1. 2. 7 Понятие культуры, метакультуры и другие

                Что такое культура?

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 40) «Если не вдаваться сейчас в разграничение понятий культуры и цивилизации, то можно сказать, что культура есть не что иное, как общий объём творчества человечества. Если же творчество – высшая, драгоценнейшая и священнейшая способность человека, проявление им божественной прерогативы его духа, то нет на земле, и не может быть ничего драгоценнее и священнее культуры, и тем драгоценнее, чем духовнее данный культурный слой, данная культурная область, данное творение.

Культура общечеловеческая ещё только возникает; до сих пор мы видели, в качестве совершенно оформившихся феноменов, лишь культуры отдельных сверхнародов – то есть таких групп наций, которые объединены между собой именно совместно созидаемою, своеобразною культурой. Но каждая из таких культур отнюдь не исчерпывается тою своей сферой, которая пребывает, развиваясь, в нашем трёхмерном пространстве.

Те, кто эту культуру созидали здесь, продолжают своё творчество и в посмертии – творчество, изменённое, конечно, сообразно иным условиям того мира или тех миров, через которые проходит теперь душа человека-творца. Возникает  представление о миллионах содружествах подобных душ, о небесных странах и градах над каждым из сверхнародов мира, и об Аримойе – ныне возникающей небесной стране культуры общечеловеческой.

                Зачем нужен физический мир, если события происходят в тонком мире? Изменения в тонком мире возможны, после изменений в физическом мире? Почему? Физическим мир – это полигон для экспериментов? Корректировка происходящего возможна только через физический мир? Так ли это?

«Подобный принцип отношения к культуре нов и необычен. Мы вправе были бы даже заметить, что при дальнейшем углублении и детализации он перерастёт в обширную мифологему, если бы только под словом «миф» мы не привыкли понимать нечто, не имеющее под собой никакой реальности. Здесь же, как раз напротив: речь идёт о реальности колоссальных масштабов, которая отражается снижено и замутнено, но всё же отражается в подобной мифологеме.

Атмосфера Розы Мира и её учения создаст предпосылки к тому, чтобы эта мифологема о культуре стала достоянием каждого ума. И пусть во всей её эзотерической сложности её сможет охватить лишь ограниченное число сознаний; дух этой концепции, а не буква её постепенно сделается доступен почти для всех. И если вдуматься в те психологические перспективы, которые сулит овладение подобной концепцией со стороны масс, то перестанет казаться несбыточной и надежда на создание системы мероприятий, гарантирующей все области культуры от вмешательства людей, не имеющих на руководство этими областями никаких внутренних прав».

                Понятие некоторых слов.

Аримойа – ныне создаваемый затомис общечеловеческой метакультуры.

Затомисы – высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители Синклитов. Вместе с созидающейся ныне Аримойей – затомисом Розы Мира – их общее число достигает тридцати четырёх.

Синклиты – обитающие в затомисах метакультур сонмы просветлённых человеческих душ.

Метакультуры – внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоёв. Метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим – место обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом – небесною страною просветлённых душ этого народа и шрастром – демоническим исподним миром, противопоставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоёв Просветления и слоёв Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов.

Сакуала – здесь: система двух или нескольких разноматериальных слоёв, тесно связанных между собою структурно и метаисторически.

Шаданакар – имя собственное брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (свыше 240) разноматериальных слоёв, инопространственных и иновремённых.

Метаистория – 1) ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне её методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывают в других видах пространства и в других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс воспринимаемый нами как история; 2) религиозное учение об этих процессах.

Энроф - имя нашего физического слоя – понятие, равнозначное современному понятию астрономической вселенной. Характеризуется наличием в нём пространства трёх измерений и времени одного измерения.

Шрастры – инопространственные материальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля, а именно с «компенсационными выступами» материков, опрокинутыми остриями к земному центру. Обиталища античеловечества, состоящего из двух совместно живущих рас: игв и раруггов. В шрастрах имеются своеобразные огромные города и очень высокая демоническая техника.

Брамфатура – почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоёв, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему. Брамфатурами называются такие системы, объединённые общностью процессов, протекающих в их слоях. В большинстве брамфатур нашей галактики основной процесс, объединяющий слои каждой из них, есть процесс, борьбы Провиденциальных и демонических сил. Имеются, однако, и такие, которые полностью подпали демонической власти, и такие, которые уже полностью от неё освободились».

                Из изложенного можно сделать вывод: Вселенная состоит из систем и процессов в них происходящих. Любая система имеет форму, любой процесс - движение.


Рецензии