Великий Цензор

Протяжный звук возник при нажатии рукой на механический металлический настольный звонок.  Интересная старинная вещица. «Зачем он здесь стоит на столе профессора?» – задался я невольно вопросом, когда звучание звонка прекратилось. Я осмотрелся. Это был кабинет профессора истории Нового Общества Марка Вайнера.
Кабинет был небольшой, но весьма уютный. Оконный проем, который находился напротив двери, давал достаточно света. Можно было достаточно хорошо все осмотреть.
Во всю стену, слева от входа стоял книжный шкаф, полки которого ломились от книг. Слева располагался письменный стол и кресло. Рядом стоял небольшой диванчик и журнальный столик перед ним. На стене над спинкой кресла висит большой портрет Великого Цензора. Открытое лицо, ясные глаза, светлые волосы, целеустремленный взгляд, толстые мягкие губы, выдающиеся скулы, волевой подбородок. С портрета смотрел человек преисполненный достоинства. Все это приводило смотрящего на него в воодушевление.
Рядом в рамке за стеклом лист из Бюллетеня с фрагментом закона о введении должности Великого Цензора.

«ДЕКРЕТ О БЛАГОНРАВИИ,
принятый единогласно на заседании Конгломерата 25 июня 2067 года.

Конгломерат, опираясь на всех членов Нового Общества, в целях избавления его от мракобесия и тлетворности Старого Общества, постановил следующее:

• Конгломерат из своего числа путем тайного голосования избирает Великого Цензора.
• Великий Цензор занимает свою должность пожизненно.
• Великий Цензор целью своей жизни и долгом выбирает избавление Нового Общества от любых проявлений нравственного разложения.
• Великий Цензор обязан безжалостно бороться:
-  с проявлениями скверны в помыслах и поступках членов Нового Общества;
- с проявлениями идеологической ереси и антинаучности в умозаключениях и рассуждениях».

