Беженец Часть 1

ДОРОГА  В  ЕВРОПУ

В  начале  двухтысячного  года  в  Ираке  стали  появляться  нелегальные  фирмы  по  переселению  всех  желающих  в  Европу.  Слухи  о  райской  жизни  на  западе   витали  в  воздухе  и  резали  слух.  Этому  способствовала  и  политическая  ситуация.  Европа  гостеприимно  распахнула  свои  границы,  чем  немедленно  воспользовались  предприимчивые  люди  или  люди  со  связями. 
А  может  и  сами  политики.  Стоила  такая  услуга  недешево,  но  перевозчики  давали  гарантию,  что  доставят  в  любую  указанную  точку  Европы.
Мой  младший  брат,  воспользовавшись  моментом,  без  проблем  перебрался  в  Норвегию,  где  легко  устроился  на  работу  в  нефтяной  компании.  Социальная  система  Норвегии   денег   тунеядцам  не  платила,  она  трудоустраивала  всех.
Когда  норвежцы   запустили  первую  нефтяную  скважину  в  Курдистане,  я  решил,  что  настало  мое  время  собираться  на  заработки.  Отношения  между  странами  были  хорошие,  Норвегия  легко  давала  рабочую  визу  иракским  беженцам.

Июнь  2007  года.
Жена  согласилась  на  мой  отъезд.
-  Поработаешь  пару  лет  и  вернешься.
Так  и  порешили.
Мы  с  матерью  пошли  в  ближайшую  контору  по  перевозке  и  доставке  живого  груза  в  Европу.  Нам  разработали  подробный  план,  который  оценили  в  две  тысячи  долларов.  Мы  оплатили  половину  суммы,  остальное  по  прибытию  на  место  назначения.  Мама  и  жена  стали  собирать  меня  в  дорогу. 

Турцию  я  легко  пересек  на  рейсовом  автобусе,  у  меня  была  турецкая  виза.
Недалеко  от  порта  я  встретился  с  водителем,  который  должен  был  доставить  меня  на  пароме  в  Италию,  а  оттуда  по  магистрали  в  Германию. 
Он  спрятал  меня  под  осью  грузовика  и  без  проблем  въехал  на  паром.  Когда  паром  тронулся,  я  поднялся  в  его  каюту  и  просидел  там  безвылазно  два  дня.
Перебежчики,  на  случай,  если  их  поймают  турецкие  таможенники,  которые  бесцеремонно  присваивали  себе  всё  отобранное,  переводили  деньги  на   банковский  счет  водителей  грузовиков  в  Турции.  Им  тоже  нельзя  было  провозить  большие  суммы  наличными  в  Европу.  Банковская  система  решала  эту проблему,  я  перевёл  пятьсот  евро  на  счёт  турецкого  водилы.
Приплыв  в  порт  города  Фоджа,  водитель - турок  спрятал  меня  в  ящике  кабины  грузовика.  Я  свернулся  клубком  на  дне.  Сверху  меня  прикрыл грязными  тряпками  и  всяким  хламом.  Итальянские  таможенники  мельком  заглянули  в  кабину,  приоткрыли  крышку  ящика  и  не  заметив  ничего  подозрительного,  пропустили  машину  в  Италию.
Турок  привез   меня  на  железнодорожный  вокзал  города  Фоджа.  Купив  билет   до  Мюнхена,  он  посадил  меня  в  вагон  поезда. 
-  Никуда  не  выходи.  Сиди  тихо.  Я  пойду,  сниму  твои  деньги.
Поезд  тронулся,  а  водитель  так  и  не  появился.   Я  остался  с  двадцатью  евро  в  кармане.  И  билетом  на  поезд  до  Мюнхена.  Турок  меня  обманул  и  обворовал.
На  границе  Италии  поезд  остановился  для  проверки  виз.  Таможенники  попросили  предъявить  паспорт. 
 -  Я  потерял  его.
Меня  высадили  с  поезда  и  поместили  в  приграничную  тюрьму  Италии.  Через  сутки  итальянцы  выдали  мне  письменное  разрешение  на  пребывание  в  стране   месяц,  затем  я  должен  был  покинуть  Италию,  если  не  хочу  сесть  в  тюрьму  за  бродяжничество.
Не  знаю,  на  что  я  рассчитывал,  ежедневно  садясь  на  поезд  следующий  в  Германию.  Разрешение  на  месяц  пребывания  в  Италии  и  действующий  билет  выручали,  но  на  границе  меня  опять  высаживали.      

