюстрированная художником А. Шаповал. 216 страниц!
Мой экземпляр издан «Эксмо» в 2019.
По нему мне  сложно судить, то ли это такой экземпляр мне попался, то ли её так и издают.
В общем в моём экземпляре Оглавления я так и не нашёл.
Рискнул изготовить для себя, чтобы было удобно в дальнейшем обращаться и ссылаться.

Проект Оглавления сказки Василия Вакуленко (Баста)

Первая часть 6
История фиолетовой милы 11
История восьмиголовой губки 45
История поючих гиен 59
История Маркуса 78
История огромного волка Гульдена 90
Вторая часть 100
История Гедеона, золотого мальчика 123
История морской колдуньи 153
История Трипси 159
История Курта Ландыша 167
История черного орла 183
История Гундликуса 194

Теперь по существу.
Такие книжки очень нужны детям!
Именно такие толстые и объёмные.
Но что же мы имеем в данном конкретном случае?

А в данном конкретном случае мы имеем гениальную опоясывающую сказку!
Гениальность в том, как совершенно минимальными средствами создана галерея образов.
Примерами опоясывающих сказок являются арабские сказки «1000 и 1 ночь» и «Декамерон».
В арабской версии совершенно аморальный злодей ежедневно похищает девушек «на ночь» и под утро убивает, пока не пленяет Шехерезаду, которая каждую ночь начинает рассказывать новую сказку, которая обрывается на самом интересном месте и злодей не убивает несчастную и оставляет пожить еще одну ночь, чтобы узнать, чем всё закончилось. Мудрая рассказчица заканчивает предыдущую сказку и тут же начинает новую, которая обрывается на самом интересном месте под утро и всё повторяется! И так тысячу ночей подряд, и на 1001-ой сказке она добивается спасения.
Здесь мы пока не будем анализировать все подтексты этой опоясывающей сказки. Хотя сказать можно о многом, и в первую очередь о том, сколько ночей девушка должна мучить избранника, прежде чем давать согласие на брак, и чем она должна с ним заниматься эти три года – рассказывать ему сказки!
Декамерон – это история о десяти рассказчиках, которые заперлись в замке в самоизоляции во время очередной пандемии и они десять дней рассказывают друг другу истории, по десять в день, при этом рассказывает каждый по одной в день.
Всего сто историй.
И вновь не останавливаемся на странной приверженности авторов к числу десять в степени квадрата или куба. Скажем просто: это так!
Так вот: Василий Вакуленко (Баста) создаёт такую версию опоясывающей сказки:
Отец двух замечательных дочек постоянно рассказывает им удивительные сказки!!
Гениально!
Смотрите, как экономно, просто, естественно, без внутреннего напряжения и абсолютно достоверно!!

Такой сюжет: папа рассказывает сказки дочуркам – очень близок огромному числу родителей, а положа руку на сердце, понятен всем!!!
Для Шехерезады требуется какая-то вымученная криминальная история, с совершенно неестественным ходом вещей.
Декамерон требует мировой заразы и удивительную версию «самоизоляции».
А у Василия всё просто, безыскусственно и естественно!
Это по сути очень близко версии А.С. Пушкина про сказки Арины Родионовны.
Няня знакомит внука с народным эпосом!
Тоже опоясывающая сказка, которую мало кто разглядел!


У меня есть в рукаве один козырь.
Дело в том, что я сам много лет ращу дочурок и плету им свои сказки!
В вот до такого простого великолепного хода не додумался!
А ведь это прекрасный ход!
Глубокий!
Чистый!
Точный!
Абсолютно безупречный!
Это и есть работа гения!

У меня есть своя гипотеза о том, как конкретно возникла эта книжка.
Папа очаровательных дочурок при каждой возможности возился с ними и рассказывал им свои вырабатываемые на ходу – то есть чистые импровизации – сказки, истории, сюжеты.
В какой-то момент мама включила звукозапись и стала собирать наговариваемое в архив и затем видимо сама и упала за клавиатуру, превращая папино творчество в писаный текст.
Затем Василий бегло просмотрел его и дал маме добро на издание.
Понятно, что это моя гипотеза.
Но она опирается на личный опыт похожего процесса.
Однажды я прямо на торцовке наговорил на диктофон лекцию «Как я пишу свои песни» и послал её своей маме – просто на память. Но мама села за пишущую машинку и превратила наговоренное в более или менее внятный письменный текст. И она мне его прислала! Я постарался его «довести» до более или менее удобочитаемого, и послал правку маме.
Как видим, я как бы чувствую в изданной версии  устную импровизацию автора.
Достаточно прочесть о Василии Вакуленко (Басте) в Википедии, чтобы понять, насколько реально загружен этот мастер. Реально. Непрерывно. Тотально.
И потому фото его вместе с супругой дочкой вызывает у меня слёзы. Господи! Это реальные мгновения счастья!
Уверен, однажды Василий отложит все дела и доведёт свой шедевр до абсолютного совершенства.
Но и то, что у нас есть ныне – великая книжка великого мастера и замечательного человека и отца!
На всякий случай отмечу, что у нас общее и то, что одну из моих дочурок зовут Машенька!


Рецензии