О Ниргуне и Саргуне

Сикхизм — религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но отличающаяся от них и не признающая преемственности. Сикхи верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.
Бог рассматривается с двух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл своё выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.
 
Чем больше я лезу в философию, тем больше я понимаю, что в философии всё сказано до меня. Я разработал концептуально-гностическую философию, суть которой в том, что Бог это Абсолют, и Персональный Бог внутри каждого сущего. Я знаю, что мир неделим, и в повторениях этого неделимого мира Пребывает Единосущий. К Единосущему не приложимы определения, потому что Бога не с кем сравнивать. Я верю в абсолютную справедливость мира (обратите внимание: в абсолютную). Абсолютная справедливость — философская категория. Мир — это Древнееврейский Бог Яхве, так философия. Мышление замкнуто само на себе. У Бога нет других рук, как наших. Бог через людей творит Самого Себя. Мышление замкнуто само на себе, то есть метафорически мышление идёт по кругу. Вечное возвращение не миф. Бог не существовал и не будет существовать, Он только есть. Другие варианты есть порождение дурной бесконечности. Бог сотворил, Бога сотворившего, сотворил и т. д. Люди творят мир, опираясь на общественный договор. Концептуально-гностическая философия существует сама по себе, и в этом нет никакой моей заслуги. Я страшно суеверен. У меня предельно лабильная душа, поэтому я прожил такую сумасшедшую жизнь.

Бог — это Саргун и Ниргун, то есть мир это Шестоединый Абсолютный Дух, Саргун, что повторяет себя в Двуедином Триедином Абсолютном Духе, твари и Ниргуне. В философии все факты должны подтверждать друг друга. Непротиворечивая картина мира — есть Апокалиптическая весть. Перефразируя поэта, можно сказать, что важно показать проблему, а как её решать, одному Богу известно.

     Я заметил, что всё образование страдает увязанием в деталях. Учёные за деревьями не видят леса. Мудрость гласит, что чёрт скрыт в деталях. Я слушал лекцию «Человек и его символы» Карла Густава Юнга. Вывод однозначен: для человека истинно то, что красиво или неожиданно.
Мир построен на принципах, что людям, как философская система, не известна. А вот детали этой системы все известны. Философия — это конструктор лего. Надо просто собрать мир из деталей конструктора. Профессор философии А. Макаров говорит, что ни один человек построить свой философский мир не способен. Профессор одновременно прав и нет, потому что в мире нет ничего однозначного. Атом — это идея, что по закону анизотропного избегания парности повторяет сама себя. Мышление атомарно и ПРОТИВОРЕЧИВО. Об этом надо помнить всегда. Нет противоречий, нет разума. Мышление — это череда идей. Идея может иметь место быть только на фоне других идей. Горбатый будет горбатым лишь на фоне стройных, и наоборот. Белое на белом не изобразить, нужен фон, отличный от белого. Мир нельзя назвать справедливым, потому что Единосущное не с чем сравнивать. А вот абсолютная справедливость — это философское понятие. Оно не требует сравнения.
18.06.2021 г.


Рецензии