Вишенка

Рассказ из цикла "Супра". Часть 9.

Nissan Cherry Vannete 1982 года на дизельном моторе LD20 куплен мною совместно с другом Пашей за 500$ в 2003 году. Уже тогда этот микроавтобус был в годах и не первой свежести, поэтому достался нам за символическую сумму.

Неизвестно, что являлось худшим частью у этой машины: кузов, мотор или ходовая часть! Зато салон! Весь велюровый, с печкой, которая работала как сумасшедшая грела нас зимой.

У автомобиля была задрана задняя часть, так делали с первыми заднеприводными японками, чтобы положить что-то тяжёлое в багажник и штурмовать сопки Владивостока. Снега в те времена выпадало намного больше, а дороги чистили хуже, несмотря на то, что мэр Копылов Юрий Михайлович сам бегал по городу с лопатой, показывая хороший пример!

Ну, а ещё «вишенка» (так мы прозвали этот автобус, это перевод слова «cherry» в названии) была ржавенькой, вся в нелепых наклейках(орёл, malboro, Владивосток). В общем, стоило куда-то поехать вечером с друзьями, – гаишники сразу же тормозили нас на дороге и устраивали обыск автомобиля.

Но самое главное, что у машины было 2 важные функции! Первая – в неё влезало много автозапчастей, а значит автобус приносил деньги, а вторая… Её раскрыл друг Паша, который в то время помогал мне с отправками.

Нас пригласили на день рождения моей однокурсницы, Паша не выпивал и приехал за рулём «вишенки». Надо признать, что именинница - с богатой семьи, вся такая из себя «утончённая фифа», как некоторые говорили или просто «мажорка». К нашей машине она относилась брезгливо и ездить на ней всегда отказывалась. Но алкоголь сделал своё дело, а ещё - велюровый раскладывающийся салон «вишенки» и хорошая печка, так важная в январе месяце.

- Прогреваю! По секрету шепнул мне на ухо довольный Паша, а через полчаса уже вовсю раскрывал вторую важную функцию автобуса, которой мы потом ещё не раз пользовались!

С «вишенкой» происходило много забавных случаев. Как-то приехал на заправку, забыл поставить на скорость, ручник вроде работал. Подхожу к окошку, покупаю бензин, называю номер колонки, а мне в ответ: молодой человек, что вы заправлять собрались, не вижу вашей машины. Я оборачиваюсь и вижу, что автобус медленно, но верно катится с небольшой горки обратно на трассу. Повезло, что до дороги он не доехал, врезавшись в бетонную плиту!

Ещё из того, что помню: едем как-то с Пашей на "вишенке", денег в кармане даже на бензин нет, тут бабах - приехали в заднюю дверь нам. Выходим, разбит стоп, который у нас итак не работал, ну и подмята кузовщина, уже в который раз притом. В общем, мы довольные, взяли нормально так денег на ремонт у явно обеспеченного мужика с Прадика, дав понять, что это любимая машина, хоть и выглядит так. И что мы намерены, конечно же, всё это ремонтировать и красить.

Меня не смущал задний привод автобуса и его внешний вид. Я использовал его не только для работы и покатушек с друзьями, но и для поездок в горы, после одной из которых отказал задний ход. Рулевая тоже со временем стала непредсказуемой: поворачиваю руль на 30-40 градусов, а автобус всё равно едет прямо. Потом у «вишенки» прогорели вкладыши, мотор стал умирать и её забрали браконьеры на остров Русский за те же 500$…

Источник: https://jptrade.ru/blog/supra-9.html


Рецензии
Алекс!
Ваш рассказ понравился уже потому,что называется он ВИШЕНКА.
Люблю вишенки и люблю вишнёвый цвет.
В машинах ни шиша не понимаю,водить не умею,а прокатиться люблю.

Примите мои уважение и добрые пожелания.

Вера Набокова   18.06.2021 09:41     Заявить о нарушении