Мои  двадцать  евро  быстро  закончились,  хотя  я  экономил,  покупая  один   кекс  в  день.  Воду  пил  на  вокзале  из  крана.  Спал  на  привокзальной  парковке,  укрывшись  старыми  газетами.  Начался  голод.  Уже  четыре  дня  я  ничего  не  ел  и  совсем  ослабел.  Поджидая  очередной  поезд  на  Мюнхен,  я  сидел  на  скамейке  у  путей  сообщения.  Ко  мне  подсел  молодой  немецкий   парень.  Вглядевшись  в  меня,  он  что - то  спросил.  Я  не  знал  немецкого.  Тогда  он  жестом  показал,  хочу  ли  я  есть.  Я  кивнул.  Он  открыл  свой  портфель  и  вытащил  два  сандвича.  Один  отдал  мне,  но  попросил  пока  не  есть,  побежав  к  автомату  за  колой.  Одну  банку он  протянул  мне. 
-  Приятного  аппетита.  Только  ешь  медленно,  не  торопись.
Незнакомый  немецкий  парень  фактически  спас  меня  от  голодной  смерти. 
Мы  вместе  сели  в  поезд.  Меня  высадили  на  границе. 
Я  вернулся  на  вокзал. 
На  следующий  день  на  парковку  въехал  новенький  мерседес.  Дверь  распахнулась.  Немолодой  импозантный  мужчина,  выйдя  из  машины,  стал  осматривать  парковку.  Остановив  изучающий  взгляд  на  мне,  он  улыбнулся  и  поманил  меня  пальцем. 
Я  встал  и  пошёл  к  нему.  Ходило  много  слухов  о  благотворительности  высших  чиновников  Италии.  Я  был  голоден  и  думал,  что  он  предложит  мне  немного  денег.  Он  заговорил,  я  не  понимал  итальянского.  Тогда  он  жестом  дал  понять,  что  хочет  секса!  Я  отказался  и  вернулся  на  свои  газеты.  Ко  мне  подошёл  молодой  афганец.
-  Чего  он  хотел?
-  Секса  в  задницу!
-  Если  ты  не  против,  можно  я  пойду?
-  Хочешь,  иди.  Я  мусульманин,  презирающий  извращения. 
Парнишка  вернулся  через  два  часа.  Подошел  ко  мне.
 -  Зря  ты  отказался.  Этот  урод  хотел,  чтобы  его  трахнули  в  задницу.  Заплатил  пятьдесят  евро!  И  дал  целый  пакет  фруктов.  Угощайся.
-  Фрукты,  заработанные  через  задницу,  я  есть  не  буду.  Если  Аллаху  угодно,  чтобы  я  умер  как  бездомная  голодная  собака,  значит  так  тому  и  быть. 
Отвернувшись,  я  с  головой   зарылся  в  грязные  газеты. 
Вечером  того  же  дня  я  услышал  разговор  на  родном  курдском  языке.  Прислушиваясь,  подошёл  поближе.  Отец  с  сыном  тоже  пробирались  в  Норвегию.  Мы  разговорились.  Соотечественник  одолжил  мне  свой  телефон  и  немного  денег  на  еду.  Я  позвонил  брату,  попросив  выслать  денег  на  дорогу.  Земляк  помог  мне  получить  перевод  через  вестерн  юнион. 
За  ужином  в  пиццерии  курд  предложил  ехать  в  Норвегию  вместе.  Заплатив  перевозчикам,  мы  двинулись  в  путь.
Двадцать  пять  мужчин  -  нелегалов  разместили  в  старенький  разваливающийся   микроавтобус  с  закрашенными  белой  краской  окнами.  Сидений  внутри  не  было.  Все  молча  расселись  на  полу  вдоль  стен,  каждый  со  своими  мыслями.  Разговаривать  нам  запретили.
Ехали  мы  двое  суток,  объезжая  большие  дороги,  много  крутили  по  окрестностям.  Впереди  нас,  на  некотором  расстоянии,  ехала  похожая  машина  разведчик.  Завидев  полицию,  оттуда  поступал  сигнал.  Машина  с  беглецами  сворачивала  с  дороги,  прячась  в  лесу  или  за  кустами.  От  страха  нам   казалось,  что  мы  даже  не  дышим.  Когда  полиция  исчезала  из  виду,  мы  продолжали  путь.
Выходить  из  машины  нам  запрещали  даже  на  стоянках.  Опорожняться  можно  было  только  во  время  езды  за  населёнными  пунктами.  Для  этого  на  полу  была  высверлена  маленькая  дырка,  в  которую  мы  ходили  по  нужде,  когда  машина  двигалась.  Следующему  необходимо  было  выдерживать  получасовой  интервал,  чтобы  полиция  по  этим  уликам  не  определила  машину  с  беженцами. 
Какое  счастье,  что  с  нами  не  было  женщин!  Совать  свой  член  в  дырочку  на  полу  при  полной  скорости  было  не  просто.  О  большем  даже  и  вспоминать  не  хочется,  учитывая  полную  антисанитарию.