Здесь текст заканчивается. Эта реликвия хранится профессором многие годы.
Над диваном развернут плакат с изображением крепкой мускулистой руки, держащей зажженный факел с надписью «Мрак прошлого развеян. Всеобщая пуританизация – основа будущего!».
Пуританизация или Очищение. Пуританизация введена Великим Цензором сразу после учреждения его должности. Это целенаправленная политика, направленная на воспитание высоконравственных членов Нового Общества, утверждение внутренних правил для каждого из них, способствующих повышению морали как отдельных членов Нового Общества, так и всего Нового Общества в целом. Процедура, которую прошли в прошлом все неблагонадежные и сомневающиеся элементы. Она коснулась большей части общества.
Дверь открылась и в кабинете показалась высокая и худощавая фигура. Это был профессор Вайнер. На лице его светилась доброжелательная улыбка, а глаза прикрывали блики от стекол очков. От этого профессор казался еще лучезарней. Он быстро направился в мою сторону, сделал общепринятое приветствие, на ходу согнув правую руку в локте и приложив её ладонью в область солнечного сплетения.
– Доброго Вам дня! Надеюсь не заставил Вас ждать? Располагайтесь – приветствовал меня Вайнер, указывая на диван.
– Доброго дня, профессор! – приветствовал я его в ответ, согнув таким же образом руку.
– Как добрались? – поинтересовался у меня Вайнер, усаживаясь в свое кресло.
– Спасибо, доехал быстро.
– Ну что ж, времени у меня около часа. Можем приступать?
– Да, пожалуй, не будем терять время. Сразу хочу поблагодарить Вас за согласие дать мне ответы на мои несколько вопросов.
– Не стоит. Это мой долг перед Новым Обществом.
– Итак, профессор, расскажите, как Вы стали скверноборцем? С чего все началось?
Вайнер, немного призадумавшись, начал свой рассказ.
– Мое детство и юность пришлись на тяжелые времена. Мир раздирали войны, болезни, голод, экологические катастрофы. И все это, как Вы знаете, мой юный друг, следствие заговора Мирового Синдиката. Эти нелюди, захватив ключевые позиции во всех отраслях мировой экономики, осуществляли безудержную наживу для своих кланов. Их алчность поддерживала вечный двигатель выкачивания материальных ресурсов со всего мира, а «топливом» этого двигателя были искусственно создаваемые и поддерживаемые ими же военные конфликты, эпидемии, стихийные бедствия, катастрофы. Казалось, что наступил конец света. Надежды ждать было неоткуда. Следствием этого было погружение мира в тьму безумства, безнравственности и порока.
В Давней Истории было такое понятие «Содом и Гоморра», которым Человек Прошлого определял все самое низменное и отвратительное. Вот тогда весь мир превратился в «Содом и Гоморру». Дальше было неизбежное вырождение самого человечества и его гибель.
Выход был найден. Хотя он всегда находился перед глазами. Еще в XX веке был положительный опыт построения в пределах изолированной территории общества на основах этики, морали и взаимоуважения. Однако, такое общество не смогла пережить враждебных происков со стороны Мирового Синдиката, и, в конце концов, это молодое общество было разрушено, а его члены были ввергнуты в нравственное разложение. Но сам факт возможности перестроения общества воодушевлял многих.
И вот настал момент. В разгар Третьей мировой войны, группа военных противоборствующих сторон заключила между собой тайный Пакт Спасения, обезглавила свои правительства, физически устранив членов всех кланов Мирового синдиката, создала Единое Правительство. Мировая война окончилась. Однако, механизм построения Общества принципиально не поменялся. Снова и снова начали возникать Страты Общества – противоречащие друг другу группы и слои. Каждая Страта преследовала исключительно только свои интересы. Началась Общемировая гражданская война, война каждого с каждым и со всеми сразу. В этой войне погибло три четверти населения планеты. Среди оставшихся в живых возобладал Разум и Дух. Люди сложили оружие и собрались вместе. На Общем Собрании было принято решение создать Конгломерат, который, в свою очередь, изберёт модель построения Нового Общества.
Прошли выборы тринадцати членов Конгломерата, по одному представителю из каждой Страты Общества. На Конгломерат выпала историческая миссия. На закрытом заседании члены Конгломерата пришли к выводу о необходимости построения Нового Общества на основах нравственности и этики. Главной причиной разложения Старого Общества признана жажда чрезмерного накопления материальных благ и, как следствие, их неравномерное распределение, лженаучность и скверна. Настала необходимость нещадно бороться с этими проявлениями. Конгломератом вынесен декрет о Благонравии, выдержка из которого висит позади меня, а также избрано из своего состава должностное лицо, призванное провести цензуру всех членов Нового Общества. Это должностное лицо – Великий Цензор. На него была возложена трудная задача проведения политики пуританизации Нового Общества.
В этих целях Великий цензор образовал плеяду скверноборцев, создал Высокий Трибунал – специальный орган, рассматривающий дела о нарушениях нравственности.
Под запрет попали все религии и верования, а также религиозные организации в любых их проявлениях, антинаучные и псевдонаучные доктрины, иррациональные идеи и размышления.
Великим Цензором организована всеобщая экспликация личностей всех членов Нового общества на предмет выявления уровня благонравия каждого из  них.  Экспликация личности делалась посредством введения в организм разработанного для этих целей препарата «Сканер-V».
– А как работал этот препарат? – не удержался я, перебив профессора.
– «Сканер-V» – это искусственный вирус, так называемый нанобот. Препарат вводится посредством инъекции. Нанаботы в течение нескольких часов сканируют все участки организма, в том числе и доли головного мозга, считывая нейронные импульсы. Вся полученная информацию тут же ретранслировалась в Экспликационный Центр, в нейросетях которого создавались реплики личностей тестируемых.
– С какой целью создавались реплики личностей?
– С учетом некоторых психофизиологических особенностей человека невозможно объективно и в полной мере изучить его на предмет морального уровня развития. Всегда может быть ошибка. С оцифрованной репликой личности ошибки быть не может. Она полностью освобождена от условностей выбора того или иного рассуждения. Реплика личности лишена вариативности своего выбора в отличие от оригинала личности. Она – есть суть самого человека.
Эти реплики личностей подвергались всестороннему тестированию на предмет благонравия. По результатам тестирования каждой реплике личности и, соответственно тестируемому, присваивается определенная категория. Категория «А» - означает «годность». Оригиналы личностей этих реплик полностью благонравны и годны стать частью Нового Общества. Категория «В» - означает «необходимость коррекции». С помощью небольшой коррекции личности тестируемый этой категории может стать полностью благонравным. Категория «С» - означала «негодность». Предполагалась, что личности этой категории невозможность стать благонравной, даже путем коррекции.
– Что же происходило с людьми этих категорий?
– Тестируемые категории «А» получали полные права членов Нового Общества. Тестируемые категории «В» обязаны были пройти курс благонравия и повторное тестирование. А уже от его результата зависело присвоение категории «А» или «С». Особая роль в этом деле отводилась скверноборцам. Они устанавливали патронаж над каждым тестируемым категории «В». В течение нескольких месяцев они вели полный курс по дисциплине благонравия, в который включались историко-философские и морально-этические практики. По окончании курса, скверноборцы направляли тестируемого на повторную и окончательную экспликацию личности. По результатам тестирования реплики личности ей присваивалась либо категория «А», либо категория «С».
Всех тестируемых категории «С» ожидало разбирательство перед Высоким Трибуналом.
– Какое же решение принимал Высокий Трибунал в отношении это третьей категории, категории негодных?
– Рассматривая дело, Высокий Трибунал выносил по каждому свое мнение и направлял его на утверждение Великому Цензору. В самых безысходных случаях принималось решение о…
Профессор не успел окончить фразу, так как неожиданно открылась дверь и в кабинет вошел его ассистент, человек небольшого роста чуть полноватый.
– Простите меня, профессор Вас вызывают к Великому Цензору! Скороговоркой проговорил ассистент Вайнера.
Профессор молниеносно поднялся с кресла и извиняясь на ходу, попросил дождаться его в кабинете, быстро вышел. Я тоже встал с дивана, но остался неподвижен. Дверь хлопнула. Снова окинув взглядом кабинет, остановил свой взгляд на портрет Великого Цензора. Казалось глаза, смотрящие на меня с портрета, заглядывали в мою душу, изучая её. Его взгляд вызывал трепет. Подойдя к столу, машинально нажал на настольный звонок. Прозвучал протяжный звук.
 Открыв глаза, потянулся к своему телефону, чтобы выключить будильник. «Надо же такому присниться!» - размышлял я, вставая с постели. Весь этот день меня интересовал один вопрос: «Неужели духовно-нравственная деградация социума сегодняшнего дня предопределяет необходимость искусственного насаждения морально-этических норм в будущем?».


Рецензии