Есть ли жизнь на Марсе? 7. Легенда о Предвестнике

Легенда о «Предвестнике»

Не успел я насладиться вновь обретенным домом и правом временного ухода за женой как страшный ор разбудил меня среди ночи:
- Пошли вон негодники. – Кричала на весь околоток теща.
- Что случилось? – Не мог я понять спросонья.
- Вот поймала. В теплице шарились. Червей воровали! – Держала за уши теща двух мальчишек лет 12.
- Мы клад искали. – В голос всхлипывали юные археологи.
Вызвавшись проводить сорванцов, я выведал у них интереснейшую информацию. Оказывается, с момента основания Марсограда ходит легенда о том, что один из марсоходов, найдя сокровища древних марсиан припрятал его в грунте, до прибытия космонавтов. Последний раз марсоход засекли как раз под теплицей Машиной мамы. Еще недели две назад здесь был пустырь, но пока мальчишки все спланировали место, помеченное крестиком, обрело новых хозяев.
Я ухмылялся, а они, размазывая по лицу кашицу из слез и красной пыли усердно доказывали мне обратное.
Уснуть я больше уже не мог. Перерыл все доступные Земные ресурсы и даже пролез в Марсианские архивы, но ни слова о пропавшем марсоходе не нашел.
Я крутился в кровати и думал, откуда же взялась эта легенда? Затем пошел от обратного и стал искать информацию о каждом марсоходе. Всего я насчитал тридцать два, судьба двадцать девятого, названного «Предвестник» была не совсем понятной. Вот оно! И по времени совпадает!
Тут же пришло рекламное сообщение о приглашении в музей Марса, располагающийся в Доме культуры.
В девять утра я уже был готов к культурному событию года: выходу в музей, а Маша все недовольно ползала по жилому модулю, жалуясь на нежданный интерес с местной истории. Запиликала планшетка, а затем загрохотало сообщение от тещи, настроенное на автоматическое прочтение: «Машенька, одевайся скорее, нам непременно надо посетить местный музей. Это просто чудо культурной жизни Марса!».
- Вы что сговорились? – Кричала недовольная Маша на нас обоих, стоявших в дверях модуля и злобно поглядывающих друг на друга. – Откуда такой интерес?
- Действительно откуда? – Шипела на меня любимая теща. – Раньше я не замечала за вами любви к искусству.
- Раньше и я не замечала за тобой такого, мама. – Бросилась на мою защиту Маша.
- Марс меняет людей! - Сказал я дамам и сообщил, что жду их на улице.
Мы практически бежали к марсианскому Дому культуры. Теща, не смотря на возраст и лишний вес, оказалась довольно прыткой женщиной, которая неслась на пол корпуса впереди нас. Это явление, проросло уважением к той, которая являлась единственным недостатком моей жены.
Маша была крайне удивлена такой любви к наследию Марса, но не выдержав гонки, рухнула на диванчик у входа, мы же понеслись дальше, пока не остановились у фотографии «Предвестника», под которой красовались QR – коды, вещавшие о судьбе данного марсохода, переглянувшись, мы бросились к выходу, чуть не сбив машу с ног.
- Рассказывайте, что тут происходит. – Топнула ножкой жена.
- Все дома. – Прошептала теща, оглянувшись по сторонам. – И у стен есть уши!
Последняя фраза взбудоражила Машино любопытство и теперь мы втроем неслись по марсианской пыли, словно три ковбоя на прытких лошадях.
Поведав Маше каждый о своих поисках, мы принялись изучать полученную в музее информацию.
- Пустое дело! – Заключила теща. – Я спать!
- Я тоже. – Зевнула Маша.
- Я тоже скоро к тебе присоединюсь. – крикнул я ей вдогонку, а сам принялся изучать последний видосик.
Это была золотая жила! Четверо сотрудников мирового центра полетов обсуждали тайну исчезновения «Предвестника», в соцсетях этот ролик, на который я неоднократно уже натыкался, назвался «Битва за марс», в аннотации к которому значилась «Ботаны бьют друг друга».  Не удивительно, что я не обратил внимание на ценную информацию в неподходящей упаковке.
Суть спора заключалась в четырех версиях произошедшего:
- Марсоход украли инопланетяне.
- «Предвестника» унесло космической бурей, и он летает между космического мусора.
- Марсоход нашел нечто, что тут же было сокрыто мировым правительством и наша задача раскрыть очередной заговор.
- Все дело в марсотрясении. «Предвестника» поглотил Марс и искать надо именно по этим координатам.
Смотреть на драку я не стал и опрометью бросился во двор. Это точно было под теплицей из которой доносился ритмичный стук лопатой. Вооружившись ножкой от сломанного тещей стула, я решил обезвредить расхитителя теплиц и со всей силы перетянул по широкой спине охотника до чужих кладов, за что тут же был огрет черенком от лопаты и отборной ненормативной Земной лексикой.
«Сыночек! – вскрикнул расхититель теплиц. – Хорошо, что не штыком тебе досталось!»
Превратившийся в яму пол теплицы озарился ярким светом и запищал. «Предвестник» был найден.
Копаясь в Земном мусоре, я и не предполагал насколько прибыльна марсианская археология. Наш кусочек Марса был признан местом важнейших археологических раскопок, а нас переселили ближе к центру, в трехмодульный дом рядом с оранжереей.
Вскоре в музее Марса появилась скульптура «Спасители «Предвестника»», на которой теща обнимала троих мальчишек, одним из которых был я. Старая змея и здесь меня уделала!


Рецензии