Нам  повезло  добраться  до  Норвегии.
Я  сразу  позвонил  матери,  успокоил,  что  жив  и  здоров.  Рассказал  об  обворовавшем  меня  турецком  водителе  и  попросил  сходить  в  контору,  разобраться  с  этим  инцидентом.  О  том,  что  голодал  и  спал  на  асфальте возле  вокзала,  я  умолчал.  Не  хотел,  чтобы  мать  переживала.  Обвинив  фирму  в  обмане  и  воровстве,  она  отказалась  доплачивать  им  оставшийся  долг.  Они  согласились  и  инцидент  был  улажен.

Отоспавшись  и  отдохнув  пару  дней,  я  поехал  в  полицию  города  Осло.  Несколько  дней  меня  продержали  в  полицейской  камере,  выясняя  личность.  Затем  отправили  в  центр  временного  содержания  беженцев  на  север  Норвегии.
Пять  месяцев  терпеливо  ожидая  решения  миграционной  службы,  я  держался  тихо,  не  привлекая  лишнего  внимания.  В  центре  было  мало  людей,  условия  были  хорошие.  Я  отсыпался  и  отъедался  после  пережитых  стрессов.
Кормили  нас  три  раза  в  день.  Столы  были  рассчитаны  на  одного  человека.   Я  выбрал  укромное  местечко  в  углу  столовой.  Если  стол  был  занят,  шел  в  коридор  дожидаться,  пока  он  освободится. 
Я  был  погружен  в  свои  мысли,  когда  за  мой  столик  подсел  африканец.  Он  нагло  двинул  мой  поднос  с  едой  так,  что  он  едва  не  свалился  на меня.  Выругавшись,  я  ушел.  Еда,  это  святое  и  я  ненавижу,  когда  нарушают  мою  трапезу.
Вечером  африканец  опять  подошел  к  моему  столу.  Глядя  в  упор  на  меня,  он  двинул  мой  поднос  с  едой.  Сверля  меня  наглыми  глазами,  он  уселся  напротив.  Я  молча  смотрел  на  него.  Чернокожий,  не  дождавшись  никакой  реакции,  запустил  руку  в  свою  тарелку  и  стал  мять  рис  с  курицей.  Я  молчал.  Размяв  еду  в  кулаке,  он  бросил  её  на  стол.
-  Фак  ю!  Что  ты  ко  мне  привязался!  Свинья!
Я  встал  и  ушел.
Следующим  утром  он  уже  поджидал,  сидя  на  моём  излюбленном  месте.
Взяв  еду,  я  пошёл  за  другой  столик.  Не  успел  присесть,  как  он  оказался  за  моим  столом.  Нагло  ухмыляясь,  ждал  моей  реакции. 
-  Фак  ю!  Отвяжись  наконец!  Что  ты  от  меня  хочешь?  Столовая  пустая!  Все столы  свободны!
Я  пошёл  в  другой  конец  столовой.  Он  за  мной.  Сев  напротив,  заграбастал  пятернёй  рис  и,  нагло  глядя  мне  в  глаза,  стал  выдавливать  его  сквозь  пальцы  мимо  тарелки.
-  Урод!
Я  поднялся  и  пошёл  к  повару,  и  к  нашему  начальнику  жаловаться,  что  этот  этот  афроамериканец  достаёт  меня.  Но  африканец,  не  слушая  никого,  наглел  всё  больше  и  больше.  Он  был  накачан,  весь  в  выпирающих  мышцах,  выше  меня  ростом.  Африканец,  знал,  что  у  меня  нет  паспорта  и  разрешения  на  пребывание  в  Норвегии,  и  наглел  все  больше,  носясь  за  мной  по  столовой.  Это  становилось  невыносимо.  Жаловаться  на  него  было  бесполезно.  Вежливые  норвежцы  тоже  избегали  конфликтов.
Это  продолжалось  целую  неделю.  Я  вёл  себя  тихо,  не хотел  проблем.  За  очередным  ужином  ситуация  повторилась.  Подсев  ко  мне,  черномазый,  усмехаясь,  опять  запустил  клешню  в  еду,  раскидывая  её  во  все  стороны.  Смеясь  мне  в  лицо,  спросил.
-  И  что  ты  мне  сделаешь?
-  Фак  ю!  Вон  с  моего  стола!
-  Еб...л  я  твою  маму!
Кровь  ударила  мне  в  голову. 
Схватив  с  тарелки  еду,  я  с  силой  размазал  её  по  этой  наглой  чёрной  роже.  Не  смотря  на  мою  худобу,  я  никого  и  ничего  не  боялся.  Мне  просто  хотелось  тихой  и  мирной  жизни.
-  Никто  не  смеет  обижать  мою  маму!
Развернулся  и  пошёл  прочь  из  столовой.
Накачанная  горилла  растерялась  от  неожиданности.  Придя  в  себя,  запустила  в  меня  тарелкой  с  едой.
-  Вот  это  ты  зря!
Озверев,  я  развернулся,  схватил  ближайший  стул  и  двинул  им  по  черному  недоумку.  Стул  заскрипел  и  сломался  напополам  об  его  голову.  Из  головы  гориллы  брызнула  кровь.  Но  меня  уже  было  не  остановить.  Схватив  другой  стул,  я  опять  сломал  его  об  этого  урода.
На  шум  прибежал  повар  и  беженцы,  находившиеся  неподалеку.  У  молодых  парней  накопилась  бешеная  энергия,  которая  привела  к  настоящей  бойне  в  столовой.  К  моему  обидчику  на  помощь  бросились  чернокожие,  ко  мне  присоединились  те,  что  посветлее.  Кулаки  дубасили  уже  не  на  жизнь,  а  на смерть.  По  столовой  летала  посуда, стулья  и  столы.  Где  свой,  а  где  чужой,  было  уже  неважно.
В  центр  вызвали  полицейских.  Моя  злость  угомонилась  и  я  тихонько  смылся  в  свою  комнату,  подальше  от  резни.  Взяв  газету,  стал  тупо  смотреть  на  неё,  даже  не  замечая,  что  смотрю  её  вверх  тормашками. 
Подъехавшая  полиция  разняла  драку.  Начался  допрос.  Выяснив,  кто  зачинщик,  за  мной  пришли.  Я  рассказал  все  как  есть,  предложив  посмотреть  записи  с  видеокамер,  которые  висели  в  столовой.  Два  повара  и  начальник  лагеря  подтвердили  мои  показания,  что  причиной  ссоры  и  последующей  драки  является  африканец.  Полицейские  увезли  всех  дравшихся  в  участок. 
Кроме  меня. 
Уходя,  стоявший  позади  всех  полицейский,  показал  повару  и  мне  поднятый  большой  палец  в  знак  солидарности.  Наглого  черномазого  мы  больше  не  видели.
Получив  разрешение  на  проживание  и  работу  в  Норвегии,  я  переехал  к  брату  в  небольшой,  красивый  город  Ставангер.  Сразу  устроился  на  работу  в  нефтяной  компании.    


Фото  из  интернета
18.06.2021
Хельсинки

 


Рецензии